Наковальня

Наковальня
Наковальня.png

Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Да

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

6 000

Прочность

5

Инструмент

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Да

Складываемый

64 (одного уровня повреждения)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

1.4.2 (12w41a)

Номер

dec: 145 hex: 91 bin: 10010001

Текстовый
идентификатор

anvil

Падающая наковальня
Наковальня.png
Дроп

Наковальня

ID сетевой игры

21

ID сохранения

После 1.11
falling_block
До 1.11
FallingSand

Наковальня (англ. Anvil) — блок, на котором за опыт можно чинить и переименовывать предметы. В отличие от ремонта в инвентаре или на верстаке, при совмещении на наковальне двух зачарованных предметов, помимо собственно ремонта износа, будут складываться их непротиворечащие чары.

Помимо этого, на наковальне можно чинить предметы, используя соответствующие материалы (например, алмазы для ремонта алмазной кирки), а также накладывать чары с зачарованных книг.

Наковальня разрушается от падения и от использования. Существует 3 уровня повреждения наковален.

Получение[править | править вики-текст]

Блок
Наковальня
Прочность 5
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 25
Деревянный 3.75
Каменный 1.9
Железный 1.25
Алмазный 0.95
Золотой 0.65
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта

Железный блок +
Железный слиток

Использование[править | править вики-текст]

Починка предметов[править | править вики-текст]

Для починки инструментов на наковальне нужно поместить в ячейки интерфейса два одинаковых предмета. Прочность получившегося предмета будет приблизительно на 7 % больше суммарной прочности исходных. С версии 12w42a на наковальне можно также чинить предметы при помощи соответствующих материалов. Для этого поместите в левый слот инструмент, а в правый — материал, из которого он сделан. Для починки кольчуги используются железные слитки. Для инструментов и мечей одна единица материала восстанавливает в среднем 25 % прочности. Это невыгодно с точки зрения экономии ресурсов при починке инструментов, но позволяет сохранить чары. Кроме того починка выгодна для брони, так как при крафте брони используется от 4-х до 8 единиц материала, а полная починка от нуля требует всего 4 единицы. С каждой починкой предмета опыта будет требоваться больше и больше, вплоть до невозможности починить предмет.

Зачаровывание[править | править вики-текст]

Помимо ремонта наковальня позволяет изменять эффекты, наложенные на броню, оружие, инструменты и зачарованные книги. Для реализации данной возможности необходимо поместить в ячейки интерфейса наковальни два однотипных предмета с чарами, изготовленных из одного материала, любой предмет и зачарованную книгу, а также две зачарованные книги. При ковке перечисленных предметов с одинаковыми чарами одного уровня эффект на полученном предмете будет на один уровень выше, чем на исходных (например, две кирки с Эффективностью IV дадут одну с Эффективностью V). Таким методом можно получить эффекты, ставшие недоступными (например, Сила V для лука) через зачаровывание после уменьшения максимального уровня до 30 и изменения механики зачаровывания. Однако, уровень полученного эффекта не превысит максимальный уровень этого зачаровывания (нельзя получить Эффективность VI). Если на исходных предметах присутствуют разные типы чар, то они будут совмещены при добавлении на получаемый предмет. Кроме того, следует помнить, что даже при помощи наковальни нельзя получить несовместимые чары на одном предмете (например, Удача и Шелковое касание). То есть чары со второго предмета «переносятся» на первый, но только если это возможно.

Для починки и совмещения чар нужен опыт. Чем более мощные чары участвуют в ковке, тем больше уровней опыта потребуется на это, при этом материал не имеет значения. Объединение будет недоступно, если для данных предметов требуется более 40 уровней (это ограничение отсутствует в творческом режиме). Ещё одно следствие «переноса» чар: ковка более мощного предмета в первом слоте и более слабого во втором будет дешевле, чем наоборот. Например, при совмещении поврежденного меча с Остротой I в первом слоте и такого же меча с Остротой IV во втором будет совершен перенос Остроты IV, тогда как при размещении наоборот будет произведен только ремонт. Также это верно при объединении предметов с разными чарами.

Дополнительной возможностью наковальни является переименование предметов. Длина названия — не более 30 символов. Это также будет стоить некоторое количество опыта (5 уровней для обычных предметов). Каждое следующее переименовывание будет стоить дороже.

Разрушение[править | править вики-текст]

В процессе использования и при падении наковальня разрушается, и её поверхность постепенно покрывается трещинами. Шанс повреждения наковальни при использовании по назначению — 12 %, шанс при падении рассчитывается как (5 + высота*5)%. При последнем использовании интерфейс закроется, сама наковальня исчезнет, а отремонтированный предмет выпадет на землю. Поскольку у наковальни 3 уровня прочности, среднее число использований составляет 25.

Примеры починки[править | править вики-текст]

Интересные факты[править | править вики-текст]

Этот раздел статьи нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив его.
  • Для создания наковальни требуется 31 железный слиток.
  • В выживании ковка будет недоступна, если для неё потребует больше 40 уровней.
  • На наковальню действует гравитация, но, чтобы избежать ошибки с дублирующимися падающими блоками, убрана возможность передвигать её поршнями[1].
    • Падающую наковальню всё же можно сдвинуть поршнем.
  • Наковальнями можно стрелять из пушки.
  • При падении на мобов или игроков она наносит урон, зависящий от высоты падения. После смерти игрока/приручённого моба от наковальни будет выдано сообщение «Ник игрока/моба раздавлен упавшей наковальней».
  • При падении на игрока с большой высоты может сломать надетый на нём шлем, причём не имеет значения материал, из которого он изготовлен, и степень его повреждённости.
  • Наковальню невозможно уничтожить взрывом, она не препятствует его распространению.
    • Если установить наковальню на ТНТ и затем его активировать, урон блокам не будет нанесён.
  • В блоке наковальни нельзя задохнуться.
  • При падении на некоторые неполные блоки наковальня уничтожает эти блоки, а не выпадает.
  • Наковальня может повредиться, даже если выпала при падении на неполный блок.
  • При падении с любой высоты наковальня не повреждается сильнее, чем на один уровень.
  • Выпущенная из лука стрела, которая была заранее переименована, вернёт своё настоящее название.
  • Только переименованные блоки-контейнеры после размещения не утратят своих названий.
  • В режиме «Творчество» на наковальне можно зачаровать любой предмет или блок.

Значения[править | править вики-текст]

Состояния блока[править | править вики-текст]

Название Значение Описание

 damage
0
Наковальня
1 Повреждённая наковальня
2 Сильно повреждённая наковальня

 facing
north
south
west
east
Наковальня, направленная на север или юг, направлена на север-юг.
Наковальня, направленная на восток или запад, направлена на восток-запад.

История[править | править вики-текст]

Релиз
1.4 12w41a Наковальня была добавлена в игру.
Имеет рецепт из 6 железных блоков и 1 железного слитка:

12w42a Изменён крафт и текстура. Кроме того, теперь можно чинить инструменты с помощью соответствующих материалов.
1.4-pre
Новые звуки для наковальни и снятие ограничения по уровню для творческого режима.
1.4.6-pre Теперь возможно зачаровывать предметы при помощи зачарованной книги.
1.4.6 12w49a
Добалены зачарованные книги. Применяются на наковальне.
12w50a Теперь можно зачаровать ножницы Шёлковым касанием чтобы добывать паутину.
1.5 13w02a
Теперь новое имя переименованных мобов и блоков с интерфейсом отображается на них.
1.6.1 1.6-pre Теперь мобы переименованные в Grumm или Dinnerbone переворачиваются вверх ногами.
1.8 14w02a Наковальня переработана под новую систему зачаровывания. Стоимость починки «сжата» для всех предметов.
1.11 Имена блоков и блоков-сущностей сохраняются после их добычи.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1 Build 1 Добавлены наковальни.

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]