Нижний мир

Первый скриншот Нижнего мира

Нижний мир (англ. The Nether) — измерение, добавленное в Halloween Update. В Нижнем мире очень много лавы, поэтому путешествовать в нём непросто и опасно. Потолок измерения над толстым слоем адского камня сделан из коренной породой. В Нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из верхнего мира (это не единственный материал из Верхнего мира, который есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится в Верхнем.

Портал в Нижний мир[править | править вики-текст]

Порталы делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку размером от 4×5 до 23×23 и затем зажечь её низ с помощью огнива. Рамку можно построить без углов (тем самым для минимальной рамки уйдёт только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и через несколько секунд с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт могут переноситься моментально как из обычного мира в нижний, так и наоборот. Существует баг, из-за которого вагонетка не может телепортироваться.

Пройдя в Нижнем мире 1 блок, в Верхнем вы пройдёте 8. Например, если построить в Нижнем мире два портала на расстоянии 20 блоков друг от друга, то в Верхнем мире расстояние между ними окажется 160 блоков. Нижний мир имеет высоту 128 блоков.[1]

Блоки, структуры и мобы[править | править вики-текст]

I Имеет отличный от предмета в инвентаре ID.
D Использует поле повреждения предмета, чтобы определить его прочность.
S Требует дополнительных данных из сохранений игры для полного определения блока.
B Требует дополнительных данных о прочности предмета для полного определения предмета в инвентаре.
E Требует блок-сущность для хранения дополнительных данных.
Красный Нельзя получить без использования читов. Доступен только при использовании команды /give или через редактор инвентаря.
Голубой Не может быть получен никаким образом(Некоторые из них могут быть размещены командой /setblock)
Синий Доступен в режиме Творчество в списке предметов.
Фиолетовый Доступен в режиме Творчество при подборе предметов.
Изумрудный Может быть получен при торговле с жителями в режиме Творчество.
Зелёный Доступен только при наличии зачарованных инструментов или в режиме Творчество.
Лаймовый Доступен только при наличии зачарованных предметов или через использование /give или в редакторе инвентаря, но не доступен в режиме Творчество.
Серый Неиспользуемые данные.

Натуральная генерация[править | править вики-текст]

Иконка Dec Hex Название Блок
0 0 minecraft:air Воздух
Коренная порода.png 7 7 minecraft:bedrock Коренная порода
Лава.png 11 B minecraft:lava Стоячая Лава S
Гравий.png 13 D minecraft:gravel Гравий
Коричневый гриб.png 39 27 minecraft:brown_mushroom Коричневый гриб
Красный гриб.png 40 28 minecraft:red_mushroom Красный гриб
Огонь.png 51 33 minecraft:fire Огонь S
Адский камень.png 87 57 minecraft:netherrack Адский камень
Песок душ.png 88 58 minecraft:soulsand Песок душ
Светокамень.png 89 59 minecraft:glowstone Светокамень
Кварцевая руда Нижнего мира.png 153 99 minecraft:quartz_ore Кварцевая руда Нижнего мира

Структуры[править | править вики-текст]

Иконка Dec Hex Название Блок
0 0 minecraft:air Воздух
Спаунер мобов.png 52 34 minecraft:mob_spawner Спаунер мобов E
Сундук.png 54 36 minecraft:chest Сундук S E
Адские кирпичи.png 112 70 minecraft:nether_brick Адский кирпич
Забор из адского кирпича.png 113 71 minecraft:nether_brick_fence Забор из адского кирпича
Ступени из адского кирпича.png 114 72 minecraft:nether_brick_stairs Ступени из адского кирпича S
Растение адского нароста.png 115 73 minecraft:nether_wart Адский нарост I S

Мобы[править | править вики-текст]

Мобы обычного мира могут попасть в Нижний мир через портал. В Нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются (кроме зомби-свинолюдей и скелета).

  • Гасты — летающие мобы размером 4×4 блока. Выглядят, как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. Убивать гаста лучше всего луком, после уничтожения с него может выпасть порох и слеза гаста.
  • Зомби-свинолюди — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарища бросится вся группа. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
  • Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся при генерации карты или из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает огненный стержень.
  • Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает лавовый крем.
  • Скелеты-иссушители — враждебные мобы, которые встречаются в адской крепости. Имеет чёрный цвет, в руке держит каменный меч, чуть выше обычного скелета. В отличии от свинозомби, они атакуют игрока сразу. При ударе скелета-иссушителя игрок получает совместно с уроном эффект «Иссушение». При смерти в качестве дропа выпадают кость и уголь, а также с маленьким шансом череп скелета-иссушителя.
  • Странник Края — нейтральный моб, который может заспауниться в Нижнем мире с версии 1.10 (16w20a). Становится враждебным, если посмотреть ему в глаза без надетой тыквы. Также уворачивается от стрел, однако эффекты всё-же накладываются от стрел с эффектами. Имеет в два раза больше жизней чем у игрока (40 (Heart.svg × 20)). Из убитого странника Края может выпасть жемчуг Края.

Блоки[править | править вики-текст]

Блоки можно носить между мирами совершенно беспрепятственно. В Нижнем Мире существуют 8 типов уникальных блоков:

В Нижнем мире также встречаются блоки из обычного мира:

  • Гравий — обыкновенный падающий блок из обычного мира.
  • Грибы — тип пищи, постоянно встречаются в Нижнем мире. Грибы также генерируются над коренной породой на верхней границе Нижнего мира.
  • Лава — жидкость, которую можно встретить в лавовых океанах, лавопадах или в лавовых колодцах адской крепости.
  • Огонь — нетвёрдый блок. Вечно горит на поверхности блока адского камня.
  • Коренная порода — граница Нижнего мира.
  • Спаунер мобов — спаунер, который встречается в адской крепости в специальных секциях, спаунит ифритов.
  • Сундук — блок для хранения вещей, который встречается в адской крепости.

Блоки, связанные с порталом Нижнего мира:

  • Обсидиан — блок, который используется в качестве «рамки» портала, размером 4×5.
  • Портал Нижнего мира — технический блок, с помощью которого можно попасть в Нижний мир. Образуется при поджигании «рамки» из обсидиана.

Вода[править | править вики-текст]

Воды в Нижнем мире нет. Если попытаться принести в Нижний мир воду ведром, при выливании она испарится, издав шипящий звук (такой же, как и при сжигании вещей в лаве). При использовании кирки, зачарованной на «Шёлковое касание», можно получить блок льда и поместить его в Нижнем мире, но при таянии он не создаст источник воды, а просто испарится. Тем не менее, при помощи консоли сервера, чит-кодов, сторонних модификаций или редакторов можно получить водный блок, который возможно свободно разместить в Нижнем мире. Он будет течь и превращать озёра лавы в обсидиан.

Отсутствие воды создаёт опасность сгорания заживо: если игрок упадёт в лаву или попадёт в огонь, то ему нечем будет потушиться. Остаётся только поставить уровень сложности на «Мирный» и ждать. Или же использовать зелья лечения, пока огонь не погаснет. Кроме того, можно защититься от огня и лавы с помощью зелья огнестойкости или хотя бы частично снизить урон зачарованной на «Огнестойкость» бронёй.

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-обычн-невып.png
Огненные недра Постройте, зажгите и войдите в портал Нижнего мира Две стихии Попадите в измерение Нижний мир. minecraft:story/enter_the_nether
Достижение-обычн-невып.png
Нижний мир Захватите летнюю одежду Попадите в измерение Нижний мир. minecraft:nether/root
Достижение-испытание-невып.png
Кротовая нора Воспользуйтесь Нижним миром, чтобы переместиться на 7 км в обычном мире Нижний мир Воспользуйтесь Нижним миром, чтобы переместиться между 2-мя точками в обычном мире, между которыми расстояние как минимум 7000 блоков. minecraft:nether/fast_travel
Достижение-обычн-невып.png
Чертоги страха Ворвитесь в адскую крепость Незер Попадите в адскую крепость. minecraft:nether/find_fortress
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-обычн.pngGrid Обсидиан.png В самое пекло (We Need to Go Deeper) Постройте портал из обсидиана — 4 блока в ширину и 5 блоков в высоту, и подожгите его огнивом, чтобы попасть в Нижний мир. АЛМАЗЫ! (DIAMONDS!) Войдите в портал Нижнего мира и попадите в соответствующее измерение. Да Альт. Альт. Альт. Альт.
Into The Nether Куй железо пока… (Acquire Hardware) Зажгите портал в Нижний мир. Альт. Да Да Да Да 40G Серебряный
Достижение-спец.pngGrid Слеза гаста.png Вернуть отправителю (Return to Sender) Убейте гаста его же огненным шаром. В самое пекло (We Need to Go Deeper) Да Альт. Альт. Альт. Альт.
Into The Nether Альт. Да Да Да Да 30G Золотой
Достижение-обычн.pngGrid Огненный стержень.png В полымя (Into Fire) Добудьте огненный стержень, убив ифрита (можно бросить и подобрать стержень из инвентаря). В самое пекло (We Need to Go Deeper) Возьмите огненный стержень с земли. Да Альт. Альт. Альт. Альт.
Into The Nether Альт. Да Да Да Да 20G Серебряный

История[править | править вики-текст]

Alpha
4 октября 2010 На странице обновления Нотч написал, что измерение будет именоваться «новый адский мир».
10 октября 2010 Нотч выложил снимок, на котором изображён Нижний мир.
29 октября 2010 Нотч решает избежать религиозных отсылок и сделать этот мир своим, особенным. Выходит игровое видео, где мир именовался «The Slip». Но в итоге, по выходу обновления он был назван «The Nether», то есть — Нижний мир.
1.2.0 Нижний мир добавлен в игру.
1.2.2 Лава распространяется в Нижнем мире быстрее, чем в Верхнем.
Beta
1.3 До этой версии деревья в Нижнем мире выращивать было невозможно — саженцы, будучи посажены, уничтожаются примерно через 3 секунды (после чего их можно подобрать). В этой версии стало возможным выращивать деревья и цветы.
1.6 Нижний мир стал работать в сетевой игре.
Кровати взрываются, если попытаться использовать их.
1.8 В режиме «Творчество» в Нижнем мире можно поставить блок льда, который можно растопить с помощью лавы, светящегося камня, огня или факела, тогда вода будет свободно растекаться.
16 и 19 сентября 2011 Jeb выложил в Twitter изображения[2][3] нового Нижнего мира.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Была добавлена новая структура — адская крепость, новое растение — адский нарост, слеза гаста, добавлены новые мобы — ифрит и лавовые кубы, а также зомби-свинолюди теперь дропают золотые слитки.
1.2 12w06a Снежные големы получают урон в Нижнем мире.
1.3 12w16a С помощью команды /give возможно поставить воду в Нижнем мире.
12w17a В Нижнем мире при разрушении льда вода не образуется.
12w22a Зомби-свинолюди могут появиться в Верхнем мире из портала Нижнего мира.
1.4.2 12w34a Любые мобы могут появиться в Верхнем мире через портал Нижнего мира.
12w36a Добавлены скелеты-иссушители.
1.4.6 12w49a Добавлена плита из адского песчаника.
1.5 13w01a Добавлена кварцевая руда.
1.5.1 Лава распространяется ещё быстрее в Нижнем мире.
Лава может быть найдена среди адского камня.
1.6.1 13w18a В адской крепости могут быть найдены сундуки.
1.7.2 13w37a С помощью команды /setblock можно поставить воду в Нижнем мире.
1.8 14w03a С помощью команды /fill можно поставить воду в Нижнем мире.
14w26a Поставить воду, используя команду /give более невозможно.
Альфа-версия карманного издания
22 апреля 2015 Томмазо Кекки поделился скриншотом на котором изображён нижний мир и объявил о работе над ним.
0.12.1 Build 1 Добавлен Нижний мир.
1.0.0 Добавлена музыка для Нижнего мира.
Консольные издания
TU1 Добавлен Нижний мир.
TU9 Добавлена новая музыка в Нижнем мире.
Добавлены крепости Нижнего мира.
Добавлена опция «Reser Nether», позволяющая перегенерировать Нижний мир, или добавить его для старых сохранений.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Нижний мир», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • В Нижнем мире не существует времени и магнитных полюсов. Соответственно, компас и часы в нём будут вести себя хаотично, показывая непонятно что.
  • Карта в Нижнем мире показывает бессмысленную смесь тёмно-жёлтых и тёмно-красных пятен, а метка игрока хаотически вращается. Тем не менее, можно ориентироваться по движению метки.
  • Если копать вверх в Нижнем мире, то вы наткнётесь на коренную породу.
  • В Нижнем мире есть пещеры.
  • Если поставить в Нижнем мире кровать и попытаться на ней поспать, кровать взорвётся и оставит огонь. С максимального расстояния, с которого можно щёлкнуть по кровати, и в железной броне такой взрыв наносит вполне терпимые повреждения. В связи с хрупкостью адского камня, это довольно эффективный способ его добычи.
  • Папка Нижнего мира лежит отдельно от обычного и называется DIM-1, в то время как папка обычного мира называется region.
  • На экране отладки биом Нижнего мира обозначается как «Hell» (Ад). Поэтому Нижний мир часто называют адом.
  • После увеличения высоты мира вдвое, над слоем коренной породы можно строить здания, механизмы и т. п., так как про этот отдел игры забыли. Его можно использовать на серверах как плоский мир, хоть и не такой высокий и с не самым лучшим видом, зато без границ и с одновременной игрой в обычном режиме. Можно разводить кур, выращивать деревья, гигантские грибы и прочее, т. о. он являет собой неплохой полигон для развлечений уже достаточно развившегося игрока.
  • Кидая жемчуг Края вверх, можно выйти за верхнюю границу коренной породы. Не забудьте взять с собой как минимум 10 блоков обсидиана, монтажный блок (например, булыжник) и зажигалку, чтобы иметь возможность выбраться оттуда.
  • В сетевой игре, встав вплотную к стенам из каких либо материалов в Нижнем мире, которые касаются потолка, закрытие клиента позволяет попасть за верхнюю границу мира.
  • На сервере это измерение можно отключить. Для этого в файле server.properties строку allow-nether=true нужно заменить на allow-nether=false и перезапустить сервер. Игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный.
  • В Нижнем мире нельзя вылить воду, хотя наполнять ею котёл можно.

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. С увеличением высоты миров до 256 блоков уровень верхней коренной породы не изменился, поэтому стало возможным строить над ней.
  2. https://twitter.com/jeb_/status/114629982042591232
  3. https://twitter.com/jeb_/status/115736801347506176