Нижний мир

Первый скриншот Нижнего мира

Нижний мир (англ. The Nether) — измерение, добавленное в Halloween Update. В Нижнем мире очень много лавы, поэтому путешествовать в нём непросто и опасно. Потолок измерения над толстым слоем адского камня сделан из коренной породы. В Нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из верхнего мира (это не единственный материал из Верхнего мира, который есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится в Верхнем.

Портал в Нижний мир[править | править код]

Порталы делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку размером от 4×5 до 23×23 и затем зажечь её основание с помощью огнива. Рамку можно построить без углов (тем самым для минимальной рамки уйдёт только 10 блоков). При входе в портал изображение поплывет и через несколько секунд с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт могут переноситься моментально как из обычного мира в нижний, так и наоборот. Существует ошибка, из-за которого вагонетка не может телепортироваться.

Пройдя в Нижнем мире 1 блок, в Верхнем вы пройдёте 8. Например, если построить в Нижнем мире два портала на расстоянии 20 блоков друг от друга, то в Верхнем мире расстояние между ними окажется 160 блоков. Нижний мир имеет высоту 128 блоков.[1]

Мобы[править | править код]

Мобы обычного мира могут попасть в Нижний мир через портал. В Нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются (кроме зомби-свинолюдей, скелета, странника Края и курицы).

  • Гасты — летающие мобы размером 4×4 блока. Выглядят, как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать игрока. Убивать гаста лучше всего луком, после уничтожения с него может выпасть порох и слеза гаста.
  • Зомби-свинолюди — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарища бросится вся группа. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
  • Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся при генерации карты или из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При смерти из ифрита выпадает огненный стержень.
  • Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает лавовый крем.
  • Скелеты-иссушители — враждебные мобы, которые встречаются в адской крепости. Имеет чёрный цвет, в руке держит каменный меч, чуть выше обычного скелета. В отличии от свинозомби, они атакуют игрока сразу. При ударе скелета-иссушителя игрок получает совместно с уроном эффект «Иссушение». При смерти в качестве дропа выпадают кость и уголь, а также с маленьким шансом череп скелета-иссушителя.
  • Странник Края — нейтральный моб, который может заспауниться в Нижнем мире с версии 1.10 (16w20a). Становится враждебным, если посмотреть ему в глаза без надетой тыквы. Также уворачивается от стрел, однако эффекты всё же накладываются от стрел с эффектами. Имеет в два раза больше жизней чем у игрока (40 (Heart.svg × 20)). Из убитого странника Края может выпасть жемчуг Края.

Блоки[править | править код]

Блоки можно носить между мирами совершенно беспрепятственно. В Нижнем Мире существуют 8 типов уникальных блоков:

В Нижнем мире также встречаются блоки из обычного мира:

  • Гравий — обыкновенный падающий блок из обычного мира.
  • Грибы — тип пищи, постоянно встречаются в Нижнем мире. Грибы также генерируются над коренной породой на верхней границе Нижнего мира.
  • Лава — жидкость, которую можно встретить в лавовых океанах, лавопадах или в лавовых колодцах адской крепости.
  • Огонь — нетвёрдый блок. Вечно горит на поверхности блока адского камня.
  • Коренная порода — граница Нижнего мира.
  • Спаунер мобов — спаунер, который встречается в адской крепости в специальных секциях, спаунит ифритов.
  • Сундук — блок для хранения вещей, который встречается в адской крепости.

Блоки, связанные с порталом Нижнего мира:

  • Обсидиан — блок, который используется в качестве «рамки» портала, размером 4×5.
  • Портал Нижнего мира — технический блок, с помощью которого можно попасть в Нижний мир. Образуется при поджигании «рамки» из обсидиана.

Вода[править | править код]

Воды в Нижнем мире нет. Если попытаться принести в Нижний мир воду ведром, при выливании она испарится, издав шипящий звук (такой же, как и при сжигании вещей в лаве). При использовании кирки, зачарованной на «Шёлковое касание», можно получить блок льда и поместить его в Нижнем мире, но при таянии он не создаст источник воды, а просто испарится. Тем не менее, при помощи консоли сервера, чит-кодов, сторонних модификаций или редакторов можно получить водный блок, который возможно свободно разместить в Нижнем мире. Он будет течь и превращать озёра лавы в обсидиан.

Отсутствие воды создаёт опасность сгорания заживо: если игрок упадёт в лаву или попадёт в огонь, то ему нечем будет потушиться. Остаётся только поставить уровень сложности на «Мирный» и ждать. Или же использовать зелья лечения, пока огонь не погаснет. Кроме того, можно защититься от огня и лавы с помощью зелья огнестойкости или хотя бы частично снизить урон зачарованной на «Огнестойкость» бронёй. Также можно поставить котёл, наполнить его водой (вода не испарится), и таким образом потушиться.

Достижения[править | править код]

Достижение-обычн-невып.pngОгненные недра Постройте, зажгите и войдите в портал Нижнего мираДве стихииПопадите в измерение Нижний мир.minecraft:story/enter_the_nether
Достижение-обычн-невып.pngНижний мир Захватите летнюю одеждуПопадите в измерение Нижний мир.minecraft:nether/root
Достижение-испытание-невып.pngКротовая нора Воспользуйтесь Нижним миром, чтобы переместиться на 7 км в обычном миреНижний мирВоспользуйтесь Нижним миром, чтобы переместиться между 2-мя точками в обычном мире, между которыми расстояние как минимум 7000 блоков.minecraft:nether/fast_travel
Достижение-обычн-невып.pngЧертоги страха Ворвитесь в адскую крепостьНижний мирПопадите в адскую крепость.minecraft:nether/find_fortress
Xbox PS Bedrock Nintendo
В самое пекло (Into The Nether)Постройте портал из обсидиана — 4 блока в ширину и 5 блоков в высоту, и подожгите его огнивом, чтобы попасть в Нижний мир.Зажгите портал в Нижний мир.ДаPS3ДаДа40GСеребряный
PS4, VitaБронзовый
Вернуть отправителю (Return to Sender)Убейте гаста его же огненным шаром.ДаPS3ДаДа30GЗолотой
PS4, VitaСеребряный
В полымя (Into Fire)Добудьте огненный стержень, убив ифрита (можно бросить и подобрать стержень из инвентаря).Возьмите огненный стержень с земли.ДаPS3ДаWii U, Switch20GСеребряный
PS4, VitaБронзовый

Альфа-версия Java Edition
4 октября 2010На странице обновления Нотч написал, что измерение будет именоваться «новый адский мир».
10 октября 2010Нотч выложил снимок, на котором изображён Нижний мир.
29 октября 2010Нотч решает избежать религиозных отсылок и сделать этот мир своим, особенным. Выходит игровое видео, где мир именовался «The Slip». Но в итоге, по выходу обновления он был назван «The Nether», то есть — Нижний мир.
1.2.0 Нижний мир добавлен в игру.
1.2.2 Лава распространяется в Нижнем мире быстрее, чем в Верхнем.
Бета-версия Java Edition
1.3 До этой версии деревья в Нижнем мире выращивать было невозможно — саженцы, будучи посажены, уничтожаются примерно через 3 секунды (после чего их можно подобрать). В этой версии стало возможным выращивать деревья и цветы.
1.6 Нижний мир стал работать в сетевой игре.
Кровати взрываются, если попытаться использовать их.
1.8 В режиме «Творчество» в Нижнем мире можно поставить блок льда, который можно растопить с помощью лавы, светящегося камня, огня или факела, тогда вода будет свободно растекаться.
16 и 19 сентября 2011Jeb выложил в Twitter изображения[2][3] нового Нижнего мира.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre1 Была добавлена новая структура — адская крепость, новое растение — адский нарост, слеза гаста, добавлены новые мобы — ифрит и лавовые кубы, а также зомби-свинолюди теперь дропают золотые слитки.
1.2 12w06a Снежные големы получают урон в Нижнем мире.
1.3 12w16a С помощью команды /give возможно поставить воду в Нижнем мире.
12w17a В Нижнем мире при разрушении льда вода не образуется.
12w22a Зомби-свинолюди могут появиться в Верхнем мире из портала Нижнего мира.
1.4.2 12w34a Любые мобы могут появиться в Верхнем мире через портал Нижнего мира.
12w36a Добавлены скелеты-иссушители.
1.4.6 12w49a Добавлена плита из адского песчаника.
1.5 13w01a Добавлена кварцевая руда.
1.5.1 Лава распространяется ещё быстрее в Нижнем мире.
Лава может быть найдена среди адского камня.
1.6.1 13w18a В адской крепости могут быть найдены сундуки.
1.7.2 13w37a С помощью команды /setblock можно поставить воду в Нижнем мире.
1.8 14w03a С помощью команды /fill можно поставить воду в Нижнем мире.
14w26a Поставить воду, используя команду /give более невозможно.
1.9 15w31a Удалён туман в Нижнем мире.
15w31c Возвращён туман в Нижнем мире.
15w49a Иссушитель и дракон Края больше не могут пройти через портал.
1.10 16w20a Странники Края теперь спаунятся с небольшим шансом в Нижнем мире и могут перетаскивать адский камень.
Добавлены магмовые блоки.
Добавлены красный адский кирпич и блок адского нароста, которые можно скрафтить, но они не генерируются в Нижнем мире.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1 22 апреля 2015Томмазо Кекки поделился скриншотом на котором изображён нижний мир и объявил о работе над ним.
build 1 Добавлен Нижний мир.
build 6 Лава распространяется ещё быстрее в Нижнем мире.
0.15.0 build 1 Странники Края теперь спаунятся в Нижнем мире и могут перетаскивать адский камень.
0.16.0 Воду в Нижнем мире больше нельзя разместить никаким способом. Если попытаться принести воду ведром, она испаряется, даже если поставить лёд и сломать его.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1.3 build 1 Добавлены магмовые блоки, которые генерируются в Нижнем мире.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1Добавлен Нижний мир.
TU9Добавлена новая музыка в Нижнем мире.
Добавлены крепости Нижнего мира.
Добавлена опция «Reser Nether», позволяющая перегенерировать Нижний мир, или добавить его для старых сохранений.
TU43CU331.36Patch 13Странники Края теперь спаунятся в Нижнем мире и могут перетаскивать адский камень.
Добавлены магмовые блоки.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Нижний мир», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • В Нижнем мире не существует времени суток и точки респауна. Соответственно, компас и часы в нём будут вести себя хаотично, и от них не будет никакой пользы.
  • Карта в Нижнем мире показывает бессмысленную смесь тёмно-жёлтых и тёмно-красных пятен, а метка игрока хаотически вращается. Тем не менее, можно ориентироваться по движению метки.
  • Если копать вверх в Нижнем мире, то вы наткнётесь на коренную породу.
  • В Нижнем мире есть пещеры.
  • Если поставить в Нижнем мире кровать и попытаться на ней поспать, кровать взорвётся и оставит огонь. С максимального расстояния, с которого можно щёлкнуть по кровати, и в железной броне такой взрыв наносит вполне терпимые повреждения. В связи с хрупкостью адского камня, это довольно эффективный способ его добычи.
  • Папка Нижнего мира лежит отдельно от обычного и называется DIM-1, в то время как папка обычного мира называется region. В связи с этим можно удалить папку Нижнего мира, чтобы полностью его восстановить.
  • На экране отладки биом Нижнего мира обозначается как «Hell» (Ад). Поэтому Нижний мир часто называют адом.
  • После увеличения высоты мира вдвое, над слоем коренной породы можно строить здания, механизмы и т. п., так как про этот отдел игры забыли. Его можно использовать на серверах как плоский мир, хоть и не такой высокий и с не самым лучшим видом, зато без границ и с одновременной игрой в обычном режиме. Можно разводить кур, выращивать деревья, гигантские грибы и прочее, он являет собой неплохой полигон для развлечений уже достаточно развившегося игрока.
  • Кидая жемчуг Края вверх, можно выйти за верхнюю границу коренной породы. Не забудьте взять с собой как минимум 10 блоков обсидиана, монтажный блок (например, булыжник) и зажигалку, чтобы иметь возможность выбраться оттуда.
  • Если в сетевой игре, встать вплотную к стенам из каких либо материалов в Нижнем мире, которые касаются потолка, закрытие клиента позволяет попасть за верхнюю границу мира.
  • На сервере это измерение можно отключить. Для этого в файле server.properties строку allow-nether=true нужно заменить на allow-nether=false и перезапустить сервер. Игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный.
  • В Нижнем мире нельзя вылить воду, хотя наполнять ею котёл можно. С версии 1.3.1 лёд не образует воды, она испаряется.
  • Лава в Нижнем мире более текучая, чем в обычном.
  • Из-за некоторых ошибок вы можете загореться, стоя рядом с источником лавы на адском камне.
  • Кварц — единственная руда в Нижнем мире и единственный блок, на который действует зачаровывание «Удача» (выпадает больше кварца с одного блока руды).
  • Сундуки Края продолжают работать и в Нижнем мире.
  • Базовый уровень освещения блоков в Нижнем мире — 8. Понизить его нельзя, а при использовании эффекта «Ночное зрение» вы сделаете только хуже.
  • Нижний мир используется для быстрого перемещения в обычном мире: перемещение на один блок в Нижнем мире равно перемещению на восемь — в обычном.
  • Тем не менее, размеры Нижнего мира такие же, как и у обычного мира, и Нижний мир окружен тем же барьером, что и обычный мир.
  • Команда изменения размера мира внутри барьера характерна как для Нижнего мира, так и для обычного.
  • Лава защищает от получения урона при падении, в отличие от обычного мира.
  • Огонь в Нижнем мире распространяется быстрее, чем в обычном.
  • Адский нарост встречается только в Нижнем мире, хотя его можно вырастить и в обычном мире. Главное: растить его на песке душ.
  • По некоторым сведениям, Нотч утверждал, что текстура песка душ состоит из искаженных лиц гриферов.
  • Гравий и коренная порода — это единственные блоки, который можно встретить и в Нижнем мире, и в обычном при естественной генерации.
  • Если в Нижний мир попасть через другой мир, или же через Край, то вы попадёте в нерабочий мир, поскольку это является ошибкой игры. С помощью этого Нижний мир получил своё название "фантомный ад". Но поскольку в Крае не работает активация портала огнивом, то необходимо ввести команду /setblock ~ ~ ~ minecraft:portal. Чтобы Нижний мир нормально сработал, нужно перезайти в мир.

См. также[править | править код]

  1. С увеличением высоты миров до 256 блоков уровень верхней коренной породы не изменился, поэтому стало возможным строить над ней.
  2. https://twitter.com/jeb_/status/114629982042591232
  3. https://twitter.com/jeb_/status/115736801347506176