Облака

Скриншот облаков днём.
(Качественный графический режим.)
Облака до Adventure Update.

Облака — декоративные объекты, медленно плывущие высоко в небе.

Свойства[править | править вики-текст]

Облака никак не взаимодействуют с объектами в игровом мире. До версии Beta 1.8 (Adventure Update) облака находились на высотах с 108 по 112 и могли проходить сквозь блоки, которые там расположены (высокие горы, постройки игрока), что доставляло некоторые неудобства.

Облака всегда движутся на запад. Определение направления движения облаков — лёгкий способ ориентирования на местности.

Внешний вид[править | править вики-текст]

В отличие от большинства объектов и событий в Minecraft, облака появляются не случайным образом и даже не генерируются в процессе создания уровня. Внешний вид (расположение облаков и их цвет) фиксирован и может быть изменён в текстур-паке. Стандартная текстура облаков может быть найдена в minecraft.jar\assets\minecraft\textures\environment\clouds.png.

В качественном графическом режиме они предстают объемными, в быстром — плоскими.

Когда камера игрока вне облаков, блоки или объекты внутри или с другой стороны облаков затенены. Когда камера игрока внутри облаков, другие блоки в облаках видимы, в то время как блоки за пределами облаков затенены.

Карманное издание[править | править вики-текст]

В карманном издании облака работают также как в ПК версии. Их можно отключить в меню настроек функцией «Beautiful skies».

История[править | править вики-текст]

Classic
0.0.14a_01 Добавлены облака, летающие на уровне 108-112 блоков в высоту в северном направлении.
Infdev
11 июня 2010 Добавлена опция Детальная графика, с которой облака стали объёмными и получили отдельную текстуру: Cloudsold.png
Alpha
[ неизвестно] Облака в режиме красивой графики больше не имеют отдельную текстуру.
Beta
1.8 Облака начинаются сразу за верхней границей мира (высота — 128–132) и не пересекают блоки.
Релиз
1.0.0 Beta 1.9-pre4 Теперь облака летят на запад, а не на север, как ранее.[1]
Beta 1.9-pre5 Облака могут быть отключены в настройках графики.
1.2.1 Максимальная высота строительства увеличена до 256 блоков, что позволяет игрокам строить намного выше облаков.
1.8.1 Режим отображения облаков ("быстрый"/"детальный") теперь регулируется опцией, ранее отвечавшей за их включение.
Альфа-версия карманного издания
0.6.0 Облака добавлены в игру. Их можно увидеть только с включенной настройкой Детальная графика
Облака являются двумерными, как с отключенной опцией Детальная графика в ПК-версии игры.
0.7.0 Теперь появление облаков можно регулировать с помощью опции Красивое небо.
0.7.4 Облака стали чуть темнее, как в ПК-версии игры.
0.8.0 build 2 Облака стали трёхмерными, а также прозрачными с настройкой Классная графика.
0.9.0 build 1 Обновлённый движок облаков.
Облака стали лучше выглядеть.
0.10.0 build 1 Новое двухстороннее освещение на облаках, для лучшего соответствия текущей местности.
build 6 Улучшенный туман облаков, отрисовывается вдали и следует цвету неба.
build 7 Облака и местность краснеют во время заката.
Консольные издания
TU1 Облака добавлены в игру.
TU5 Облака начинаются на верхней границе мира, поэтому не пересекают блоки.
Движение облаков синхронизировано с временем в игре.

Факты[править | править вики-текст]

  • Если во время дождя подняться выше облаков, то дождь всё равно будет идти.