Верхний мир

(перенаправлено с «Обычный мир»)
Эту статью нужно срочно переписать!
Вы можете помочь, исправив и дополнив еë.
Такая странная граница (проходит ровно по чанкам) появилась после изучения новых земель после обновления игры на версию, в которой был изменен генератор мира. Обратите внимание на деревья.
Видимо, часть биомов была переопределена, после чего прошёл кратковременный снегопад.

Игровой мир (или Игровая карта) представляет собой иерархическую систему директорий и файлов, хранящую информацию о каждом блоке, предмете и сущности в мире и об их состоянии. Карта генерируется неограниченно, но генерация происходит адекватно только до примерно 12 500 000 блоков от нулевой точки в старых версиях и до 30 000 000 блоков в новых (см. Далёкие земли). Игровой мир имеет высоту 256 блоков (128 до обновления 12w07a), что в сумме даёт возможность для практически неограниченного исследования и застройки. Всего карта может содержать до 9,216×1017 (920 квадриллионов) блоков в каждом измерении. Максимальная площадь карты равна 3,6×1015 кв м. или 3 600 000 000 кв. км.

В Halloween Update в игру было добавлено новое измерение — Нижний мир, описываемое собственной вложенной картой. В серверной версии эта карта находится в отдельной директории вне директории обычного мира.

Все блоки игрового мира объединены в чанки по 16х16х256 блоков, а чанки в регионы по 32х32 чанка (512х512х256 блоков). Каждый регион хранится в отдельном файле.

Генерация мира[править | править вики-текст]

Для генерации карты применяется система псевдослучайных алгоритмов, управляющих созданием ландшафта, пещер, распределением растительности и ресурсов. Каждая вновь создаваемая карта уникальна и практически не содержит предопределённых элементов. Уникальность каждой карты выражается так называемым зерном, которое определяет особенности создаваемого игрового мира, его структуру и, в некоторой степени, наполнение.

Генерация каждого участка происходит только один раз, при первом его посещении, после этого информация только обновляется по мере надобности — таким образом объём, занимаемый картой на диске, зависит от размера территории, исследованной игроком, и в большинстве случаев имеет довольно скромный размер до нескольких десятков мегабайт, но если много исследовать, то размер карты может превысить и 4 Гигабайта. В среднем, один чанк весит около 5 килобайт, а регион — 5 мегабайт.

Повреждение информации об участке карты может привести к появлению странных образований в соответствующей части мира (см. Галерею) или к повторной генерации участка, которая перезаписывает все изменения, проделанные игроком. При наличии посторонних чанков в директории карты игра не генерирует их заново, что может привести к «склеиванию» фрагментов удалённого или перезаписанного мира с фрагментами нового, а также к излишнему увеличению размеров карты.

Различные версии игры применяют разные наборы алгоритмов, что может приводить к несостыковкам ландшафта между участками, сгенерированными в разное время.

Геометрия пространства[править | править вики-текст]

Если в игре насыпать очень высокий (выше облаков) столбик и внимательно понаблюдать с него за рассветом и закатом несколько раз, то можно заметить некоторые детали, выдающие особенности мира, обычно не замечаемые игроком. Мир Mineсraft представляет собой гигантский параллелепипед, высота которого в несколько миллионов раз меньше ширины и длины. На нижней плоскости его лежит игровой мир. Боковые грани окрашиваются в чуть более беловатые тона, что создает предгоризонтную дымку. Солнце, луна и звезды представлены плоскими спрайтами, ориентированными плоскостью на игрока. Движение их происходит не по дуге, а по граням параллелепипеда, что незаметно из-за их ориентировки.

Игрок может использовать только 30.000.000 блоков по направлению в каждую сторону, за этой границей, хоть мир и продолжает генерироваться, физика перестает работать и игрок будет проваливаться сквозь блоки .С 1.7.2 на расстоянии 30 000 000 блоков от центра стоит невидимый барьер. С 1.8 больше не генерируются лже чанки, а перед границей мира стоит видимый барьер, представляющий из себя постоянно движущиеся косые полосы светло-голубого цвета. За этот барьер возможна телепортация (/tp @p 29999999 ~ ~) после того, как игрок оказывается за барьером, экран немного краснеет. За этим барьером все мобы получают урон, установка и добыча блоков невозможна, совсем рядом находится настоящий барьер, который уже не пройти никак, если не использовать лодку или вагонетку. В 1.9 снова генерируются лже-чанки за границей мира. С 1.10 за границей мира генерируются настоящие чанки, уйти за барьер с помощью бага можно только на 10 блоков.

Ориентирование в пространстве[править | править вики-текст]

За основу определения сторон света на картах чаще всего берётся направление на восход солнца, которое считают востоком. Солнце, луна и звёзды и облака перемещаются с востока на запад. Также возможно определить направления по некоторым другим признакам, например по маркерам в стандартных текстурах булыжника и адского камня.

Булыжник-компас.
По облакам и солнцу.

В игре имеется компас, однако его применение в ориентировании ограничено, так как он всегда указывает на точку респауна игрока, которую в таком случае следует считать северным полюсом, а любое направление от неё — южным.

Многие программы генерации карт по данным мира, например Cartographer, используют значения координат чанков, из-за чего на полученных картах север может быть направлен в левую сторону, что доставляет некоторые неудобства.

Соответствие между сторонами света и координатами[править | править вики-текст]

Точка респауна игрока не является нулевой точкой мира (X=0,Y=65,Z=0).

Совпадение случайно, поскольку после начальной генерации карты алгоритм выбирает ближайшее из подходящих мест для респауна.

  • Север — -Z, F=2
  • Юг — +Z, F=0
  • Запад — -X, F=1
  • Восток — +X, F=3

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-испытание-невып.png
Кротовая нора Воспользуйтесь Нижним миром, чтобы переместиться на 7 км в обычном мире Нижний мир Воспользуйтесь Нижним миром, чтобы переместиться между 2-мя точками в обычном мире, между которыми расстояние как минимум 7000 блоков. minecraft:nether/fast_travel

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Если попытаться создать игровой мир с именем «con», «prn», «aux», «nul», «com», «com1»-«com9», «lpt1»-«lpt9», то к имени папки с миром будут добавлены подчеркивания (например, «_con_»). Это связано с тем, что эти имена являются зарезервированными в ОС Windows.

См. также[править | править вики-текст]