Оцелот

Оцелот
Оцелот.png
Котёнок оцелота.png
Здоровье

10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg)

Спаун

Биом джунглей, уровень освещения 7+

Первое появление

1.2.1 (12w04a)

Дроп

Нет

Опыт

0–2 Сфера опыта-тех.gif

Звуки

Получение урона

ID сетевой игры

PC: 98
PE: 22

ID сохранения

После 1.11
ocelot
До 1.11
Ozelot

Оцелот (англ. Ocelot) — приручаемый дружелюбный моб, который встречается в биоме джунглей.

Характеристика[править | править вики-текст]

Оцелот — первый моб, который способен к бегу. Спаунится только в джунглях. Данный моб очень пуглив — при любом резком движении со стороны игрока оцелот обращается в бегство. Может «спрятаться» в высокой траве и следить за игроком до тех пор, пока тот не подойдёт вплотную. Такое поведение прекратится, как только оцелот будет приручен. Прирученный оцелот (кошка) может запрыгнуть на кровать и прыгать на ней. Также он может запрыгнуть на стол зачаровывания или варочную стойку и какое-то время будет на них крутиться. На данный момент неизвестно, является ли это багами или официальным поведением. С версии 1.2.5 кошки меньше сидят на предметах. Также оцелот может нападать на кур. Помимо этого, оцелотов боятся криперы, они от них убегают, что делает кошку ценным «спутником» в подземелье и других возможных местах спауна криперов. Урона от падения оцелот не получает. Также оцелоты — как и деревенские жители размножаются сами по себе.

Приручение[править | править вики-текст]

Удерживание сырой рыбы в руках заставит его повернуться мордой и медленно подходить к вам. Лучше всего присесть и не делать резких движений. Но если вы смените предмет или начнёте двигаться, оцелот испугается и начнёт убегать. Нужно, чтобы ваш будущий кот подошел к вам и присел. Нажмите правую кнопку мыши, чтобы покормить. При съедении рыбы, с вероятностью 40-50 %, он превратится в кошку и будет следовать за вами, как прирученный волк. Может понадобиться как много рыбы, так и мало, так как каждая особь приручается с разного количества попыток.

Поиск[править | править вики-текст]

Поиски оцелота не так сложны, как кажется. Так как он пугает криперов и враждебно относится к курам, можно его найти так:

  • Если лежит курятина и перья, то здесь точно побывал оцелот — он не умеет забирать дроп.
  • Если вы видите много кур, то оцелота точно нет — иначе он бы их съел.
  • Если вы видите крипера, который бежит в одном направлении, не обращая на вас внимания, то идите в противоположном направлении — крипер убегает именно от оцелота.

NBT данные[править | править вики-текст]

  •  CatType: ID скина. 0 — оцелот, 1 — чёрная кошка, 2 — рыжая кошка, 3 — сиамская кошка. Не определяет поведение оцелота: он будет диким, если значение OwnerUUID (UUID хозяина) является пустым. То есть оцелоты могут выглядеть как кошки и наоборот.

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Друг человекаПриручите животноеСельское хозяйствоПриручите одного из этих 5 животных.minecraft:husbandry/tame_an_animal

История[править | править вики-текст]

Релиз
1.2.112w04aОцелоты добавлены в игру.
12w05a
Оцелоты пугают криперов.
Не получают урон от падения.
12w06aДобавлены звуки оцелотов.
1.4.2При появлении оцелота есть шанс, что заспаунятся 2 маленьких оцелота.
1.6.1Оцелоты теперь спаунятся чаще.
1.8.21.8.2-pre7Оцелоты теперь спаунятся на высоте выше уровня моря (Y=63).
1.1116w32aID сущности изменён с Ozelot на ocelot.
Альфа-версия карманного издания
0.12.1build 1Оцелоты добавлены в игру.
build 2Добавлена кнопка Приручить для оцелотов.
0.16.0Добавлены звуки оцелотов.
Старые консольные издания
TU12Оцелоты добавлены в игру.
TU13Добавлены звуки оцелотов.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Оцелоты после приручения получают случайную окраску.
  • В версии 1.3.1 если в джунглях поставить столб из любых материалов, то возможен огромный спаун оцелотов в связи с ошибкой.
  • Оцелоты стремятся выбежать из закрытых помещений.
  • При спауне оцелота с помощью яйца призвания есть шанс того, что появится взрослый моб и 2 котёнка.
  • В реальном мире оцелоты обитают в Центральной и Южной Америке. По размерам больше кошки, но меньше леопарда. Его популяция сосредоточена в тропических лесах, открытых пространств оцелот избегает. Из-за интенсивной охоты на него оцелот в наше время стал крайне редким животным.

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]