Содержимое данной статьи не является оригинальным контентом

Пакет текстур

Пакет текстур — это набор файлов, используемых для изменения игровых текстур блоков, предметов, мобов и интерфейса. Это zip-архивы, внутри которых находятся png-изображения и некоторые другие файлы. Стандартное разрешение для пакетов — 16×16 (количество пикселей по высоте и ширине блоков). Пакеты текстур 32×32, 64×64, 128×128, 256×256 и 512×512 обозначаются как ‘HD’ и требуют сторонний патчер для запуска (не поддерживаются официально), но начиная с версии 1.5 поддержка текстур выше 16×16 была добавлена в клиент официально. Официальная поддержка пакетов текстур 16×16 была добавлена в версии Alpha v1.2.2.

Все современные версии Minecraft поддерживают сторонние текстуры, хотя для старых версий требовалось изменение архива minecraft.jar.

В версии 12w18a была добавлена возможность установить пакеты текстур на сервер. При входе на сервер, игроку предложат скачать и автоматически установить пакет текстур (если такое разрешено в настройках).

Стандартные текстуры в сравнении с Painterly pack

С 13w24a (1.6.1) пакеты текстур заменены на пакеты ресурсов.

В 1.5[править | править код]

Во время Minecon 2012 разработчики анонсировали поддержку HD- и анимированных текстур уже в Redstone Update.

Новые возможности относительно текстур в видео (на английском языке): https://www.youtube.com/watch?v=1uTl3aWEvEA; https://www.youtube.com/watch?v=D72NEazt7uM

Текстуры блоков и предметов в 1.5[править | править код]

Начиная с 1.5 или с тестовой 13w02a, файлы «terrain.png» и «gui/items.png» заменены индивидуальными для каждого блока и предмета. Эти одиночные файлы скрепляются игрой во время запуска, к тому же подставляя стандартные, если нужные отсутствуют.

Также изменена отрисовка анимированных текстур, вроде огня, воды, лавы и т. д. Теперь игра может склеивать недостающие кадры из оригинального набора, даже если они разного размера. Станет возможным анимирование любой текстуры в игре.

Папки в 1.5[править | править код]

Папка Описание Заметки
textures/blocks/ Все блоки Изображения всех блоков в игре
textures/items/ Все предметы Изображения всех предметов в игре

Анимированные текстуры в 1.5[править | править код]

Как уже было сказано выше, любое изображение в игре может быть анимировано. Если не указан особый порядок, после последнего кадра анимация начнется заново. Она проигрывается со скоростью 10 кадров в секунду, или 100 миллисекунд на 1 кадр. Создается анимация посредством складывания кадров в 1 изображение, «приклеивая» каждый следующий кадр снизу предыдущего.

Также есть возможность воспроизводить анимацию в особом порядке, учитывая тот факт, что кадры начинаются с нуля, например:

0,1,2,3,2,1

… или так:

0
1
2
3
2
1

Если нужно увеличить количество тактов, на которое задерживается один или несколько кадров, то можно применить такую конструкцию:

0*4,1*4,2*4,3*4,2*4,1*4

Первое соответственно отвечает за номер кадра, второе за количество тактов.

Специальные изображения в 1.5[править | править код]

  • blocks/lava_flow.png, blocks/water_flow.png
    Движущиеся части воды и лавы используют 4 текстуры, также они должны быть вдвое больше по сравнению с обычным размером текстур.
  • items/compass.png
    Компас не может быть анимирован, вместо этого он будет накладывать изображения в зависимости от текущего направления движения. Первый кадр направлен точно на юг, каждое следующее отклоняется по часовой стрелке. Последний кадр направлен почти на юг, и лишь немного на восток. Компас может иметь любое количество кадров.
  • items/clock.png
    Часы также не могут быть анимированы. Принцип тот же, как и с компасом, но вместо направления используется время. Первый кадр — полдень.

Модификация стандартного пакета текстур[править | править код]

Стандартные текстуры находятся в файлах игры и легко могут быть найдены.

Для просмотра и изменения стандартных текстур откройте архив .minecraft/bin/minecraft.jar любым архиватором, желательно, с поддержкой перепаковки «на лету» (например WinRAR).

Текстуры хранятся в разных папках, об их местоположении можно догадаться по названием директорий. В корне архива находятся текстуры блоков (terrain.png), различные иконки интерфейса (particles.png), картинка (pack.png) и описание (pack.txt) текстур-пака, отображаемые в меню выбора.

Создание собственного набора текстур[править | править код]

Если Вы хотите использовать стандартную технологию подключения пакетов текстур, следует создать ZIP архив с Вашими текстурами. В архиве файлы текстур должны быть расположены и называться так же, как и в minecraft.jar, то есть texturepack.zip и minecraft.jar должны иметь идентичную структуру.

Например, если Вы хотите, чтобы в Вашем пакете текстур облака выглядели по-другому, расположите в архиве пакета текстур файл с текстурой под именем clouds.png в подпапке environment/.

Если в примененном пакете текстур отсутствуют любые файлы, то последние будут заменены на стандартный аналог (что удобно для облегчения создания пакета текстур).

Установка[править | править код]

На клиент[править | править код]

Поместите архив в:

  • Windows XP/Vista/7/8: %AppData%\.minecraft\texturepacks
  • Linux: ~/.minecraft/texturepacks
  • Mac OS X: ~/Library/Application Support/minecraft/texturepacks

Эту папку можно найти, нажав кнопку Open Texture Pack Folder (Открыть папку для пакетов текстур) на экране выбора текстур Mods and Texture Packs главного меню.

Установленный текстур-пак можно выбрать открыв настройки прямо в игре.

На сервер[править | править код]

Поместите архив с текстурами в папку с сервером. Затем откройте «server.properties» любым текстовым редактором, найдите строку, начинающуюся с «texture-pack=» и после «=» введите имя архива. Игрокам, которые разрешили текстуры сервера в настройках, при входе на сервер будет предложено скачать и установить пакет текстур автоматически.

Ошибки[править | править код]

  • Если вас на сервере администратор принудительно отключит от сервера через команду /kick, пока скачивается пакет текстур, то при перезаходе пакет текстур начнёт скачиваться автоматически. Чтобы избежать этого, нужно запретить скачивание пакета текстур в настройках.

См. также[править | править код]