Пасхальные яйца

В этой статье не хватает информации. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Information icon.svg
В другом языковом разделе есть более полная статья. Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода.
См. Easter eggs на английском языке.

Пасхальное яйцо[1] (англ. Easter Egg, сленг. пасхалка) — разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями. Отличие пасхального яйца в игре от обычного игрового секрета состоит в том, что его содержание не вписывается в общую концепцию и зачастую является внешней ссылкой. Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей.

Праздники[править | править код]

Первоапрельская шутка 2011[править | править код]

Магазин Minecraft в «мигающем режиме»

Запертый сундук — генерируемый блок, добавленный Нотчем в качестве первоапрельской шутки 1 апреля 2011 года. При попытке открыть сундук появляется ссылка на магазин на сайте Minecraft.

Запертый сундук, возможно является отсылкой на игру Team Fortress 2item drop system, где вы могли купить принадлежности во время игры. Один из предметов называется Ящик Манн Ко — «Mann Co. Supply Crate». Для того, чтобы его открыть, нужно было приобрести ключ в магазине Манн Ко.

В магазине Minecraft было много пасхалок:

  • При нажатии на кнопку «Перейти к покупке» появляется Велоцираптор из фильма Парк Юрского периода, который громко кричит и летает по экрану.
  • При добавлении в корзину вещей на общую сумму $10000 появляется окно с вопросом: «Склонны ли вы к судорогам?». При нажатии на «OK» экран начинает мигать.
  • Код который запускает на сайте Велоцираптора, это код Konami.

Хэллоуин[править | править код]

На 31 октября 2012 года зомби, скелеты и другие мобы могли появиться со светильником Джека на голове. Иногда этот предмет мог выпасть при убийстве моба. Пасхалка была добавлена в версии 1.4.2 на Хэллоуин 2012 года. Это пасхальное яйцо появляется в игре каждый год.

Рождество и Новый год[править | править код]

На 24-26 декабря обычные сундуки и большие сундуки меняли свой вид на рождественский. Это было добавлено в версии 1.4.6 на Рождество 2012 года. Сундук-ловушка также меняет свою текстуру.

Также, вместе с текстурами рождественских сундуков в 1.4.6 была добавлена текстура лыж «skis.png». Её добавил Dinnerbone.[2]

Каждый год на Рождество появляется специальный сплэш «Merry X-Mas!», а на Новый год — «Happy New Year!».

Первое апреля 2013[править | править код]

Первое апреля 2014[править | править код]

На 1 апреля 2014 года все скины игроков были заменены на скины разных типов деревенских жителей. А также были изменены звуки в игре.

Первое апреля 2015[править | править код]

Единственное возможное название мира в этом снимке — «There only can be one» — очевидная отсылка к фразе «There can be only one» («Должен остаться только один»), известной цитате и слогану произведений франшизы «Горец», в том числе первого её фильма, также часто упоминающейся в в треках альбома «A Kind of Magic» группы Queen, сочинившей для фильма большую часть музыки.

Первое апреля 2016[править | править код]

1.RV-pre1 — первоапрельская шутка, «создающая всё, чтобы сделать нашу жизнь более интересной и погружающая в новые захватывающие впечатления». Данное первоапрельское обновление добавило множество «технических» нововведений и изменений.

Первое апреля 2017[править | править код]

Mojang AB анонсировала Mine & Craft Digital Leisure Device на сайте Minecraft.[3]

Первое апреля 2018[править | править код]

Новая версия текстур по умолчанию была выпущена для Java Edition. Новые текстуры доступны в 1.12 и 1.13. Было объявлено, что все издания Minecraft получат новую версию текстур. Новые текстуры выглядят менее детализированными и менее пикселизированными.

Minecraft.jar[править | править код]

Стойка для брони[править | править код]

Текстура стойки для брони. В правом нижнем углу написано «Searge» (один из разработчиков Minecraft, разработчик Minecraft Coder Pack, утилиты для создания модификаций для Minecraft).

Зомби-свиночеловек[править | править код]

В неиспользуемой области текстуры свинозомби можно увидеть слова «THX XAPHOBIA». Это было написано Нотчем, чтобы отдать должное создателю текстуры, XaPhobia.[4][5]

Сплэши[править | править код]

Сплэш, который никогда не появится[править | править код]

В папке «texts» есть документ, помеченный как «splashes». Этот документ содержит все сплэши, которые Вы видите на экране главного меню игры. Одним из них является сплэш «This message will never appear on the splash screen, isn’t that weird?» (Это сообщение никогда не появится на заставке, не странно ли это?). Если этот сплэш является единственным сплэшем в файле splashes.txt, то игра будет бесконечно виснуть.

missingno.[править | править код]

Если удалить файл splashes.txt без удаления папки META-INF, то на экране главного меню можно было увидеть сплэш missingno. Это отсылка к печально известному Покемону Глюку, MissingNo.

Разное[править | править код]

«Minceraft»[править | править код]

Пасхалка Minceraft в 1.8.1

Существует шанс 1 из 10000, что в главном меню появится надпись «Minceraft» вместо «Minecraft». Кроме того, в начале любого крашлога имеется небольшой шанс увидеть фразу: «You should try our sister game, Minceraft!» («Вы должны попробовать нашу партнёрскую игру, Minceraft!»).

Смерть Нотча[править | править код]

Когда игрок с ником Нотч умирает, с него почти всегда выпадает яблоко. С версии Beta 1.7.3 данное пасхальное яйцо было убрано.

Флаг Mojang AB[править | править код]

В игре присутствует флаг Mojang AB. Для его получения необходимо скрафтить флаг из любого цвета флага и зачарованного золотого яблока и добавить по желанию красители.

Смерть Dinnerbone’а[править | править код]

Dinnerbone был убит в первом эпизоде 11 сезона Mindcrack UHC пользователем Docm77. В ответ на это, Dinnerbone намекнул на поражение, добавив новый сплэш в главном меню «В чём дело, Док?» в предварительной версии 13w23a.[6] В BlogPost для предварительных сборок, он также разместил фальшивое исправление ошибки:

[BUG MC-84211] — Удаление моба «docm77», так как он не работает как положено.[7]

Вместо ссылки на хранилище отчётов об ошибках, эта ошибка перенаправляется на «разыгрываемую» сцену Docm77 на YouTube. На фото из обложки BlogPost изображены головы Docm77 и Dinnerbone в сцене, подобно той, в которой Dinnerbone был убит.[8]

Перевёрнутые мобы[править | править код]

Если использовать имена Dinnerbone или Grumm для того, чтобы переименовать мобов или яйца призывания, используя бирку (первая буква должна быть большая), то это приведет к тому, что мобы перевернутся вверх ногами.[9][10]

Разноцветная овца[править | править код]

Если овцу с помощью бирки переименовать в jeb_, то она начнет менять свой цвет. Если подстричь овцу, используя ножницы, то выпадет шерсть овцы такого цвета которого была овца, независимо от цвета, на котором вы её подстригли. Например: если овцу с чёрной шерстью переименовать в jeb_ , то из неё всегда будет выпадать чёрная шерсть, даже если она на момент стрижки была красная.

Башня Pimps[править | править код]

В Xbox 360 издании в Tutorial World, в пирамиде из песчаника на верхнем этаже можно было найти музыкальный диск. Там находилось четыре блока золота и один блок обсидиана, эта конструкция называлась «Башня Pimps». «Башня Pimps» была создана Gavin Free из Achievement Hunter в их видео «Let’s Play Minecraft Part 2 — On the Rail!» и стала символом серии «Let’s Play Minecraft», в основном в качестве трофея их соревнований в Achievement City world в рамках Xbox 360 издания и версии для ПК.

Rabbit of Caerbannog[править | править код]

После появления в игре кроликов, был добавлен кролик-убийца, или Rabbit of Caerbannog, что является отсылкой к фильму Монти Пайтон и Священный Грааль.

Пластинка 11[править | править код]

Если .ogg с записью пластинки 11 (той самой со «страшными» звуками) перевести в .wave и просмотреть через спектрограмму, получится неожиданный, как и содержание пластинки, результат. На полном варианте спектрограммы можно увидеть «условно HEX»-число 12418, при этом 12 в HEX — C, так что надпись можно читать как С418.

«excitedze»[править | править код]

Если в строке поиска книги рецептов написать «excitedze», язык автоматически переключится на пиратский.[11] Это является отсылкой к псевдониму Марии Лемон «ExcitedZE», которая использует аватар в виде пирата.

Лаунчер[править | править код]

Удаление Хиробрина[править | править код]

После выхода каждого крупного обновления, в конце списка изменений пишется «Удалён Хиробрин». Эту надпись можно увидеть в лаунчере после выхода обновления, а также на веб-сайте Mojang AB. Это является своего рода поддержанием старой шутки о том, что мистический моб Хиробрин раз за разом против воли разработчиков просачивается в игру, а они его оттуда снова и снова выпроваживают.

«Super Secret» settings[править | править код]

В 13w36a, Dinnerbone добавил кнопку Super Secret settings, которую можно увидеть в меню настроек. При нажатии на неё проигрывается случайный звук, а также изменяется шейдеры. С версии 1.9 эта настройка была удалена[note 1]

  1. Эти эффекты могут не работать на некоторых устройствах.

Crashscreen[править | править код]

Если вы попытаетесь запустить Minecraft с неисправным .jar (например: запустите Forge с несовместимыми модами), то на экране запуска появляется сообщение (не имеющего ничего общего с падением), на верхней части которого написано что-то вроде: «//Hi, I’m Minecraft, and I’m a crashaholic» или «//You should try our sister game, Minceraft» или «//Don’t do that.»