Печь

(перенаправлено с «Печка»)
Печь
Печь.png
Горящая печь.png
Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Неработающая: Нет
Работающая: Да, 13

Взрывоустойчивость

17.5

Прочность

3.5

Инструмент

Дроп
  • Печь вместе с содержимым
Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. Историю

Значения данных
Неработающая
dec: 61 hex: 3D bin: 111101
Работающая
dec: 62 hex: 3E bin: 111110
Текстовый
идентификатор

furnace

Печь (англ. Furnace) — специальный блок, доступный, начиная с Indev. Её интерфейс включает в себя два вводных слота слева, индикаторы работы и выводной слот справа. Печь служит для плавки некоторых руд или приготовления пищи. Для этого нужно поместить в неё блок руды или сырую пищу (в верхний слот слева) и топливо (в нижний слот слева). Также используется в качестве двигателя для вагонетки с печью.

Для быстрого уничтожения печи требуется кирка. При уничтожении все предметы, которые были в печи, выпадают на землю, как и сама печь. Если печь разрушить, когда идет переплавка, процесс переплавки прервётся немедленно, все имевшиеся там предметы (кроме тратившегося в этот момент топлива) из печи также выпадут.

Получение[править | править код]

Блок Печь
Прочность 3.5
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 17.5
Деревянная 2.65
Каменная 1.35
Железная 0.9
Алмазная 0.7
Золотая 0.45
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Булыжник

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Любая древесина +
Печь

Коптильня

Печь +
Вагонетка

Вагонетка с печью

Железный слиток +
Гладкий камень +
Печь

Плавильная печь

Рецепты плавки[править | править код]

Подключение загрузочной воронки[править | править код]

Загрузочная воронка, подключённая к верху печи, загружает вещи в слот для сырья, к боку — в слот для топлива, размещённая снизу воронка забирает результат переплавки.

Как строительный материал[править | править код]

Прочность блоков печи достаточно высокая, по сравнению с другими блоками. Однако для создания печи требуется потратить 8 блоков булыжника, что делает её использование в качестве строительного материала очень дорогим и неэффективным. Также печь довольно легко уничтожается при помощи ТНТ, по сравнению с блоками камня или булыжника. Печи, как строительный материал, чаще всего используются для создания тротуаров, дорог, полов, так как верхняя часть печи имеет необычную текстуру и очень похожа на «плитку». При этом можно плавить в таких печах вещи.

Советы и трюки[править | править код]

  • 8 штук угля в качестве топлива могут переплавить 64 вещи Дальше по качеству топлива идут доски, 43 доски могут переплавить 64.5 блока. Если вы хотите плавить блоки с минимальными потерями— загрузите в качестве топлива 44 доски, выньте первые два переплавленных блока и поставьте 2 ещё непереплавленных блока.
    • Если у вас есть доступ к ламинарии, эффективным топливом будут блоки сушеной ламинарии. Один такой блок способен переплавить 20 предметов. При этом нужно учитывать, что для получения каждого блока нужно высушить в печке девять единиц ламинарии. Например, если использовать исключительно ламинарию как топливо для сушки самой ламинарии, на переплавку 20 блоков (180 предметов) сушеной ламинарии потребуется затратить 9 блоков, соответственно, полезный выход будет уже равен 11 блокам из 20. Достоинство этого способа особенно проявляется при расположении жилья у океана.
  • Единственным невозобновляемым (и самым мощным) видом топлива является ведро лавы.
  • Одно ведро с лавой может переплавить 100 блоков. Максимальное количество блоков, которое может быть помещено в печь для переплавки — 64. Учитывая то, что переплавка одного предмета длится 10 секунд, чтобы увеличить эффективность использования ведра лавы поставьте в печь 64 блока для переплавки, затем, через 6 минут, выньте из печи 36 переплавленных блоков и поставьте в неё 36 непереплавленных. Если у Вас нет времени вечно торчать у печи, чтобы вынимать готовый продукт и ставить сырьё — можно при помощи 3 воронок и 3 сундуков автоматизировать этот процесс.
  • Печи временно могут использоваться для освещения пространства, если у вас много древесины, угля или вёдер с лавой (так как вёдра с лавой — самый эффективный способ).
  • Если положить в печь плавиться что-либо, а после этого лечь спать, то утром процесс плавки будет в том же состоянии, что и перед сном. Поэтому нет смысла ложиться спать, ожидая, что утром переплавка будет окончена.
  • На печь можно ставить другую печь для экономии пространства. Ими можно вообще создать стены своего дома. Из них можно сделать и пол, однако для наблюдения за внешним светом каждый ряд печек эстетичнее всего перемежать рядом блоков стекла.
  • Переименовав блок печи на наковальне, можно изменить название в интерфейсе.

Значения[править | править код]

Нумерация данных[править | править код]

Байты Значения
0x1
0x2
0x4

Трёх-байтовое поле, хранящее значения от 2 до 5:

  • 2: Печь повёрнута на север
  • 3: Печь повёрнута на юг
  • 4: Печь повёрнута на запад
  • 5: Печь повёрнута на восток

Недопустимое значение по умолчанию: 2.

0x8 Не используется.

Состояния блока[править | править код]

Название Значение Описание
 facingnorth
south
west
east
Направление передней стороны печи.

ID блока[править | править код]

Блок Название Цифровой ID
Печь furnace 61
Горящая печь lit_furnace 62

NBT данные[править | править код]

  • NBT данные блока
    •  id: Furnace
    •  BurnTime: Число тактов до полной переработки топлива.
    •  CookTime: Время (в тактах), за которое переплавляется предмет. При значении 200 (10 секунд) процесс переплавки завершается.
    •  CookTimeTotal: Количество тактов до окончания переплавки.
    •  CustomName: Опционально. Выводит название печи, которое будет отображаться в графическом интерфейсе печи.
    •  Lock: Опционально. Блокирует печь.
    •  Items: Предметы, содержащиеся в печи.
      • : Предмет в печи, включая номер слота:
        Слот 0: Переплавляемые предметы.
        Слот 1: Предметы, используемые в качестве топлива.
        Слот 2: Конечный продукт.

Достижения[править | править код]

Xbox PS Bedrock Nintendo
Горячая штучка (Hot Topic)Соберите печь из 8-ми каменных блоков.Возьмите печь из сетки крафта.ДаДаДаДа15GБронзовый

Indev-версия Java Edition
0.31 29 января 2010 До добавления печи игра начиналась с огнивом в инвентаре. Чтобы расплавить руды, требовалось выкинуть несколько штук, а затем поджечь их огнивом. Это был единственный способ получения слитков.
19 февраля 2010 Печь добавлена в игру.
23 февраля 2010 Булыжник − первый доступный для переплавки предмет, в печи перерабатывается в камень.
Infdev-версия Java Edition
20 марта 2010 Печи стали целиком функциональными.
Альфа-версия Java Edition
1.2.0 Поставленные печи размещаются лицевой стороной к игроку, в отличие от предыдущих версий.[1]
Бета-версия Java Edition
1.2 Теперь текстура верхней части печи имеет вид булыжника. Ранее использовалась текстура камня.
1.8 Теперь печи стало возможным найти в кузнице в деревне NPC.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Печи ломаются быстрее.
1.2.4 Кошки будут стараться сидеть на работающих печах, делая их неиспользуемыми. Это сделано только для того, чтобы раздражать игрока.
1.2.5 1.2.5-pre Зажатие клавиши ⇧ Shift позволяет проще заполнять печь.
1.3.1 12w18a Появилась возможность использовать деревянные инструменты как топливо для печи.
12w22a Плавка руд в печи даёт игроку опыт.
Использование в качестве топлива ведра лавы возвращает игроку пустое ведро.
1.4.2 12w39a Ранее печи освещали все блоки вокруг себя, теперь же освещается только пространство перед печью (Изображения, показывающие разницу). Уровень освещения приравнен к 13, но свет исходит только от передней части печи.
1.4.6 12w49a Во время приседания игрок может размещать блоки и такие предметы, как красный камень, повторители и рычаги прямо на печи.
1.5 13w02a Теперь печи, переименованные на наковальне, будут отображать новое имя в окне плавки.
1.8 14w02a Когда в печи кончается топливо, процесс плавки не отменяется, как раньше, а приостанавливается.
14w04a Когда в печи кончается топливо, процесс плавки изменяет скорость плавки.
14w26a Теперь в окошко топлива можно положить только топливо или одиночное пустое ведро.
1.9 15w43a Теперь печи генерируются в иглу.
15w49a Теперь блок светящейся печи нельзя получить в инвентарь.
15w50a Добавлены звуки для печи.
Альфа-версия Pocket Edition
0.3.2 Печи добавлены в игру.
0.9.0 build 1 Теперь печи стало возможным найти в кузнице в деревне NPC.
0.11.0 build 3 Печь теперь дропает одну стопку каждого предмета вместо их разделения.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1Patch s1Печи добавлены в игру.
TU12Кошки будут стараться сидеть на работающих печах, делая их неиспользуемыми. Это сделано только для того, чтобы раздражать игрока.
TU141.04Появилась возможность использовать деревянные инструменты как топливо для печи.
TU31CU191.22Patch 3Процесс плавления пойдёт в обратную сторону с удвоенной скоростью, если в печи закончится топливо.
В слоте топлива в печи может оставаться только топливо, либо одно пустое ведро.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Печь», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Если во время передвижения на вагонетке зайти в инвентарь печи, то миновав несколько блоков, игрок автоматически выйдет из неё.