Поводок

Поводок
Поводок.png
Тип

Инструменты

Прочность

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Первое появление

См. Историю

Номер

dec: 420 hex: 1A4 bin: 110100100

Текстовый
идентификатор

lead

Узел поводка
Узел поводка.png
ID сетевой игры

JE: 77
BE: 88

ID сохранения

После 1.11
leash_knot
До 1.11
LeashKnot

Поводок (англ. Lead) — предмет, используемый для ведения за собой дружелюбных мобов и привязывания их к заборам.

Получение[править | править код]

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Нить +
Слизь

2

Использование[править | править код]

Щелчок ПКМ по дружелюбным мобам, включая волков и прирученных лошадей, а также по железному или снежному голему привяжет моба к поводку, второй конец которого окажется в руке игрока (если судить по виду от третьего лица, поводок скорее будет привязан к правому плечу). При этом поводок «используется» и исчезает из инвентаря. Игрок может одновременно привязать сколько угодно мобов (если есть достаточно поводков). Кроме того, пока есть привязанные мобы, можно использовать любые предметы, атаковать, ломать, ставить блоки и т. д. Чтобы отпустить моба, нужно кликнуть по нему ещё раз — поводок выпадет из моба и может быть использован снова.

Нажатие ПКМ по забору или адскому забору привяжет к нему все поводки, которые игрок сейчас держит в руках. Чтобы отвязать мобов от забора, достаточно ударить по месту, где поводки привязаны к забору, при этом поводок выпадет.

В отличие от лески удочки, поводок «жёсткий» и не растягивается больше определённой длины: поводок в руках игрока может растягиваться до 10 блоков, а поводок, привязанный к забору — до пяти. Благодаря этому игрок может водить за собой мобов, что оказывается намного эффективнее, чем «приманивать» их едой. Однако привязывать лошадей поводком неэффективно, так как через некоторое время поводок «оторвётся» и выпадет, что позволит лошади уйти.

Если моб оказывается дальше максимально допустимой длины поводка, поводок выпадет рядом с мобом. Также это произойдёт, если привязанный моб будет убит, или игрок, держащий поводок, перейдёт в другое измерение.

Официальный выпуск Java Edition
1.6.1 13w16a Поводки добавлены в игру. У них не было названия, а в списке изменений они называются «leashes».
13w16b Поводок получил игровое название.
13w18a Поводок получил рецепт крафта, до этого он был доступен только в режиме Творчество.
1.6.2 Жители теперь не могут быть взяты поводком. До этого жители могли быть взяты поводком, если один игрок торгуется с жителем.
1.9 15w50a Добавлен звук привязывания к забору.
1.11 16w32a ID узла поводка изменён с LeashKnot на leash_knot.
1.13 17w47a Числовой ID предмета стал равен 420.
Альфа-версия Pocket Edition
0.15.0 build 1 Поводки добавлены в игру.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1 build 1 Поводки теперь имеют улучшенную «физику».
ID узла поводка изменён с leashknot на leash_knot.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.4 beta 1.2.14.2 Поводки теперь можно привязать к лодкам.
beta 1.2.20.1 Поводки теперь используются при крафте воздушных шаров.
Legacy Console Edition
TU19CU71.12Patch 1Поводки добавлены в игру.
TU43CU331.36Patch 13Добавлены звуки для поводка.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Поводки добавлены в игру.

Интересные факты[править | править код]

  • При помощи поводка можно «подвешивать» мобов.
  • На поводок можно поймать даже неприрученных оцелотов, и приручить оцелота, сидящего на поводке.
  • Дружелюбные мобы, которых нельзя привязать — это летучая мышь, лошадь-скелет, лошадь-зомби, черепаха и деревенский житель.
  • При «подвешивании» лошади, она может «порвать» поводок.
  • Поводок также можно сбить стрелой.
  • С помощью поводка можно «тягать» мобов в любом направлении, даже вверх (в полете).
  • Если подвесить моба на поводок и взлететь вверх, моб взлетит за вами, а затем начнёт падать. Если взлететь на большой скорости, моб взлетит на такой же скорости, но при этом упадет примерно с такой же скоростью.
  • При длительном ведении моба поводок может оторваться.
  • Спрут на поводок никак не реагирует; если попытаться привязать спрута на поводок, а затем начинать отходить от него, поводок будет растягиваться до тех пор, пока не порвётся.
  • В режиме Творчество к поводку можно привязывать бесконечное количество мобов, так как поводки из инвентаря не исчезают.
  • Если с привязанным мобом лечь спать, на утро он останется привязанным.
  • Если с элитрами спуститься на землю, любой привязанный моб, кроме железного голема, оцелота и курицы, по прикосновению с землёй получит урон, если только поверхностью не будут служить блоки слизи,вода или лава, однако вы получите урон от её температуры. Все эти блоки защищают от урона от падения.
  • Если держать моба за поводок, а потом переключится в режим Наблюдение, то вы всё ещё сможете держать моба за поводок.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Поводок», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.