Подзолистая тайга

Подзолистая тайга (англ. Giant Tree Taiga) — холодный биом, представляющий собой гигантский еловый лес. Подзолистая тайга генерируются только в обычной тайге. В Minecraft есть четыре вида подзолистой тайги — обычная, холмистая, крупномерная и крупномерная холмистая.

Описание[править | править код]

Подзолистая тайга представляет собой гигантский еловый лес. В подзолистой тайге, как в и обычной, генерируются ели, но размер многих из них сопоставим с размером джунглевых деревьев — они в четыре раза шире и могут достигать высоты 30 блоков. В отличие от обычной тайги, поверхность подзолистой состоит преимущественно из подзола и каменистой земли. Помимо деревьев, на поверхности этого биома можно найти грибы, кусты сладких ягод, сухие кусты, траву, цветы, а также замшелые валуны и озёра. В Java и предварительных версиях Bedrock Edition в подзолистой тайге обитают волки; в Java Editionкролики; во всех изданиях — лисы.

Поскольку в подзолистой тайге низкая температура, на её холмах на высоте 150 блоков и выше проходят снегопады и замерзает вода; в крупномерных таёжных лесах — 120 блоков и выше. Однако холмы в подзолистой тайге очень редко достигают достаточной высоты, чтобы на их вершинах был полярный климат. В подзолистой тайге сложнее выживать, чем во многих других биомах: с одной стороны, она содержит много древесины и животных, с которых можно добыть пищу; с другой — множество холмов, усложняющих перемещение персонажа и строительство жилища. Кроме того, в подзолистой тайге больше елей, чем в обычной, поэтому в ней легче заблудиться.

Виды[править | править код]

В Minecraft есть четыре вида подзолистой тайги — обычная, холмистая, крупномерная и крупномерная холмистая. Подзолистый и крупномерный таёжные леса генерируются в обычной тайге; холмистые — технические биомы, генерирующиеся в обычных видах и использующиеся игрой для плавного перехода плоского рельефа к гористому. Также между подзолистой тайгой и другим биомом, за исключением заснеженной тайги, всегда генерируются бесснежная тайга.

Обычная подзолистая тайга отличается сравнительно плоским рельефом; холмистая — высокими и крутыми холмами; крупномерная — конусовидной кроной деревьев. В Bedrock Edition в крупномерной холмистой тайге холмы выше, чем в Java Edition, однако деревья такие же, как в подзолистой холмистой тайге. В Java Edition есть ошибка в расчёте высоты биомов, из-за которой нет разницы в рельефе между крупномерными обычным и холмистым таёжными лесами. В Minecraft во время генерации холмистых биомов используются значения «setBaseHeight» и «setHeightVariation», однако для крупномерных обычного и холмистого таёжных лесов они одинаковы[3].

Вид Тип Температура Редкость
Подзолистая тайга Холодный 0.3 Редкий
Подзолистая холмистая тайга Холодный 0.3 Редкий
Крупномерная тайга Холодный 0.25 Очень редкий
Крупномерная холмистая тайга Холодный 0.3 Очень редкий

Значения данных[править | править код]

Биом Текстовый ID в JE Текстовый ID в BE Номер
Подзолистая тайга giant_tree_taiga mega_taiga 32
Подзолистая холмистая тайга giant_tree_taiga_hills mega_taiga_hills 33
Крупномерная тайга giant_spruce_taiga redwood_taiga_mutated 160
Крупномерная холмистая тайга giant_spruce_taiga_hills redwood_taiga_hills_mutated 161

Официальный выпуск Java Edition
1.7.27 августа 2013Йенс Бергенстен опубликовал в Imgur’е изображение мегатайги. Изначально разработчики планировали добавить лес с красными деревьями, однако позже оказалось, что добавить новую древесину будет сложно из-за ограничения нумерации данных.
13w36aДобавлена мегатайга; также она имеет разновидности.
1.814w27aВо всех видах мегатайги обитают кролики.
1.915w46aВ мегатайге обитают только коричневые, коричневые с пятнами и чёрные кролики.
1.1318w16aХолмистая тайга с красными деревьями М переименована в «Холмистую смешанную тайгу с красными деревьями».
18w19aМегатайга переименована в «Подзолистую тайгу».
Холмистая мегатайга переименована в «Подзолистую холмистую тайгу».
Мегаели переименованы в «Крупномерную тайгу».
Холмистая смешанная тайга с красными деревьями переименована в «Крупномерную холмистую тайгу».
pre5Изменён идентификатор подзолистой тайги с «redwood_taiga» на «giant_tree_taiga».
Изменён идентификатор холмистой подзолистой тайги с «redwood_taiga_hills» на «giant_tree_taiga_hills».
Изменён идентификатор крупномерной подзолистой тайги с «mutated_redwood_taiga» на «giant_spruce_taiga».
Изменён идентификатор холмистой крупномерной подзолистой тайги с «mutated_redwood_taiga_hills» на «giant_spruce_taiga_hills».
1.151.15 Pre-release 2Во всех видах подзолистой тайги есть лисы и кусты сладких ягод.
Альфа-версия Pocket Edition
0.9.0build 1Добавлена мегатайга; также она имеет разновидности.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2beta 1.2.0.2Поверхность подзолистой тайги содержит каменистую землю.
1.11beta 1.11.0.1В подзолистой тайге есть патрули разбойников.
1.13beta 1.13.0.1В подзолистой тайге обитают лисы.
Запланированные версии Bedrock Edition
1.15beta 1.15.0.51В подзолистой тайге обитают волки.
Legacy Console Edition
TU31CU191.22patch 3Добавлена мегатайга; также она имеет разновидности.
PlayStation 4 Edition
1.91В подзолистой тайге есть аванпосты разбойников.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Добавлена мегатайга; также она имеет разновидности.
1.5.25Поверхность подзолистой тайги содержит каменистую землю.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Подзолистой тайгой», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Галерея[править | править код]

  1. Во всех видах подзолистой тайги волки обитают только в Java и предварительных сборках Bedrock Edition.
  2. Во всех видах подзолистой тайги кролики обитают только в Java Edition.
  3. MC-140690 — В Java Edition нет разницы в рельефе между крупномерными обычным и холмистым таёжными лесами.
  4. Сообщение Йенса Бергенстена в твиттере.