Подозрительный суп

Подозрительный суп
Подозрительный суп.png
Тип

Еда

Восстанавливает

6 (Hunger.svgHunger.svgHunger.svg)

Насыщение

7,2

Ингредиент

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Нет

Свет

Нет

Опыт

Нет

Первое появление

См. Историю

Текстовый
идентификатор

suspicious_stew

Подозрительный суп (англ. Suspicious Stew) — еда, которая при употреблении может наложить эффект на игрока.

Получение[править | править код]

Подозрительный суп может быть создан на верстаке, найден в сундуках затонувшего корабля, при доении коричневых грибных коров, при торговле с фермером или с помощью команды /give. Однако, при использовании команды будет выдан суп с отсутствием NBT-тэгов, без которых эффект наложен не будет.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Красный гриб +
Коричневый гриб +
Миска +
Любой цветок

В сундуках[править | править код]

Подозрительный суп может быть найден в сундуке затонувшего корабля с шансом 57,4% в количестве одной штуки.

Использование[править | править код]

Подозрительный суп восстанавливает 6 (Hunger.svgHunger.svgHunger.svg) и 7,2 очков насыщения, давая при этом эффект, который зависит от использованного цветка при крафте и NBT-тэга.

Цветок Эффект Длительность
Нивяник Регенерация 8 секунд
Василёк Прыгучесть 6 секунд
Ландыш Отравление 12 секунд
Роза иссушения Иссушение 8 секунд
Тюльпаны Слабость 9 секунд
Хаустония серая Слепота 8 секунд
Лук Огнестойкость 4 секунды
Синяя орхидея Насыщение +7 (Half Hunger.svgHunger.svgHunger.svgHunger.svg)
Мак Ночное зрение 5 секунд
Одуванчик Насыщение +7 (Half Hunger.svgHunger.svgHunger.svgHunger.svg)

После употребления супа, миска опустошается и остаётся в инвентаре, что позволяет её повторно использовать для крафта.

Фарминг[править | править код]

Поскольку 8 секунд регенерации «на дороге не валяются», подозрительный суп естественным образом привёл к целесообразности весьма необычной фермы — фермы полевых цветов. Условия роста полевых цветов своеобразные, поэтому игрокам довелось поломать головы над их выращиванием.

Основой фермы служит площадка дёрна 8×11, огороженная бортиком с коротких сторон. С одной из длинных сторон в качестве бортика установлены 11 поршней, выдвигающихся вверх, за которыми налит бассейн воды 1×11. С другой длинной стороны прорыта канава 1×11, в которой установлен водяной сбор в воронку. В нормальном состоянии поршни выдвинуты, но если они втягиваются, 11 потоков воды доходят ровно до канавки (не стекая в неё, потому что вода распространяется только на 8 блоков), после чего все цветы смываются в канавку и там водосбором смываются в воронку.

В центре площадки зарыт «лицом вверх» раздатчик, полный костной муки. К раздатчику и инвертору, управляющему поршнями, подведён провод красной пыли. Подача сигнала на провод приводит к тому, что раздатчик из-под земли удобряет центральный блок дёрна, на площадке вырастают цветы и высокие травы, а поршни тем временем втягиваются и вода начинает распространяться по площадке, смывая урожай.

Чтобы автоматизировать управление, к сборной воронке подключается компаратор, а к нему — генератор короткого импульса (состоящий из компаратора и повторителя, который с задержкой подаёт на компаратор более сильный сигнал, запирая его). За ним следует линия задержки, а за ней — генератор импульса фиксированной длины (состоящий из параллельного ряда повторителей, настроенных на задержку от 1 до N. Скорее всего, N придётся составлять из двух, так как максимальной задержки одного будет недостаточно).

Вода смывает урожай к воронкам, где он вызывает сначала импульс неопределённой длины (зависящий от размера урожая), а тот — короткий импульс. Пока он проходит линию задержки, вода успевает протечь и площадка высыхает. Затем он преобразуется в импульс заданной длины, который активирует раздатчик и открывает ряд поршней на заданное время, создавая водяной вал (и тут же закрывая поршневой шлюз снова). Вал катится по площадке, принося урожай в водосборную канавку, где он снова попадает в воронку и порождает следующий импульс такого же типа.

Система может быть выполнена на вкус игрока — например, вместо красного камня формирование импульса фиксированной длины с фиксированной задержкой с успехом делается вагонеткой, едущей по нажимным рельсам (дополнительный её плюс в том, что воронка иногда порождает два импульса, а уехавшая вагонетка по понятной причине сформирует только один, что нам и требуется; через систему красного камня же оба импульса проходят один за другим, давая на выходе паразитный управляющий сигнал).

Можно также управлять системой и без всякой обратной связи, просто от таймера с большим периодом и фиксированной длительностью высокого уровня (чтобы породить водяной вал, но не держать поле залитым долгое время без нужды). Но вода сама по себе является неплохим формирователем длительного периода, а воронка всегда генерирует сигнал, когда вода её достигает (больше ли, меньше ли, а что-то на площадке всё-таки вырастает практически всегда).

Посторонние травы, не имеющие применения в «траволечении», можно положить в компостер: это поможет вернуть хотя бы часть костной муки. Также имеет смысл подключить его к ферме ламинарии, чтобы мука всегда была под рукой (хотя больше пары часов работы травяной фермы вряд ли кому-либо понадобятся, так как снабдят целебной едой более чем на 64 порции). Также рядом будет полезна многоярусная грибная ферма.

Официальный выпуск Java Edition
1.14 18w43a Подозрительный суп добавлен в игру.
19w08a Подозрительный суп может быть получен путём доения коричневых грибных коров.
1.14.4 pre1 Подозрительный суп, сделанный из мака, теперь накладывает эффект «Ночное зрение» вместо «Скорости».
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.13 beta 1.13.0.9 Подозрительный суп добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Подозрительный суп», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.