Портал Края

Создание[править | править код]

В выживании игрок должен отправиться в крепость, чтобы активировать уже существующий портал Края. Однако в режиме творчества игрок может создать собственный портал, не ища ближайшую крепость. Игроку нужно 12 очей Края, и он должен построить "кольцо" из блоков рамок портала в виде квадрата 3 × 3, затем использовать очи Края, чтобы активировать будущий портал, разместив их в рамках портала Края.

После размещения очей в каждой рамке портал активируется, при этом создается 9 блоков портала Края внутри "кольца", являющиеся, собственно, самим порталом. Если рамку портала разрушить, блоки портала внутри нее все равно будут работать. В творческом режиме игрок может создать свой собственный портал, но он будет работать только в том случае, если все рамки портала Края были поставлены лицевой стороной вперед, то есть размещены так, чтобы игрок стоял внутри кольца и непосредственно перед рамкой, которую он размещает. Очи Края не могут быть удалены из рамок портала Края.

Структура[править | править код]

Портал Края — натуральная структура, которая используется для перемещения в Край. Его можно найти только в крепости, он состоит из 12 рамок, расположенных в форме горизонтального квадратного кольца со стороной в 5 блоков. В каждый блок рамки нужно поместить око Края, чтобы активировать портал.

Активированный портал Края

Рамка портала Края — блок, который может быть найден в крепостях, он имеет декоративный синевато-зелёный верх. В то же время как стороны и основание имеет кремовый цвет, как камень Края, украшены округлёнными прямоугольниками с тем же самым цветом как и на вершине. Они могут быть найдены в виде кольца с отверстием 3×3, в комнате над бассейном с лавой и рядом с лестницей, содержащий спаунер чешуйниц. Может быть получен в режиме творчество. С версии 1.3.1 можно в режиме творчество сделать портал самостоятельно.

Нахождение и использование[править | править код]

Портал Края находится в комнате портала в крепости, располагаясь горизонтально над бассейном лавы, с лестницей, ведущей к порталу. На лестнице расположен спаунер чешуйниц. После размещения ока Края в каждой рамке, внутри рамки создается 9 блоков, собственно, самого портала, что позволяет игроку получить доступ в Край. Схема портала может быть нарушена, если комната, в которой находится портал, пересекается с любыми натуральными структурами, такими, как заброшенные шахты, в результате чего активация портала в этой крепости будет невозможна.

С предварительной сборки 12w23a в инвентаре Творчества доступен блок рамки портала. Для создания работоспособной рамки нужно устанавливать рамку «изнутри» (стоя во внутренней части портала), все блоки одной стороны должны быть направлены параллельно. Лава и свободное место под порталом необязательны. Да и внутри, собственно говоря: все блоки, включая коренную породу, при возникновении портала внутри рамки всё равно исчезнут. Это можно использовать для, например, вскрытия крышки люка из коренной породы в картах на прохождение и т. д. В Нижнем Мире, например, портал не возникает, но крышки исправно вскрываются всё равно. Такой эффект является более интуитивно понятным для проходящего карту игрока, чем, например, командный блок.

Поведение[править | править код]

Соприкосновение игрока с активированным порталом открывает экран загрузки, и переносит игрока в Край. Причём, всё это происходит мгновенно, не оставляя игроку времени отступить, в отличие от портала в Нижний мир. После входа в Край, игрок спаунится на горизонтальной платформе из обсидиана размером 5х5 (0,72,0), часто находящейся в воздухе. Обратный портал генерируется только после убийства дракона Края. Выйти из Края также можно, умерев, или, взломав инвентарь, разместить блок портала в Нижний мир. Чёрные блоки портала испускают свет 15-го уровня. Чтобы телепортироваться в Край, достаточно одного блока портала. С помощью взломанного инвентаря игрок может разместить эти блоки портала в любом месте, и они все равно будут действовать, как если бы они были полным порталом. Единственное исключение из этого: в Краю и в Нижнем мире блоки портала Края мгновенно распадаются. Жидкости, протекающие через портал, будут уничтожать все блоки портала (но не рамку), с которыми соприкоснутся, однако, если хотя бы один блок портала остался, он может быть использован для доступа в Край. Активация портала разрушит любой блок, расположенный внутри него. Он разрушает даже источник жидкости, коренную породу или рамку другого портала Края. При разрушении блоков порталом не слышно никаких звуков, и разрушенные блоки не выпадают в качестве ресурсов. Тем не менее, сундуки, раздатчики и печи будут выбрасывать свое содержимое.

Портал в верхний мир[править | править код]

Портал в верхний мир
Портал в обычный мир.png
Состоит из:

Коренная порода
Портал Края
Факела
Яйцо дракона

Появление после
генерации

Да

Первое появление

1.0.0 (Beta 1.9-pre4)

После выхода из Края, игрок телепортируется на точку спауна или к своей кровати. С 15w31a портал может генерироваться в измерении Край, активируется, если дракон Края убит. Пока дракон Края жив, портал будет закрытым. Ранее портал не генерировался в измерении Край.

Достижения[править | править код]

Достижение-обычн-невып.pngКонец? Войдите в портал КраяНедреманное окоПопадите в измерение Край.minecraft:story/enter_the_end
Достижение-обычн-невып.pngКрай Конец… или начало?Попадите в измерение Край.minecraft:end/root
Достижение-цель-невып.pngДежавю Возродите дракона КраяОсвободите КрайПризовите дракона Края.minecraft:end/respawn_dragon
Xbox PS Bedrock Nintendo
Конец? (The End?)Попадите в Край.Войдите в портал Края.ДаVitaДаДа20GБронзовый
PS3, PS4Золотой
Конец. (The End.)Убейте дракона Края.Выйдите из Края через портал.ДаPS4ДаДа40GБронзовый
PS3, VitaЗолотой
Конец... Снова... (The End... Again...)Возродите дракона Края.Доступно только в режиме «Творчество» Необходимо установить кристаллы Края рядом с порталом.ДаДаДаДа30GСеребряный

Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 3 Портал Края появился, но не функционировал.
Портал Края мог быть сломан с помощью ТНТ.
Beta 1.9 Prerelease 4 Портал Края теперь функционирует.
Рамка портала Края теперь имеет другую текстуру и не может быть разрушена никаким образом.
1.3.1 12w23a Рамка портала Края теперь доступна в режиме Творчество или настройкой выбора блока.
1.4.2 12w36a Все существа теперь могут телепортироваться между мирами. Чешуйница может упасть в портал и переместиться в Край.
1.8 14w25a Блок портала Края был удалён из команды /give.
1.10 16w21a Теперь заменяет любой блок в образующемся портале Края.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0 build 1 Добавлен портал Края и портал в обычный мир.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2 beta 1.2.0.25 Добавлены звуковые эффекты для размещения ока Края в портальных кадрах и открытия Портала Края.
Legacy Console Edition
TU9CU11.0Patch 1Добавлены портал Края и портал в обычный мир.
New Nintendo 3DS Edition
1.7.10 Добавлен портал Края и портал в обычный мир.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Портал Края», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Если вы въедете на вагонетке в активированный портал, то вы не попадёте в Край, но как только вы выйдете, сразу переместитесь туда.
  • Если присмотреться, то можно увидеть, что блоки рамки портала сделаны из камня Края.
  • Подобно порталу в Нижний мир, блок портала Края может быть уничтожен водой.
  • В отличие от портала Нижнего мира, не может быть деактивирован.
  • В режиме Творчество блоки портала можно разрушить, как любой блок.
  • При разрушении рамки портала Края, он издает звук бьющегося стекла.
  • Если приглядеться, блок портала является более тёмной версией одного из состояний воды.
  • Если разрушить рамку портала Края, то блоки портала не исчезнут.
  • Очень редко генерируется подводный портал Края.
  • Блоки портала Края повёрнуты в две стороны.
  • Вы можете видеть через нижнюю часть активированного портала Края, прокопав под него, поскольку блок портала не виден снизу.
  • С шансом 1 к 1000000000, можно встретить портал уже активным.

См. также[править | править код]