Правила ведения сражения

Information icon.svg
В этой статье не хватает информации
Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Терминология[править | править вики-текст]

  • Сражение — часть игрового процесса, в которой игрок наносит урон мобам или другим игрокам (в SMP) с целью убить их.
  • Дуэль — сражение, в котором участвуют 2 противника.
  • Битва — сражение, в котором участвуют более 2-ух противников.
  • Охота — сражение, в котором участвует один или несколько игроков, нападающие на группы монстров (или других игрока(ов)), с целью получения еды, опыта и дропа (Многие называют это гриферством, потому что в основном такие «охотники» убивают неразвитых игроков в их домах)

Ниже представлены правила и советы по выживанию и минимизации потерь в различных возможных ситуациях.

Общие советы[править | править вики-текст]

  • Не носите с собой много ценностей — если вы погибнете, они могут пропасть.
  • Если вы всё-таки погибли, не расстраивайтесь: в течение 5 минут реального времени можно собрать все вещи, выпавшие из инвентаря. Главное, чтобы это не сделал кто-либо другой! (Не стоит забывать про режим хардкор!)
  • Ходите с друзьями: они и помогут, и сохранят вещи в случае смерти.
  • Можно вылить лаву под ноги врагу (врагам). Им будет очень сложно выжить, если рядом нет воды. Минусы: можно самому попасть в лаву; дроп сгорает.
  • Прыгайте! Так скорее всего вы увернетесь от атак противника и нанесёте критический удар (крит наносится только если удар (нажатие левой кнопки мыши) был произведён в момент падения, поэтому тщательно рассчитывайте время прыжка и удара).
  • Всегда носите с собой оружие. Желательно ставить его в первую ячейку горячих слотов, это позволит вам, в случае внезапного нападения, быстро взять оружие в руки, нажав на 1.
  • Также необходимо носить щит в правой руке, чтобы блокировать атаки противника и значительно уменьшать получаемый урон.
  • Не пытайтесь «закликивать» врага — с 1.9 изменилась система боя и теперь это не эффективно. После нанесения удара выждите, пока не пройдет кулдаун. В противном случае, урон будет небольшим. Помните, что хотя топоры и наносят больше урона, чем мечи, последние гораздо быстрее оных.
  • Если в мультиплеере вас окружают толпы врагов — попробуйте на время отключиться от сервера.
  • Прибегайте к разным тактикам! От скелета можно спрятаться за столбом, против паука можно построить столб под собой и бить его, пока он на него забирается или же вырыть под собой яму шириной в 1 блок и атаковать паука снизу. Также желательно использовать разное оружие для разных противников: против быстрых, таких как зомби-свинолюдей лучше выбрать быстрое оружие — меч, а для более медленных, но с которыми необходимо быстро покончить, например, со скелетами более сильное — топор.

Сражения с мобами[править | править вики-текст]

Всем, кто играет не на мирной сложности, часто приходится сталкиваться в игровом мире с враждебными мобами (например, скелетами, пауками, зомби). Узнать о специфических приёмах ведения боя с каждым конкретным мобом Вы можете в статье Тактика ведения боя против мобов.

Дуэль[править | править вики-текст]

Исход дуэли чаще всего зависит только от особенностей моба-противника и подготовленности игрока. Также немалую роль играет место, где происходит сражение.

Советы:

  • Старайтесь не подпускать противника близко, чтобы он не смог нанести Вам урон.
  • Обязательно носите с собой меч и (желательно) лук со стрелами. Без них Вы — мишень или добыча.
  • Помните об особенностях мобов. Пример: пауки не могут пролезть в проход шириной в 1 блок; странник Края получает урон от воды и дождя; огненные шары гастов можно отбить, ударив по ним.
  • Используйте окружающий ландшафт. Пример: если паук натолкнётся на дерево, он будет двигаться вверх-вниз по стволу, а листва не даст ему подниматься выше и Вы сможете спокойно убить паука, защититься от других врагов или восстановить здоровье
  • Броня защищает от повреждений, что поможет сохранить Вам жизнь.

Битва[править | править вики-текст]

В битве с несколькими мобами решающую роль приобретают их количество и разнообразие. Ну и, конечно, мастерство игрока. Основной принцип здесь — не стоять на месте, чтобы уворачиваться от атак многочисленных соперников.

Советы:

  • Берите с собой огниво, если идёте на мобов, способных гореть. Подожгите место, где они будут идти — так несколько мобов гарантировано получат урон.
  • Зелья пригодятся тоже, особенно взрывные. Примеры: если между Вами и скелетом или зомби малое расстояние, то бросьте взрывное зелье лечения между собой и противником — он получит урон, а вы — восстановите часть здоровья. А отравляющим зельем можно отравить целую орду противников.
  • Если Вы видите, что Вам не справиться с врагами — бегите, содержимое Вашего инвентаря дороже (хотя и не всегда) пороха, слёз гастов и огненных стержней — то есть дропа и опыта с убитых мобов.
  • Если среди мобов есть крипер, то первым делом провоцируйте его — он взорвёт остальных.
  • Прячьтесь за деревья, они вам помогут. Например, если вы увидели скелета, а у вас мало здоровья, то прячьтесь за дерево — наберёте себе жизней и подготовитесь к бою!
  • Чаще блокируйте щитом — это значительно снижает урон. Это может быть эффективно против натиска зомби, если бежать или атаковать на данный момент нет возможности, а их очень много, от стрел скелета или другого игрока, а также от взрыва крипера. Снаряды гаста тоже могут быть поглощены щитом, хотя более выгодный вариант отбивать его снаряды, так как есть шанс попасть в отправителя или даже в другого враждебного моба.

Групповая охота[править | править вики-текст]

Иногда охоту на мобов устраивают группы игроков. В таком случае при хорошей экипировке и слаженности действий всех членов группы можно повалить стаи мобов, непреодолимые одному. Лучше, если в группе охотников будут как игроки с мечами, так и лучники, метатели зелий. В идеале у каждого охотника должен быть полный комплект разнообразного вооружения для подстраивания к боевой обстановке. Тогда ни один моб (в любом количестве) не будет страшен Вам.

Советы:

  • Зелье невидимости и ночного зрения у каждого охотника — чтобы была возможность окружить и внезапно атаковать врагов.
  • Один командир, которого все слушаются.
  • Еда у каждого охотника — чтобы не отвлекать других просьбами.
  • Хорошо, если в группе есть чёткое разделение на воинов с оружием ближнего и дальнего боя — первые должны прикрывать вторых.
  • Взаимопомощь обязательна. Пример: если у игрока есть взрывное зелье лечения, он может лечить всю группу.
  • Один из игроков в бою участвовать не должен, его цель — сбивать агрессию мобов на себя, если у одного из других охотников осталось мало здоровья.

Сражения с игроками (PvP)[править | править вики-текст]

Если моб имеет постоянные привычки (особенности поведения), оружие, скорость, то игрок — разумный противник, способный на коварство, ловушки, понимание тактики, уклонение. Исход сражения помимо мастерства участников тут обычно определяется их снаряжением. В ход идёт всё — стрелы, куриные яйца, удочки, зелья, еда, завалявшийся ТНТ с огнивом, окружающие мобы, ландшафт, игроки — очевидцы сражения. Из зелий особо ценными в PvP против хорошо экипированного противника окажутся: «Взрывающееся зелье урона II, взрывающееся зелье слабости (усиленное), зелье ускорения (усиленное), зелье регенерации (любое) и зелье лечения». При битве с сильными игроками в ближнем бою желательно быть одетым минимум в железной броне, зачарованной на «Защиту» выше 2 уровня. Также можно использовать зелье огнестойкости для сведения урона от огня и лавы к нулю. Заметьте, что броня не поглощает урона зелий.

Советы:

  • Здесь больше смысла рисковать, ведь у противника в инвентаре может быть немало добра.
  • Запомните ник соперника, это может пригодиться при общении с администрацией сервера.
  • Внимательно смотрите по сторонам, особенно, если бой идёт в помещении, которое вам незнакомо. Противник, отступая, вполне может забежать в зону, уставленную ловушками, или заманить вас к краю обрыва, а потом сбросить вас вниз.
  • Также, если на сервере PvP запрещён, можно заснять скриншот этого игрока (F2) и выложить его администраторам на сайт/страницу в соц.сетях. Если таких скриншотов с этим игроком будет много, его забанят.
  • Используйте зелье невидимости, оно поможет убежать от врага (не забудьте снять броню). Может не помочь, если у противника клиент с читами, позволяющими видеть линии, идущие к игрокам.
  • Носите щит в неведущей руке. После удара, если задержать ПКМ, щит начнёт отражать удары, что сильно снизит урон по игроку.
  • Пытайтесь добираться в своё жилище, когда рядом нет игроков, так как они могут узнать, где оно находится и нанести вред (гриферство, кража и т. д.). Также угроза есть и для вас, пока вы смотрите в сундук или что-то переплавляете, преследователь сможет атаковать, и даже убить, если вовремя не отреагировать.

Битва[править | править вики-текст]

Вы с друзьями идёте домой из шахты со свежедобытыми алмазами, и вдруг стая игроков налетает на вас — такой сценарий знаком многим. Скорее всего это гриферы — они хорошо подготовлены.

Советы:

  • Риск быть убитым и потерять все вещи велик — если не уверены в своих силах, можете телепортироваться к спауну (если на сервере есть такая команда) . Но есть небольшой шанс того, что грифер зальет место, где вы были, выходя с сервера, лавой, или же заполнит твёрдым блоком или гравием/песком.
  • Если вы всё же потеряли свои вещи, постарайтесь добиться их возвращения (жалоба администрации сервера, если нападающие игроки использовали читы), в крайнем случае, постарайтесь атаковать вашего обидчика, с целью вернуть свои вещи.
  • Ещё один способ — убежать. Хотя делать это рекомендуется, когда ситуация критична.

Нападение[править | править вики-текст]

На просторах интернета существует много серверов с включенным PvP, которые предназначены специально для гриферства, тут самым важным будет элемент внезапности и хорошая экипировка.

Советы:

Начальные этапы:

  • Лучше уйти подальше от точки спауна, так как большинство PvP-игроков ищут слабых соперников именно около спауна, чтобы не искать игроков в дальних уголках сервера.
  • Раздобудьте себе железную броню и оружие.
  • Если у вас есть соседи, постарайтесь с ними подружиться, снизив вероятность «удара в спину».
  • Тщательно маскируйте свой дом.

После того как вы сделали всё, что написано выше, рекомендуется начать охоту на других игроков.

Охота:

  • Не нападайте на слабых соперников (игроки без брони, оружия) обычно они новички, и у них ничего нет (кроме земли и булыжника).
  • Атакуйте соперников примерно вашего уровня (чтобы приумножить свои богатства), помните, что главное — элемент внезапности.
  • Перед прямой атакой нанесите ущерб сопернику (вылить под него лаву, поджечь землю), это увеличит ваши шансы на благоприятный исход.
  • Во время боя держите дистанцию. Если есть лук, активно используйте его, находясь при этом выше соперника (на столбе, дереве).
  • Используйте различные особенности ландшафта, например каньоны. Можно сбросить туда противника, а затем собрать его дроп.
  • Оглядывайтесь по сторонам. Противник мог быть не один.

Если хотите быстро раздобыть алмазную броню да и сами алмазы, то следующая группа советов поможет вам:

  • Подберите соперника в алмазной броне, который ведёт себя мирно — ловит рыбу или пишет сообщения.
  • Сперва лучше вылить под него лаву (если поджечь, то будет малоэффективно), затем подождать примерно пять-шесть секунд и собрать её. Потом нужно достать меч и добить противника.
  • Если у противника есть зелье огнестойкости или у вас нет лавы, то постарайтесь найти вблизи глубокую яму. Столкните туда противника, а затем засыпьте его песком или гравием.

Несколько полезных советов[править | править вики-текст]

  • Используйте жемчуг Края. Правильно брошенная жемчужина может спасти вас из, казалось бы, безвыходного положения.
  • Комплект алмазной брони, зачарованный на Защиту IV + Прочность III, позволяет выдерживать на себе удары даже нескольких противников в течение долгого времени.
  • Если вы собираетесь устраивать серьезное PvP-сражение с опытными противниками, запаситесь усиленными золотыми яблоками. Яблоко позволит вам выжить в критической ситуации.
  • Если вы играете на сервере без каких-либо правил (разрешено любое PvP и гриферство), уходя с места сражения, никогда не возвращайтесь в ваше поселение обычным путём. Для запутывания преследователей, использующих зелье невидимости, можно пройти через ближайший известный вам портал Нижнего мира.
  • Также для усиления эффекта внезапности можно воспользоваться снайперской тактикой. Постарайтесь слиться с ландшафтом, для этого можно использовать зелье невидимости, крашеную броню из кожи или скин со схожей с окружающим ландшафтом текстурой. Не рекомендуется использовать лук с чарами «Воспламенение», поскольку это может демаскировать вашу позицию.