Прочность

Прочность (англ. Unbreaking) — это показатель, которым обладают инструменты, оружие и броня, а также некоторые другие вещи. Она показывает, сколько раз можно использовать вещь. Количество возможных применений уменьшается при использовании. Применительно к инструментам и оружию этот параметр указывает на оставшееся число возможных использований, прежде чем вещь уничтожится. Для брони — это величина урона, которую она может поглотить, прежде чем разрушится, а также, какую долю урона будет приходиться на броню.

Прочность каждой вещи можно определить по полоске под иконкой этой вещи в инвентаре или ячейках быстрого доступа. Если такой полоски нет, значит вещь ни разу не использовалась. При уменьшении показателя прочности полоска становится короче, изменяет цвет от зелёного к красному, а когда остаётся совсем мало возможных использований, окрашивается целиком в серый.

Прочность брони[править | править код]

Прочность брони зависит от того, какой частью доспеха она является (шлем, нагрудник, поножи, ботинки), а также из какого материала она состоит (кожа, золото, железо, алмаз). При получении урона каждая надетая часть брони всегда теряет 1 единицу прочности. Прочность брони снижается только при получении урона следующих типов:

Не снижают прочность брони все остальные виды урона, когда игрок:

Нижеследующие значения показывают прочность брони, в значениях, сохраняющихся игрой. Каждая получаемая игроком единица урона, от которого броня может защитить, считается как 1 единица прочности брони.

Кожаный Золотой Кольчужный и железный Алмазный Незеритовый Черепаший панцирь
Шлем 55 77 165 363 407 276
Нагрудник 80 112 240 528 592 -
Поножи 75 105 225 495 555 -
Ботинки 65 91 195 429 481 -

Старая система прочности брони[править | править код]

До Beta 1.9 Prerelease использовалась другая система рассчёта прочности и защиты.

Пример: игрок, одетый в полный доспех новой кожаной брони, получает 10 значков защиты. Падение персонажа без брони с большой высоты причиняет ему 5 единиц урона. Благодаря защите в 10 единиц, урон уменьшился до двух сердец. Базовый урон персонажа составляет 5 сердец, то есть 10 полусердец, таким образом, каждый элемент брони потеряет 10 единиц прочности.

Эффективность поглощения урона бронёй эквивалентна сумме базовых значков брони, умноженной на текущую прочность брони и разделённой на базовую прочность.

Значки брони = (Σ базовые значки брони) × (Σ текущая прочность ⁄ Σ базовая прочность)

Пример: игрок одет в повреждённую алмазную кирасу (4 значка брони, базовая прочность — 192 единицы, текущее значение — 96 единиц) и новый кожаный шлем (1.5 значка брони, базовая прочность — 34 единицы). Значит количество значков брони равно (4 + 1.5) × (96 + 34) / (192 + 34) = 5,5 × 130 / 226 ≈ 3.16. Чтобы отобразить, это значение округляют до 3.

Несмотря на то что начальное количество значков брони одинаково для всех материалов, более низкокачественную броню придётся менять чаще.

Примечание: падение даже с небольшой высоты наносит урон броне. Не рекомендуется носить самую качественную броню, если нет серьёзной опасности, но есть вероятность нескольких падений с небольшой высоты.

Броня из разных материалов[править | править код]

Надета повреждённая кожаная броня без алмазной кирасы.
Надета повреждённая кожаная броня вместе с алмазной кирасой.

Существует проблема в расчёте количества значков брони. Может случиться так, что оно не будет соответствовать правильному значению. Это происходит из-за того, что базовое количество значков, а также базовые и текущие значения прочности каждой части брони добавляются раньше расчёта суммарного количества значков брони.

Пример: игрок одет в новую алмазную кирасу, поножи и ботинки. Прочность такого доспеха: 384 + 368 + 320 = 1072 единиц, а число значков брони — 4 + 3 + 1.5 = 8.5. Если ещё надеть кожаный шлем с 1 единицей прочности, то получится, что общее число прочности доспеха будет равно 1073 из 1106 возможных, а число значков брони увеличится до 9.5.

По идее, кожаный шлем с прочностью 1 из 34 возможных единиц и максимально возможным числом значков брони 1.5 вообще не должен был повлиять на общую сумму значков. Но на деле получалось совсем иначе.

Эта особенность позволяла использовать стратегию комбинирования одной части высококачественной брони (железной или алмазной) с тремя кожаными элементами доспеха, причём с любой значением оставшейся прочности. Например, использование комбинации, состоящей из новых алмазных ботинок и трёх остальных частей доспеха из кожи с 1 единицей прочности каждого его элемента, давало персонажу 323 единицы прочности брони из 448 возможных, а это 7 значков брони (или более, если кожаные части доспеха менее повреждены).

Предупреждение: как только один из элементов брони уничтожится, все преимущества использования этого метода исчезнут, так как количество значков брони придёт в соответствие с реальным состоянием элементов доспеха. В предыдущем случае это бы привело к уменьшению защиты с 8 пунктов сразу до 1 (так как прочность ботинок уменьшится с 320 до 319, а количество значков брони округлится до 1, вместо 1.5).

Эта особенность могла работать и наоборот. Если надеть новые кожаные шлем, кирасу и поножи, то персонаж получит 8.5 значков. Добавив в этот комплект алмазные ботинки с 1 единицей прочности, защита упадёт до 2.5! Это значит, что броня будет хуже защищать от урона с самого начала, и уж тем более после её повреждения.

Прочность инструментов[править | править код]

Некоторые инструменты не являются инструментами для разрушения блоков: это луки, удочки, морковь на удочках, огниво, искажённые грибы на удочках и элитры. Такие инструменты не лучше, чем голые кулаки при разбивании блоков, но у них не тратится прочность от этого. У них тратится прочность, будучи использованными в своих собственных различных целях для которых они были созданы.

Для инструментов которые предназначены для ломания блоков использование засчитывается только в том случае, если игрок полностью разбивает один блок или ударяет моба. Если блок частично сломан, это не считается полным использованием.

Предметы с чарами Прочности не всегда теряют прочность при использовании; для данного уровня чар вероятность потери долговечности равна 1 в (1 + уровень). Такие предметы выдерживают больше использований, умноженный на их первоначальную долговечность, плюс-минус несколько.

Обратите внимание, что некоторые виды использования не наносят никакого ущерба или дополнительного ущерба инструменту:

Топоры, кирки и лопаты:

Ломание блока, который разбивается мгновенно, считается 0 использованием.

Ломая другие блоки считается за 1 Использование.

Укладка травяного блока с помощью лопаты для создания травяной тропинки считается 1 использованием.

Использование топора на бревне для того чтобы сделать его обтёсанным считается 1 использованием.

Попадание в мобов (вражеских, нейтральных или пассивных) засчитывается как 2 использования.

Мотыги:

Ломание любого блока считается за 1 использование.

Обработка почвы или травы засчитывается как 1 использование.

Попадание в толпу считается 1 использованием.

Ножницы:

Попадание в толпу считается 0 использованиями.

Стрижка овцы или стриженого животного считается 1 использованием.

Ломать любой блок считается за 1 Использование.

Мечи:

Ломая другие блоки считается за 2 применения.

Удочка:

Разбив блок или ударив моба, считайте, что используется 0.

Забросив леску в воду, засчитывается как 0 использований.

Забросив леску не в воду считается как 1 использование.

Ловля рыбы / другого предмета считается 1 использованием.

Использование удочки для дергания за предмет считается 3-мя использованиями.

Использование удочки для дергания мобов считается 5 использованиями.

Морковка на палочке

Ломание блока или удар по толпе считается 0 использованиями.

Кремень и сталь

Разбить блок или ударить моба считается как 0 использований.

Использование его для поджога блока или поджога портала в Нижний мир считается 1 использованием.

Лук

Ломание блока или удар по мобам считается 0 использованиями.

Запуск стрелы засчитывается как 1 использование.

Трезубцы:

Атака мобов или метание засчитывается как 1 Использование.

Элитры

Полет в течение одной секунды считается 1 использованием. Прочность не может быть ниже 1.

Щит

Когда щит блокирует атаку, он получает урон, равный силе атаки (округленный вниз) плюс 1

Арбалет

Стрельба засчитывается как 1 использование.

Стрельба тремя стрелами (при зачарованном тройном выстреле) засчитывается как 3 использования.

Выстрел ракетами считается как 3 использования.

Выстрел трёмя ракетами (при модификации с тройного выстрела) считается как 9 использований.

Искажённый гриб на удочке

Используя ускорение считается за 1 использование.

Прочность постепенно уменьшается, пока предмет активен и держится в руке.

Все остальные инструменты можно использовать бесконечно.

Правильное использование инструмента увеличивает его долговечность.

Ниже представлены таблицы с значениями количества использований инструментов и оружия. Эти параметры указывают на число полезных использований предмета.

Золотой Деревянный Каменный Железный Алмазный незеритовый Инструмент, меч 32 59 131 250 1561 2031
Инструмент Удочка Огниво Ножницы Удочка с морковью Лук Элитры Щит
Количество
использований
64 64 239 25 384 432 336

Использование инструмента не по назначению (рубка дерева киркой, сбор песка мечом, добыча камня лопатой) считается за два использования.

Достижения[править | править код]

Шаблон:Загрузка достижений2: Неизвестное достижение. Заголовок достижения не найден на странице Достижения

Интересные факты[править | править код]

  • До Beta 1.2 в одиночной игре и до Beta 1.0 в сетевой, когда инструмент ломался, особенно кирка, могло случиться так, что игра посчитает блок разрушенным при помощи рук, а при этом многие блоки не выпадают.
  • Отображение прочности можно включить в игре, активировав дополнительную информацию о блоках и предметах нажатием F3+H.
  • Из повреждённой удочки нельзя скрафтить удочку с морковью.

Java Edition Indev
0.31 20100111-1 Когда появились железные инструменты, их прочность была гораздо ниже, чем сейчас. Железные инструменты имели 129 единиц прочности.
20100128 Когда появились деревянные, каменные и алмазные инструменты, их прочность была значительно ниже, чем сейчас. Деревянные инструменты использовались 33 раза, каменные-65 раз, алмазные-257 раз.
Java Edition Indev
20100313 Срок службы алмазных инструментов теперь увеличен до 513.
Java Edition Alpha
? Срок службы алмазных инструментов теперь увеличен до 1025.
1.0.5_01 Когда инструмент ломался в одиночной игре, игра больше не считает последний блок сломанным, как если бы это было сделано руками игрока.
Java Edition Beta
1.2 Теперь повысилась прочность деревянных, каменных, железных и алмазных инструментов. Прочность золотых инструментов не была увеличена, но им был дан прирост скорости.
Java Edition
1.0.0 ? Ранее вся броня предлагала одинаковое базовое количество очков брони, а эффективные очки брони персонажа были равны сумме значений базовых очков брони, умноженной на сумму текущих прочностей, деленную на сумму базовых прочностей. Теперь это уже не так, как в 1.9-pre1. Это привело к некоторым интересным случаям, когда один сильно поврежденный кусок мог уменьшить общее количество очков брони или один высококачественный кусок брони мог быть значительно увеличен набором низкокачественной брони низкого уровня.
1.0.0 ? Когда инструмент ломался в одиночной игре, игра больше не считает последний блок сломанным, как если бы это было сделано руками игрока.
1.13.1 18w30b Цвета долговечности предмета теперь ярче.
1.11 16w41a Прочность всех предметов уменьшена на единицу благодаря исправлению MC-120664.

См. также[править | править код]