Раздатчик

Раздатчик
Раздатчик.png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

17.5

Прочность

3.5

Инструмент

Дроп
Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. Историю

Номер

dec: 23 hex: 17 bin: 10111

Текстовый
идентификатор

dispenser

Раздатчик (англ. Dispenser) — специальный блок, предназначенный для выдачи или выброса предметов. Предмет выбирается случайным образом из меню раздатчика, размером 3 на 3 клетки, куда можно положить предметы, как в сундук. Раздатчик активируется сигналом красного камня. При размещении раздатчика на поверхности, его лицевая сторона (из которой выстреливаются предметы) будет повёрнута к игроку.

Меню раздатчика

Получение[править | править код]

Раздатчик можно добыть любой киркой. Если добыть его рукой или другими инструментами, то блок не выпадет.

Блок Раздатчик
Прочность 3.5
Инструмент
Время разрушения[note 1]
Рука 17.5
Деревянная 2.65
Каменная 1.35
Железная 0.9
Алмазная 0.7
Золотая 0.45
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Булыжник +
Лук +
Красная пыль

Природная генерация[править | править код]

В каждом храме в джунглях можно найти по два раздатчика.

Раздача[править | править код]

Действие раздатчика зависит от выбрасываемого предмета.

  • Большинство предметов будут просто выброшены на территорию 3×3 перед раздатчиком.
  • Стрелы, куриные яйца, снежки, взрывающиеся зелья и зелья опыта будут выброшены так, как будто их кинул игрок, нажав на ПКМ.
    • Стрелы, выпущенные с высоты 2 блока над землёй, пролетят 10-21 блок. Стрелы наносят урон и могут быть подняты.
  • Огненные шары становятся снарядами такого же типа, какими стреляет ифрит.
  • Яйцо призывания заспаунит моба непосредственно перед раздатчиком.
  • Вагонетка и лодка будут поставлены (в виде сущности), но только если перед раздатчиком есть рельсы и вода соответственно.
  • Раздатчик с ведром может выливать и набирать жидкости.
  • Раздатчик с огнивом использует его.
  • Раздатчик с бронёй надевает её на игроков и жителей (но не на иных мобов), если те стоят вплотную. Правда на жителях броня не имеет визуального отображения, но сохраняет свои свойства.
  • Раздатчик с костной мукой удобряет растения.
  • Раздатчик с ТНТ ставит его и активирует (в версии PS4 не активирует, а просто ставит на территорию).
  • Череп скелета-иссушителя, установленный раздатчиком на готовую конструкцию для спауна иссушителя вызовет его создание так же, как и установка игроком.
  • Раздатчик с ножницами стрижёт овец и достаёт соты из улья или гнезда.
  • Раздатчик с пустой колбой может собирать в неё воду или мёд‌[запланированное: JE 1.15] из соответствующих блоков.

Практическое применение[править | править код]

Простая схема с таймером даёт раздатчику скорострельность 128 снарядов в минуту

Выдача — благодаря возможности раздатчика выдавать предметы, можно организовать удобное хранение чего бы то ни было, избавив себя от необходимости каждый раз выбирать предметы вручную. Одно нажатие кнопки — и предмет в инвентаре. Одним из хороших примеров такого хранения является организация автомата по выдаче еды: в меню раздатчика помещаются разные виды еды, а рядом устанавливается рычаг или кнопка. После активации раздатчика, он выдаст еду игроку, при этом не целую стопку, а только одну единицу. Однако такое применение раздатчика не является выгодным, так как существует выбрасыватель, в рецепте крафта которого нет лука, но раздатчик можно использовать для выдачи брони.

Стрельба — в отличие от всех остальных предметов, которые раздатчик просто выбрасывает возле себя, стрелы, яйца, снежки, взрывающиеся зелья и огненные шары раздатчик выстреливает. Это можно использовать в том числе и для создания систем, уничтожающих мобов, к тому же от стрел, выпущенных раздатчиком, мобы не отскакивают, как если бы Вы стреляли в них из лука. А с версии Beta 1.6 стрелы, выпущенные раздатчиком можно собрать.

Ловушка — раздатчик может выливать из вёдер жидкости (воду и лаву), а также набирать обратно, заново наполняя вёдра (если перед раздатчиком есть источник жидкости, а в нём пустое ведро, то при активации он наполнит ведро, высосав блок жидкости)[1].

Спаунер — размещенные в раздатчике яйца призывания в нужный момент могут создать несколько мобов. Эта функция нередко используется на картах-испытаниях. Обычные куриные яйца можно использовать для спауна цыплят (с вероятностью 18).

Автоматическая установка транспорта — раздатчик может размещать лодки на воду и вагонетки на рельсы перед собой.

Выращивание — поместив раздатчик с костной мукой рядом с фермой, можно выращивать растения.

Поджигатель — раздатчик с огнивом использует его. Можно использовать для разжигания камина или для включения портала в Нижний мир.

Шкаф с одеждой — раздатчик с бронёй надевает её на игрока, скелета или зомби, а также на их разновидностей.

Передача — раздатчик может размещать предметы в контейнеры, находящиеся прямо перед ним.

Интересные факты[править | править код]

  • Раздатчик не может ставить музыкальные пластинки в проигрыватель.
  • Раздатчик работает, даже когда его лицевая сторона закрыта твёрдым блоком.
  • Если раздатчик обращён на юг или на восток, выброшенные им предметы могут проходить сквозь блок, закрывающий лицевую сторону. Это ещё одно распространение «юго-восточного правила».
  • Если лицевая сторона раздатчика закрыта лавой и в нём находятся стрелы, то из него вылетит огненная стрела (работает со стрелами, яйцами и снежками). Если вместо лавы поставить огонь, то раздатчик выстрелит обычной стрелой.
  • Если зарядить раздатчик огненными шарами, а лицевой частью установить вверх, то огненный шар будет лететь бесконечно. (пока не удалится системой при выходе за границы карты)
  • Существовала ошибка, из-за которой броня могла надеваться не в тот слот.
  • Скорость выбрасывания предметов раздатчика равна примерно 300 вещей в минуту.
  • Если перед лицевой стороной раздатчика поставить нажимную пластину, то раздатчик будет поступать с вёдрами с водой и лавой так же, как и выбрасыватель, то есть не разливать жидкость, а выбрасывать предмет.
  • Раздатчик подвержен эффекту квазисоединимости и может принимать сигналы с тех позиций, которые бы активировали механизм прямо над ним. Но сам раздатчик не обязательно сразу активируется.
  • Если во время передвижения на вагонетке зайти в раздатчик, то минувши несколько блоков, вы автоматически выйдите из него.

Значения[править | править код]

Состояния блока[править | править код]

Название Значение Описание
 facingnorth
south
east
west
up
down
Указывает направление, куда раздатчик будет выбрасывать предметы.
 triggeredtrue
false
true, если раздатчик активирован.

Бета-версия Java Edition
1.2 Dispenser2.png Раздатчик добавлен в игру.
1.6 Из раздатчика при уничтожении теперь выпадают вещи, которые были в нём.
1.8 С появлением прочности у лука, в крафте может участвовать только целый лук.
Официальный выпуск Java Edition
1.2.1 12w04a Текстура раздатчика была изменена на Раздатчик (до Texture Update).png.
1.3.1 12w15a Раздатчики могут ставить лодки и вагонетки на воду и рельсы соответственно.
12w21a Раздатчик может выливать жидкости (воду и лаву), а также забирать их (если блок жидкости находится перед лицевой частью и в инвентаре раздатчика есть пустое ведро).
1.5.1 13w04a Раздатчик теперь можно направить во все 6 направлений.
Раздатчики теперь могут использовать намного больше предметов, включая ТНТ, костную муку, огниво и броню.
13w10b Подключённый к красному камню раздатчик больше запускается, если вокруг него обновляется сигнал красного камня.
1.8 14w04a Раздатчики могут ставить тыквы на снег или железные блоки для активации снежных или железных големов, а также череп скелета-иссушителя для создания иссушителя.
14w07a Раздатчики теперь устанавливают командные блоки вместо того, чтобы стрелять ими.
1.9 15w39c Раздатчики теперь надевают тыквы на головы игроков, мобов и стоек для брони.
1.10 16w21a Теперь может экипировать существ щитами.
1.11 16w32a ID блок-сущности был изменён с Trap на dispenser.
16w39c Лодки, выпущенные из раздатчика, теперь направляются в ту же сторону, куда направлен раздатчик.
1.13 17w47a До «сжатияruen» числовой ID блока был равен 23.
1.14 18w43a Может постричь овец, если поместить в него ножницы.
Раздатчик.png Изменена текстура раздатчика.
1.15 19w34a Теперь может собирать бутылочки мёда из улья, используя обыкновенные стеклянные колбы.
Теперь может собирать соты, используя ножницы на ульях.
19w36a Ракеты, выпущенные из раздатчика, теперь двигаются в том направлении, в каком они были запущены.
19w42a Раздатчик теперь извлекает пустые колбы правильно, когда не установлен к воде лицевой стороной.
Запущенный раздатчиком огненный шар теперь может зажечь костёр.
Раздатчик теперь может устанавливать стойку для брони.
Альфа-версия Pocket Edition
0.14.0 build 1 Добавлены раздатчики с неизвестной текстурой.
0.15.0 build 1 Раздатчик теперь может быть передвинут поршнем.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.10 beta 1.10.0.3 Раздатчики с ножницами теперь стригут овец.
1.14 beta 1.14.0.1 Раздатчики теперь могут заполнять бутыли водой или мёдом.
С помощью раздатчиков теперь можно срезать соты.
Legacy Console Edition
TU1CU11.00Patch 1NS Patch 1Dispenser2.png Добавлены раздатчики.
TU3Раздатчик (до Texture Update).png Изменена текстура раздатчика.
TU9Раздатчики могут спаунить мобов с помощью яиц призыва.
Раздатчик может выливать жидкости (воду и лаву), а также забирать их (если блок жидкости находится перед лицевой частью и в инвентаре раздатчика есть пустое ведро).
TU10Исправлена ошибка, при которой жидкость неправильно заполняла пустые вёдра.
TU19CU71.12Теперь раздатчик можно разместить в любом направлении.
TU31CU191.22Patch 3Раздатчики теперь используют тыквы и черепа скелетов-иссушителей, чтобы заспаунить големов и иссушителей.
PlayStation 4 Edition
1.90 Раздатчики с ножницами внутри теперь стригут овец.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Раздатчик (до Texture Update).png Добавлены раздатчики.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Раздатчик», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]

  1. C версии 12w21a.