Руководство по команде execute

Execute — команда, позволяющая выполнить другую команду относительно какой-либо сущности. Аргумент detect позволяет выполнить команду только при наличии определённого блока относительно сущности.

Синтаксис[править | править код]

/execute <Игрок|Селектор> <x> <y> <z> <Команда>
/execute <Игрок|Селектор> <x> <y> <z> detect <x1> <y1> <z1> <Блок> <тип блока|-1[1]> <Команда>

x, y, z — Координаты, относительно которых будет выполнена команда. Могут быть точными или относительными. Относительные координаты воспринимаются от сущности, а не от места исполнения команды.

x1, y1, z1 — Координаты блока для проверки. Могут быть точными или относительными. Относительные координаты воспринимаются от сущности, а не от места исполнения команды.

Использование[править | править код]

/execute Alexander ~ ~-1 ~ setblock ~ ~ ~ lava

Поставит под игроком Alexander блок лавы.

/execute @p[c=-5] ~ ~ ~ detect ~ ~-1 ~ grass 0 fill ~ ~1 ~ ~ ~10 ~ gravel

Поставит 10 блоков гравия над 5 самыми дальними игроками, которые стоят на траве.

/execute @e[type=Skeleton] ~ ~ ~ detect ~ ~-1 ~ minecraft:log -1 summon Enderman ~ ~ ~ {CustomName:"Ендермен"}

Заспаунит странников Края рядом со всеми скелетами, которые стоят на любом блоке дерева (Учитываются только блоки дерева с идентификатором minecraft: log — это дуб, береза, ель и тропическое дерево).

Очень полезным свойством команды /execute является то, что она может выполнять сама себя. Так можно проверять большие структуры на целостность всего одним командным блоком, не выстраивая огромные цепочки с командой /testforblock.
Для удобства чтения такая команда разделена на 3 строки, и вписывать её нужно в командный блок.

execute @e[type=armor_stand,name=structure] ~ ~ ~ detect ~ ~-1 ~ diamond_block 0 
execute @e[type=armor_stand,name=structure] ~ ~ ~ detect ~ ~2 ~ iron_block 0
execute @e[type=armor_stand,name=structure] ~ ~ ~ detect ~ ~3 ~ coal_block 0 setblock ~ ~4 ~ redstone_block

Данная команда установит блок красного камня над угольным блоком, если найдет стойку для брони с именем «structure», причем под этой стойкой должен быть алмазный блок, над стойкой — блок железа, а над ним блок угля.

  1. При указании типа блока -1, команда будет искать блок с указанным id любого типа.