Саженец

Саженец
Саженец дуба.pngСаженец ели.pngСаженец берёзы.pngСаженец джунглей.pngСаженец акации.pngСаженец тёмного дуба.png

Саженец (сосна)Саженец (берёза)Саженец (джунгли)Саженец (акация)Саженец (тёмный дуб)
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Нет

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Дубовый:
Pre-classic rd-161348 (Pre-classic 0.0.11a)
Берёзовый, еловый:
Beta 1.5
Тропический:
12w03a
Акация, тёмный дуб:
1.7.2 (13w43a)

Номер

dec: 06 hex: 6 bin: 110

Текстовый
идентификатор

sapling

Саженец (англ. Sapling) — декоративный блок, который при соблюдении некоторых условий через некоторое время вырастает в соответствующее ему дерево.

Особенности получения[править | править вики-текст]

В Survival Test, Indev и Infdev, ростки из листвы выпадали случайным образом. Для увеличения шанса выпадения ростков, убедитесь, что кроны деревьев не пересекаются друг с другом, иначе будет меньше листвы, а значит, и саженцев. Листва сама удаляется, поэтому вы можете уйти, а потом вернуться и собрать ростки. В Alpha, вы должны сами убрать листву. С Beta, листва постепенно сама исчезает, после удаления ствола, а из неё выпадают саженцы.

Использование[править | править вики-текст]

Основное назначение саженцев, конечно же, выращивание деревьев. Из одного саженца может вырасти одно дерево, соответствующее типу саженца: дуб, берёза, сосна, акация, тёмный дуб или тропическое дерево. Для прорастания саженец должен быть достаточно освещен и обеспечен свободным местом вокруг. Вода для прорастания не требуется. Для мгновенного выращивания дерева из саженца, нужно применить на нём несколько порций костной муки (невозможно в Classic, так как нет костной муки).

Вы можете использовать саженцы для обжига в печи. Их выгодно применять при обжиге очень малого количества ресурсов, поскольку они быстро сгорают, а тратить единицу угля при переплавке пары блоков расточительно.

Джунгли[править | править вики-текст]

В версии 12w03a появился новый тип саженца для деревьев джунглей. Он имел спрайт обычного саженца и был бесполезен. В версии 12w04a появился отдельный спрайт. Если расположить этот саженец на клетке 1×1, то вырастет тропическое дерево размера обычных, но если разместить 4 саженца 2×2, то вырастет гигантское дерево.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • В Pre-classic rd-161348 Саженец был добавлен в игру. После посадки дерево не вырастало. Его можно было размещать друг на друге, но верхний через некоторое время исчезал.
  • Со снимка 12w04a текстура дубового саженца стала чуть более затемнённой.
  • Дубы и тропические деревья можно сажать стеной один за одним.
  • В версии 13w43a были добавлены саженцы акации и тёмного дуба; чтобы вырастить тёмный дуб, нужно посадить 4 саженца квадратом 2×2.

Нумерация данных[править | править вики-текст]

НД Описание

0 Дубовый

1 Еловый

2 Берёзовый

3 Джунглиевый

4 Акациевый

5 Тёмно-дубовый

Галерея[править | править вики-текст]