В семействе статей GregTech проходят технические работы.
В связи с кэшированием файлов на стороне сервера часть изображений может некоторое время не прогружаться.

Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи

Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи — это конструкции из блоков слизи, поршней, твёрдых блоков и источников сигнала, способные к самостоятельному движению. Они основаны на свойстве блока слизи тянуть соседние блоки при воздействии поршня.

Техническая информация[править | править вики-текст]

Механизмы на основе слизи отличаются от других транспортных средств тем, что состоят из нескольких блоков. Это свойство позволяет перемещать не только игрока, но и рабочие поверхности и источники света, получая в итоге подвижные мастерские, дома, товарные поезда. На блоки слизи не действует гравитация и им не нужна опора. Это позволяет передвигаться на любой высоте, вне зоны досягаемости монстров. В ПК-версии невозможно перемещение сундуков поршнями. Поэтому вместо них следует использовать вагонетки с сундуком, поставленные на машину (не на рельсы). Большая часть машин способна только к прямолинейному движению. Для смены направления необходимо полностью или частично перестраивать их. Это также надо учитывать при строительстве.

Использование[править | править вики-текст]

Здесь представлены примеры использования машин из блоков слизи:

  • Перемещение ресурсов между базой и колонией.
  • Перемещение между центральным и периферийными островами Края. Блоков, мешающих движению, нет. При этом почти всегда можно проложить прямолинейный маршрут.
  • Пересечение океанов лавы в Нижнем мире. Укрепите машину камнем или железом от гастов.

Подготовка к строительству[править | править вики-текст]

Накопление ресурсов[править | править вики-текст]

Внимание! На транспорт этого вида уходят большие количества блоков слизи. Желательно иметь ферму слизней. Также необходим редстоун.

Выбор маршрута[править | править вики-текст]

Транспорт на основе блоков слизи из-за особенностей конструкции движется только по прямой. Пункты, между которыми вы хотите наладить сообщение, должны находиться на одной линии. Расчистите пространство на пути транспорта — столкновение с блоком может привести к остановке и поломке. Постройте на крайних точках маршрута склады, перроны для удобного схода, площадки для строительства новых машин. Не забудьте об источнике слизи!

Строительство машины[править | править вики-текст]

Вот общие принципы строительства этих и других машин:

  • Машина состоит минимум из двух частей. В задней части стоит обычный поршень, который толкает переднюю часть вперёд. В передней части стоит липкий поршень. Выдвигаясь, он зацепляет блоком слизи заднюю часть и возвращает её в исходное положение.
  • Поршень, как обычный, так и липкий, не может выдвинуть больше 12 блоков. Если машина не едет, проверьте, нет ли мешающих ей конструкций.
  • Красные факелы и рычаги уничтожаются при движении. Используйте блоки красного камня как источник питания.

Основные схемы[править | править вики-текст]

Простой двигатель[1][править | править вики-текст]

Липким является только центральный поршень

Самая простая и популярная схема. Может служить основой более сложной конструкции. Требует:

Плюсы:

  • Быстрый
  • Дешёвый

Минусы:

  • Для смены направления движения необходимо полностью перестраивать двигатель

Универсальный двигатель[править | править вики-текст]

Отличается лёгкостью смены направления движения. Для постройки требует:

  • 3-7 блоков слизи
  • 4 блока редстоуна
  • 2 поршня, один из которых - липкий.

Вид сбоку:

Вид сверху

Чтобы начать движение, закрепите на верхнем блоке слизи друг напротив друга липкий и обычный поршень. Поршни должны смотреть на блок слизи. Плюсы:

  • Быстрая смена направления движения

Минусы:

  • Крайне низкая скорость (1 блок за 2 сек)
  • Почти нулевая грузоподъёмность

Второй вариант универсального двигателя[править | править вики-текст]

Отличается грузоподъёмностью. Для постройки требует:

Вид сбоку:

Вид сверху:

Для постройки двигателя необходимо:

  • Поставить блоки слизи как на картинке, в один блок шириной.
  • Установить липкие поршни, так чтобы они смотрели в блоки слизи, находящиеся сбоку от него.
  • Поставить наблюдатели так, чтобы они выводили сигнал в поршни.

Для того, чтобы переменить сторону движения этой машины, нужно остановить её, и обновить блок перед наблюдателем, находящимся в противоположной от предполагаемого направления стороне.

Плюсы:

  • Относительно дёшево.
  • Легко менять сторону движения.
  • Хорошая грузоподъёмность (~11 блоков).

Минусы:

  • Надо цеплять к этой конструкции дополнительные поршни, чтобы сделать из неё локомотив поезда.
  • При этом у вас после движения будут оставаться некоторые блоки, хороший баг для того, что бы нафармить вещей !

Схема и принцип поезда[править | править вики-текст]

Один из вариантов вагона. Используется не липкий поршень
Добавляя к составу вагоны, можно создавать конструкции любых размеров

Итак, накопив ресурсы и наметив путь, вы построили машину (ура, она едет!). Но, оказывается, у неё крайне низкая грузоподъёмность — еле получается поместиться самому. Необходимо переосмыслить систему: пусть этот аппарат будет не целой машиной, а только её частью - локомотивом поезда. Как и вагонетку с печью на железной дороге, разместим его в конце состава. А перед ним установим несколько "вагонов". Этот метод позволяет перевозить ресурсы в огромных количествах!
Если вагонетки падают с вагонов, то сделайте вагоны поменьше и ставьте на каждый вагон по одной вагонетке.

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

Promotional Content