Сахарный тростник

Сахарный тростник
Сахарный тростник.png
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Нет

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

См. Историю

Нумерация данных

См. Значения

Текстовый
идентификатор

См. Значения

Сахарный тростник (англ. Sugar Canes) — предмет, найти который можно только в живой природе, а после выращивать самому.

Так же, как и у кактусов, при удалении нижнего блока верхние осыпаются. Это позволяет быстро собрать ресурсы, а также построить автоматическую ферму. Можно удалять только верхние блоки, а нижние оставлять для того, чтобы тростник продолжал расти. Из тростника можно сделать бумагу (компонент карты с обновления Beta 1.6, компонент книг), а после обновления Beta 1.2 из него можно сделать сахар.

Вы можете спокойно проходить сквозь тростник. Но вода и лава не могут проходить сквозь него. Это делает его удобным материалом для водных ворот.

Получение[править | править код]

Тростник можно найти на блоках земли, травы или песка, обязательно рядом с водой. Эти растения располагаются случайно. Тростник растёт до высоты в 3 блока, но сгенерированный при создании карты тростник бывает и 5 блоков в высоту. Иногда тростник растет и в холодных биомах, но найти его там трудно, так как при замерзании воды, от которой тростник питается, он выпадет в виде дропа.

Использование[править | править код]

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Сахарный тростник

Бумага

Сахарный тростник

Сахар

Выращивание тростника[править | править код]

Выращивание тростника похоже на посадку семян. Тростник должен быть посажен на блоках земли, травы или песка, соприкасающихся по горизонтали с водой. В отличие от пшеницы, для посадки тростника не нужно приготавливать для посева почву. Тростник медленно растёт и через некоторое время вырастает до максимальной высоты — 3 блока. Следует разрушать только средний блок, так как верхний все равно выпадет, а нижний продолжит расти.

Значения[править | править код]

ID блока[править | править код]

Java Edition:

Название Текстовый ID
Сахарный тростник minecraft:sugar_cane

Bedrock Edition и Java Edition 1.12:

Сахарный тростник Текстовый ID Цифровой ID
Блок minecraft:reeds 83
Предмет minecraft:reeds 338

Альфа-версия Java Edition
1.0.11 Тростник[1] добавлен в игру. Многие игроки называли его «бамбук» или «папирус», поскольку тростник можно уничтожить путём удаления близлежащего источника воды, то полу-автоматические фермы тростника могли быть сделаны и в более старых версиях Minecraft. Сахарный тростник использовался только в крафте бумаги.
Бета-версия Java Edition
1.2 Нотч переименовал тростник в сахарный тростник, потому что для создания торта, введенного в том же обновлении, необходим был сахар.
1.6 В Beta 1.6 было изменено взаимодействие снарядов на сахарный тростник. Стрелы свободно проходят сквозь него, а снежок и яйцо разбиваются, так как тростник считается твёрдым блоком.
1.8 В Beta 1.8 тростник может быть установлен на песок, если рядом есть источник воды; до этого обновления он мог быть посажен только на землю.
Официальный выпуск Java Edition
1.7.2 13w36a Цвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
13w37a Удалена форма предмета для блока с ID 83 (сахарный тростник).
1.9 15w43a Сахарный тростник больше не разрушается при превращении воды в подмороженный лёд.
1.13 17w47a ID был изменён с reeds на sugar_cane.
Числовой ID блока стал равен 83, а предмета — 338.
1.14 19w03a При использовании сахарного тростника в компостере имеется шанс добавления уровня перегноя, равный 20 %.
19w05a Шанс добавления 1 уровня перегноя стал равен 50 %.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0 Сахарный тростник добавлен в игру.
0.5.0 Сахарный тростник может быть установлен на песок.
0.9.0 Цвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
0.12.1 build 1 Сахарный тростник больше нельзя получить с помощью реактора Нижнего мира.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0 build 1 Из-за ошибки цвет сахарного тростника не менялся в зависимости от биома.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2.13 Цвет сахарного тростника снова меняется в зависимости от биома.
1.10 beta 1.10.0.3 Сахарный тростник иногда появляется в продаже у странствующего торговца.
1.11 beta 1.11.0.1 Сахарный тростник может быть использован для заполнения компостера.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1NS Patch 1Сахарный тростник добавлен в игру. В этой версии он твёрдый блок.
TU2Сахарный тростник больше не твёрдый блок, стрелы сквозь него спокойно пролетают.
TU31CU191.22Patch 3Цвет тростника теперь зависит от биома.
TU60CU511.64Patch 30NS Patch 11Может быть выращен с помощью костной муки.
New Nintendo 3DS Edition

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Сахарный тростник», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Дополнительно[править | править код]

  • Тростник может расти даже у коренной породы, если там есть вода (подземное озеро), земля (подземные кучи земли) и свет (лава).
  • Тростник генерируется позже деревьев, поэтому возможно найти тростник, растущий сквозь листву.
  • Тростник можно посадить под водой.
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из виду, если тот зайдет в тростник.
  • С версии 13w36a цвет тростника зависит от текущего биома.
  • Тростник можно использовать для осмотра морского дна (например, для поиска залежей глины. Для этого необходимо поставить друг на друга два блока тростника под водой и встать на границе воды и тростника: дно становится видимым так, будто оно не находится под водой.

Тростник Вид под водой.pngОсмотр дна с помощью тростника.png

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

  1. Первоначальное название блока.