Сахарный тростник

Сахарный тростник
Сахарный тростник.png
Тип

Нетвёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Инструмент

Нет

Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

?

Первое появление

См. Историю

Значения данных

См. Значения

Текстовый
идентификатор

См. Значения

Сахарный тростник (англ. Sugar Canes) — предмет, найти который можно только в живой природе, а после выращивать самому.

Так же, как и у кактусов, при удалении нижнего блока верхние осыпаются. Это позволяет быстро собрать ресурсы, а также построить автоматическую ферму. Можно удалять только верхние блоки, а нижние оставлять для того, чтобы тростник продолжал расти. Из тростника можно сделать бумагу (компонент карты с обновления Beta 1.6, компонент книг), а после обновления Beta 1.2 из него можно сделать сахар.

Вы можете спокойно проходить сквозь тростник. Но вода и лава не могут проходить сквозь него. Это делает его удобным материалом для водных ворот.

Получение[править | править код]

Тростник может быть добыт любым блоком или инструментом мгновенно.

Если место, на котором растет тростник, становится неподходящим (Например, удаляется поддерживающий блок), тростник выкорчевывается и выпадает как предмет. В Bedrock Edition тростник выпадает также при удалении всей прилегающей воды. Кроме того, блок тростника разрушается при попытке сдвинуть его поршнем.[1]

Натуральная генерация

Тростник можно найти на блоках земли, песка или на дёрне, обязательно рядом с водой. Эти растения располагаются случайно. Тростник генерируется высотой 2 (Шанс 11/18), 3 (Шанс 5/18) или 4 (Шанс 2/18) блока, но растёт до высоты в не более чем в 3.

Иногда тростник растет и в холодных биомах, но найти его там трудно, так как при замерзании воды, от которой тростник питается, он выпадет в виде дропа. В биоме пустыни тростник генерируется в 5 раз чаще, чем в других биомах.

Торговля

Странствующие торговцы могут продавать сахарный тростник за изумруд.[2]

Использование[править | править код]

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Сахарный тростник

Сахар

Сахарный тростник

Бумага

Выращивание тростника[править | править код]

Выращивание тростника похоже на посадку семян. Тростник должен быть посажен на блоках земли, травы или песка, соприкасающихся по горизонтали с водой. В отличие от пшеницы, для посадки тростника не нужно приготавливать для посева почву. Когда верхний блок тростника получает 16 игровых тактов, тростник вырастает на одну стадию, что происходит в среднем за 18 минут. Тростник растёт до максимальной высоты в 3 блока. При добыче тростника следует разрушать только средний блок, так как верхний всё равно выпадет, а нижний позволит тростнику продолжать расти без необходимости повторно высаживать его вручную.

Значения[править | править код]

ID блока[править | править код]

Java Edition:

Название Текстовый ID
Сахарный тростник minecraft:sugar_cane

Bedrock Edition и Java Edition 1.12:

Сахарный тростник Текстовый ID Цифровой ID
Блок minecraft:reeds 83
Предмет minecraft:reeds 338

Альфа-версия Java Edition
1.0.11Тростник[3] добавлен в игру. Многие игроки называли его «бамбук» или «папирус», поскольку тростник можно уничтожить путём удаления близлежащего источника воды, то полу-автоматические фермы тростника могли быть сделаны и в более старых версиях Minecraft. Сахарный тростник использовался только в крафте бумаги.
Бета-версия Java Edition
1.2Нотч переименовал тростник в сахарный тростник, потому что для создания торта, введенного в том же обновлении, необходим был сахар.
1.6В Beta 1.6 было изменено взаимодействие снарядов на сахарный тростник. Стрелы свободно проходят сквозь него, а снежок и яйцо разбиваются, так как тростник считается твёрдым блоком.
1.8В Beta 1.8 тростник может быть установлен на песок, если рядом есть источник воды; до этого обновления он мог быть посажен только на землю.
Официальный выпуск Java Edition
1.7.213w36aЦвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
13w37aУдалена форма предмета для блока с ID 83 (сахарный тростник).
1.915w43aСахарный тростник больше не разрушается при превращении воды в подмороженный лёд.
1.1317w47aID был изменён с reeds на sugar_cane.
Числовой ID блока стал равен 83, а предмета — 338.
1.1419w03aПри использовании сахарного тростника в компостере имеется шанс добавления уровня перегноя, равный 20 %.
19w05aШанс добавления 1 уровня перегноя стал равен 50 %.
Альфа-версия Pocket Edition
0.1.0Сахарный тростник добавлен в игру.
0.5.0Сахарный тростник может быть установлен на песок.
0.9.0Цвет тростника теперь зависит от биома, в котором он растёт.
0.12.1build 1Сахарный тростник больше нельзя получить с помощью реактора Нижнего мира.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0build 1Из-за ошибки цвет сахарного тростника не менялся в зависимости от биома.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2.13Цвет сахарного тростника снова меняется в зависимости от биома.
1.10beta 1.10.0.3Сахарный тростник иногда появляется в продаже у странствующего торговца.
1.11beta 1.11.0.1Сахарный тростник может быть использован для заполнения компостера.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1NS Patch 1Сахарный тростник добавлен в игру. В этой версии он твёрдый блок.
TU2Сахарный тростник больше не твёрдый блок, стрелы сквозь него спокойно пролетают.
TU31CU191.22Patch 3Цвет тростника теперь зависит от биома.
TU60CU511.64Patch 30NS Patch 11Может быть выращен с помощью костной муки.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0Сахарный тростник добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Сахарный тростник», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Интересные факты[править | править код]

  • Тростник может расти даже у коренной породы, если там есть вода (подземное озеро), земля (подземные кучи земли) и свет (лава).
  • Тростник генерируется позже деревьев, поэтому возможно найти тростник, растущий сквозь листву.
  • Тростник можно посадить под водой.
  • Тростник может послужить средством спасения от крипера: он потеряет преследуемого игрока из виду, если тот зайдет в тростник.
  • С версии 13w36a цвет тростника зависит от текущего биома.
  • Тростник можно использовать для осмотра морского дна. Для этого необходимо поставить друг на друга два блока тростника под водой и встать на границе воды и тростника: дно становится видимым так, будто оно не находится под водой.

Тростник Вид под водой.pngОсмотр дна с помощью тростника.png

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

  1. https://minecraft.gamepedia.com/Sugar_Cane
  3. Первоначальное название блока.