Светокамень

(перенаправлено с «Светящийся камень»)
Светокамень
Светокамень.png
Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Да, 15

Взрывоустойчивость

1.5

Прочность

0.3

Инструмент

Любой инструмент

Дроп
Возобновляемый

Да

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

Alpha 1.2.0

Номер

dec: 89 hex: 59 bin: 1011001

Текстовый
идентификатор

glowstone

Светокамень (известен как светящийся камень и глоустоун) (англ. Glowstone) — блок, который можно найти только в Нижнем мире в кораллоподобных структурах, генерирующихся на потолке этого измерения. Он представляет собой хрупкий как стекло, зернистого вида блок, который излучает свет. Из светокамня выпадает не блок, а 2-4 единицы светокаменной пыли, которая может быть использована для создания блока, а также для усиления эффекта зелий.

Светокамень, как светильник Джека, маяк и морской фонарь, может излучать свет под водой. Как и любой искусственный источник света, он растапливает снег вокруг себя.

Чары «Шёлковое касание» можно использовать для добычи светокамня без его «распада» на пыль. Добывать больше светокаменной пыли помогут чары «Удача».

Имеет максимальный уровень освещения — 15 — как у огня, лавы и светильника Джека.

Получение[править | править код]

Светокамень как блок можно добыть любым инструментом с чарами «Шёлковое касание».

Блок Светокамень
Прочность 0.3
Время разрушения[note 1]
Рука 0.45
  1. Время для незачарованных инструментов в секундах.

Натуральная генерация[править | править код]

Светокамень в натуральном виде генерируется только в Нижнем мире, что делает его добычу довольно сложной задачей. Скопления светокамня обычно генерируются на потолке, а следовательно, добычу могут усложнить гасты. Не рекомендуется пытаться собрать светокамень, висящий над морем лавы, когда неподалёку летает гаст. Но огненные шары моба можно использовать для сбора недосягаемого светокамня, направив снаряды в блоки.

Часто гроздья светокамня генерируются над землёй, и тогда к ним можно подняться, просто построив столб.

Иногда светокаменная пыль выпадает из ведьмы, что можно также использовать для крафта блоков.

Кроме того, священники в деревнях могут продавать 2—3 блока светокамня за 1 изумруд.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Светокаменная пыль

Использование[править | править код]

Светокамень имеет больший уровень освещения, чем факелы (15 против 14). Кроме того, так как это — самостоятельный блок, его можно устанавливать на потолок и другие поверхности, на которые нельзя поставить факел. Но, так как светокамень каждый раз распадается на светокаменную пыль, рекомендуется собирать и перемещать его при помощи кирки с чарами «Шёлковое касание».

При помощи светокамня можно делать некие «фонарные столбы», поставив поверх блока забора светокамень.

Стоить отметить, что на светокамень нельзя поставить двери, повторители и тому подобные блоки.

Также светокамень имеет необычное свойство: он может проводить сигнал красной пыли только вверх или прямо, что может использоваться в различных механизмах.

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Красная пыль +
Светокамень

Лампа

Особенности[править | править код]

  • Светокамень встречается в Нижнем мире в виде гроздьев, висящих на потолке или на склонах возвышенностей и похожих на кораллы.
  • Светокамень светит немного ярче факела (уровень света 15) и, в отличие от последнего, может быть установлен под водой.
  • Растапливает вокруг себя снег.
  • Хотя светокамень является полным твёрдым блоком, если под ним установить сундук, то сундук будет свободно открываться.

Альфа-версия Java Edition
1.2.0 Светокамень до 1.9-pre5.png Светокамень добавлен в игру.
Рецептом крафта этого блока была светокаменная пыль, заполненная в сетке 3×3.
Количество выпадающей пыли из светокамня составляло 1.
Тип материала был «стекло».
Бета-версия Java Edition
1.6.6 Рецепт крафта светокамня изменён на текущий: светокаменная пыль, заполненная в сетке 2×2.
Количество выпадающей пыли из блока увеличено до 2–4.
Тип материала светокамня изменён на «камень», что означает, что для добычи нужна кирка.
1.7.3 Для добычи светокамня необходима железная кирка или выше.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9-pre5 Светокамень.png Изменена текстура, снаружи убрана граница.
1.0.0-RC1 Тип материала снова изменён на «стекло»
1.2.1 Красная пыль теперь может быть установлена на светокамень. Красный провод может проводить сигнал через светокамень только вверх.
Светокамень теперь используется для крафта ламп.
1.3.1 Светокамень теперь продают священники.
1.5 13w02a В пакетах текстур, светокамень использует /textures/blocks/lightgem.png.
1.7.2 Светокамень больше не может быть использован для просмотра сквозь блоки.
Альфа-версия Pocket Edition
0.5.0 Светокамень добавлен в игру.
0.9.0 build 1 Гладкое освещение удалено для светокамня.
0.13.0 build 1 Светокамень теперь используется для крафта ламп.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1Светокамень добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Светокамень», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • До выхода обновления материал был прозван фанатами «Австралием», в честь одноименного металла, похожего на золото, из командного онлайн-шутера Team Fortress 2.
  • Этот материал — второй по удобству подводный источник света после светильника Джека и перед факелом в стеклянной оправе.
  • Имеет изменённую старую текстуру булыжника.
  • На него нельзя поставить факел.
  • Суммарно при разрушении всегда выпадает меньшее количество светокаменной пыли, чем нужно для повторного крафта светокамня, даже если разбивать светокамень киркой с чарами «Удача III», поэтому «фармить» его таким образом не получится, а самым экономичным способом добычи является кирка с чарами «Шёлковое касание».
  • Во время движения поршнями светокамень на мгновение перестаёт излучать свет из-за того, что в это время он становится блок-сущностью. Это не будет исправлено.[1]

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]