Сервер

Эта статья не относится к Minecraft Classic.
Здесь описывается сервер современных версий Minecraft.
Minecraft Server
Автор

Mojang AB

Платформа

WindowsLinuxMac OS X

Написано на

Java

Последняя версия

1.12.2

Дата выпуска

8 июня 2009

Размер

≈600KiB

Лицензия

Распространяется бесплатно

Исходный код

Недоступен

Совместимо с

Соответствующей версией Minecraft

Поддержка Нижнего мира

Есть

Ссылки

Веб-сайт

Сервер Minecraft позволяет игрокам играть вместе друг с другом, реализуя многопользовательский режим, или мультиплеер.

Описание[править | править вики-текст]

Ранее в одиночной игре клиент Minecraft занимался обработкой всех игровых процессов, а сервер содержал отдельную реализацию игры. Начиная с 1.3.1 (более точно, 12w18a), одиночная игра неявно запускает сервер с особыми настройками. Это позволило уменьшить количество ошибок за счет единой реализации, так как ранее разработчикам приходилось добавлять каждую новую возможность дважды - сначала в клиент, а затем в сервер. Благодаря использованию сервера в одиночной игре можно открыть свой мир для игры в локальной сети, нажав соответствующую кнопку в меню паузы, но для расширения возможностей владельца сервера стоит использовать выделенный сервер.

Выделенный сервер представляет собой отдельную программу, которую, в отличие от клиента, можно бесплатно скачать с официального сайта. На сервере работают все те же законы игровой механики, что и в одиночной игре (за некоторыми разумными отличиями, например, нет постановки игры на паузу во время ввода текста на табличках, а чтобы пропустить ночь, должны лечь спать все игроки сервера). Обработкой большей части процессов занимается сервер, отсылая клиенту результаты. Клиент, в свою очередь, обрабатывает команды игрока и передаёт их серверу. Также клиент отрисовывает («рендерит») изображение и проигрывает звуки.

Для подключения версии клиента и сервера должны совпадать, хотя в случае версий, направленных на исправление ошибок, обычно может различаться последнее число версии (так, например, 1.4.6 и 1.4.7 совместимы).

Игровой процесс[править | править вики-текст]

Существуют четыре основных режима игры — Творчество, Выживание, Приключение и Наблюдение. Для сервера можно задать игровой режим по умолчанию (он будет установлен всем новым игрокам), а можно указать для конкретных игроков (или даже всех, если использовать @a).

На сервере также можно включить режим Хардкор. Это сделает первую же смерть игрока последней, вне зависимости от выбранного основного режима, - после смерти игрок будет забанен.

Создание собственного сервера[править | править вики-текст]

Для создания собственного сервера Вам потребуются некоторые технические знания, в том числе в области сетей.

Если вы хотите держать сервер у себя, очень важно иметь мощное оборудование и быстрый доступ в Интернет. Пригодность вашей системы и канала для поднятия сервера можно проверить на этом сайте. Нужно иметь хотя бы 2 ГБ оперативной памяти и двухъядерный процессор. На более слабых системах можно попробовать поиграть, но только крайне небольшому числу игроков. В любом случае — чем больше, тем лучше.

Не рекомендуется играть на компьютере, на котором работает ваш сервер, лучше всего иметь под сервер отдельную станцию.

Для того, чтобы игроки могли подключиться к Вашему серверу, обязательно иметь IP-адрес, по которому можно будет подключиться напрямую к вам из Интернета, то есть не находиться за NAT провайдера. Статический IP-адрес крайне желателен, ибо в противном случае вам придётся постоянно сообщать игрокам ваш изменившийся IP-адрес. Зарегистрировав домен, к вашему серверу можно будет подключаться по его доменному имени.

Для увеличения функционала «чистого» сервера некоторые используют сторонние модификации; самой популярной системой плагинов и модов к серверу является Bukkit.

Также, на своём сервере можно сделать отдельные поселения, города и даже государства, то есть сделать политический сервер.

Если вам надоело обычное выживание, то можно поиграть на картах на прохождение.

См. также[править | править вики-текст]