Снежный голем

Снежный голем (англ. Snow Golem) или снеговик — первый в игре «сервисный моб», которого Нотч определил как моба, создаваемого любым игроком[1]. Они всегда дружелюбны к игрокам. Снежные големы создаются при помощи тыквы и снежных блоков. Они будут бросать снежки, не наносящие урон мобам, за исключением ифритов. При передвижении снежного голема за ним остаётся полоса снега на земле, за исключением Нижнего мира, биома равнин, саванны, болота, джунглей и пустыни.[2][3] Если снежный голем проходит по грибу, то тот уничтожится и будет лежать на земле как предмет. При смерти со снежного голема может выпасть до 15 снежков.

Создание[править | править код]

Для того, чтобы создать снежного голема, нужно поставить один на другой два снежных блока и затем на них установить вырезанную тыкву или светильник Джека. Тыкву можно устанавливать с помощью раздатчика, что делает возможным полуавтоматическое создание снежных големов с помощью раздатчика и 2 поршней.

Поведение[править | править код]

Снежные големы бросаются снежками в рядом находящихся враждебных мобов, провоцируя их. Снежные големы привлекают врагов, делая их хорошей приманкой неподалёку от ловушек. Они не следуют за игроком, так как они к нему дружелюбны. Снежные големы обходят стены и углы, чтобы атаковать враждебных монстров. Они мгновенно тают (постоянно получают урон) в пустыне, Нижнем мире и джунглях. Также они мгновенно тают во всех биомах в которых идёт дождь и получают мгновенный урон от воды. В более старых версиях снежным големам безразлична вода и дождь.

Применение[править | править код]

Генератор снега

Производитель снега[править | править код]

Снежные големы защищают территорию от зомби и скелета.

Так как снежные големы оставляют за собой полосу снега, можно использовать это с целью производства снежков. Но перед тем как создавать «снежную» ферму убедитесь, что поблизости не смогут появиться враждебные мобы, атаку которых может спровоцировать снежный голем. Исключение составляют Нижний мир, биом равнин, саванны, болота, джунглей и пустыни, где снег под големом не будет появляться.

Эффективно огородить небольшую территорию, на которой будет создан голем, например, один блок. Подняв конструкцию над землей, можно обеспечить удобный доступ к снежному слою и непрерывно добывать его лопатой.

В 1.13 голем производит снег только в холодных биомах.

Приманка[править | править код]

Снежных големов можно использовать для заманивания враждебных мобов в ловушки. Для защиты голема от попадания в ловушку можно, например, отгородить его от ловушки забором.

Защита[править | править код]

Создав снежного голема внутри ограды из забора или стены, можно получить «автоматическую турель», обстреливающую находящихся рядом враждебных мобов. Врагов, атакующих вблизи (например зомби или пауков) такая защита может сдержать, но она бесполезна против мобов, атакующих издалека (как скелеты), так как они просто убьют големов. Более того, големы атакуют криперов, которые могут подойти к ним и взорваться, разрушив постройку и убив големов.

Такую защиту следует дополнить чем-то, что будет наносить урон мобам, так как сами големы наносят урон только ифритам. Для этой цели можно использовать железных големов, однако это имеет свой большой недостаток — попадание снежком в железного голема смертельно для снежного.

Орудие для Края[править | править код]

Как только вы нашли крепость, и активировали портал, то снежки — это один из способов уничтожить кристаллы Края. В крепости можно разместить снежного голема, и оградить его забором, отчего голем будет стоять на одном месте и производить вечный снег, который мы сможем использовать в Крае.

Интересные факты[править | править код]

  • Четверо снежных големов бросаются снежками достаточно быстро, чтобы непрерывно отталкивать зомби назад.
  • Снежные големы не получают урона от падения.
  • Снежные големы носят тыкву в качестве шлема. Их настоящая голова спрятана под ней. Можно снять тыкву, кликнув ПКМ ножницами по снеговику, при этом она не выпадет как дроп.
  • Звук выстрела снежка на самом деле является выстрелом снаряда из раздатчика, несмотря на то, что снежки имеют собственный звук выстрела.
  • Снежные големы не создают полосу снега в измерении Нижний мир, так как они сразу умирают.
  • Если в снежного голема кинуть зелье огнестойкости, то он сможет выжить в жарких биомах.
  • Снежные големы теоретически могут задохнуться под водой, но вода убивает их быстрее, чем у них кончится запас воздуха.
  • Снежные големы не создают лёд, двигаясь по воде.
  • Снежные големы также известны, как снеговики в файлах игры.
  • Снежные големы получают урон от дождя, но не от снегопада.
  • Очень маловероятно, но допустимо создание голема странником Края, при условии, что снежные блоки уже размещены заранее при генерации иглу или непосредственно игроком.
  • Снежные големы очень часто попадают друг в друга, но от этого ничего не происходит.
  • Снежные големы способны вести огонь, находясь при этом в вагонетке. Таким образом, можно построить передвижную «турель».
  • В Bedrock Edition снежные големы бросают снежки в криперов и могут иметь светильник Джека на голове.
  • Для создания снежного голема нужно 8 снежков, а выпадает из него 15 снежков + 1 снежок из оставленного его следа, что даёт бесконечный источник снега. Однако требуется тыква, но её можно выращивать.

Достижения[править | править код]

Бета-версия Java Edition
21 сентября 2011 г.Снежные големы были впервые упомянуты Нотчем на Reddit, где было сказано, что их добавят в Beta 1.9.
Сначала Нотч собирался назвать этого моба «снеговиком», но позже пользователь Reddit Cuttleman сказал, что будет называть их «снежными големами», это названия было одобрено Нотчем и стало официальным.[4]
22 декабря 2012 г.В The Story of Mojang, Нотч кратко упомянул добавление «снеговиков, которые бросаются снежками».
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease Снежные големы были добавлены в игру.
Во время бета-тестирования снежные големы атаковали игроков, держа в руках пшеницу.
Beta 1.9 Prerelease 2 Снежные големы спаунятся по два раза из-за ошибки.
Beta 1.9 Prerelease 3 Снежные големы больше не спаунятся естественно.
1.2.1 12w06a Снежные големы получили новый ИИ и атакуют мобов, собираясь в стену.
12w07a Снежные големы получают урон, находясь в джунглях, пустыне, Нижнем мире, во время дождя и при контакте с водой.
1.8 14w04a Снежные големы могут быть заспаунены с помощью раздатчика, в котором есть тыквы.
14w25a Снежные големы могут быть также построены горизонтально и вверх ногами.
14w26c Светильник Джека больше не может быть использован для создания снежных големов.
14w33a Снежные големы теперь атакуют криперов, провоцируя их на взрывы.
1.8.1 1.8.1-pre1 Светильник Джека теперь снова может быть использован для создания снежных големов.
1.9 15w31c Снежные големы больше не наносят урон драконам Края.
15w46a Снежные големы больше не создают след из слоёв снега, если игровое правило mobGriefing отключено.
15w49a Теперь тыква со снежного голема может быть снята ножницами, теряя при этом одну прочность. Тыква после снятия не выпадает как дроп.
15w50a Добавлены звуки entity.snowman.ambient, entity.snowman.hurt и entity.snowman.death.
1.11 16w32a Снежные големы теперь используют байтовый тег Pumpkin, чтобы определить присутствие тыквы, что делает возможным сохранение снежных големов без тыквы и последующую загрузку уже без тыквы.
ID сущности изменён с SnowMan на snowman.
1.13 pre5 ID сущности изменился с snowman на snow_golem.
Альфа-версия Pocket Edition
0.12.1 build 1 Добавлены снежные големы.
build 2 Теперь снежные големы спаунятся с тыквой на голове.
build 3 Теперь тыква может быть снята ножницами.
build 9 Теперь оставляют след из слоёв снега в равнинах.
0.16.0 Снежные големы теперь наносят урон в 2 (Heart.svg) с помощью снежков.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1 build 1 ID сущности изменился с snowgolem на snow_golem.
Legacy Console Edition
TU7CU11.0Patch 1Добавлены снежные големы.
TU11Увеличено максимальное число снежных големов на мир.
TU12Снежные големы получили новый ИИ и теперь атакуют мобов, собираясь в стену.
Снежные големы получают урон, находясь в джунглях, пустыне, Нижнем мире, во время дождя и при контакте с водой.
TU43CU331.36Patch 13Добавлены звуки для снежных големов.
New Nintendo 3DS Edition
0.1.0 Добавлены снежные големы.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Снежный голем», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]