Солнце

Солнце

Солнце — это небесное тело, которое осветляет весь игровой мир.

Дневной свет[править | править код]

Пример восхода солнца на горизонте

Солнце и луна поднимаются на востоке и заходят на западе.

Когда игрок создает новый мир, устанавливается время рассвета, и солнце заходит за горизонт. Со временем оно медленно движется по небу. Когда солнце садится, луна восходит. В целом, дневное время длится 10 минут (в режиме реального времени).

Солнечный свет[править | править код]

Солнечный свет относится к свету, который способен осветить весь мир непосредственно под небом и на которых нет тени, отбрасываемой на них непрозрачным блоком или ненастной погодой. Облака не отбрасывают тени; однако в ненастную погоду (дождь и снег) небо темнеет и уменьшает солнечный свет в мире. Во время этих штормов, значение окружающего освещения в течение дня снижается до 12 с обычных 15, а во время грозы уровень света снижается до 10, хотя бывает как 5, что позволяет появиться вражеским мобам.

Когда солнце встает и садится, блоки, подвергающиеся воздействию солнечного света, меняют свой уровень освещения в зависимости от угла солнца, давая эффект постепенного осветления на рассвете и постепенного потемнения в сумерках.

Освещенность уменьшается с глубиной под землей до тех пор, пока в конечном итоге не будет никакого освещения. Зазор или вертикальная шахта в потолке пещеры позволяет солнечному свету проникать внутрь.

Солнечный свет можно использовать для превращения блоков земли в блок травы, если рядом с землей находится освещенный блок травы. Блоки травы распространяются быстрее всего под воздействием солнечного света в разгар дня (время 6000).

Влияние на мобов[править | править код]

Некоторые мобы, как зомби, горят на солнце

Солнечный свет влияет на то, как спаунятся мобы.

За исключением летучих мышей, для которых требуется осветление уровня 4 или темнее, для пассивных мобов требуется осветление уровня 9 или светлее; следовательно, они не спаунятся после заката.

Враждебные мобы, напротив, не появляются под прямыми солнечными лучами на уровне света 7 или выше. Скелеты, зомби и фантомы горят при нахождении под солнечным светом, и они стараются избежать от попадания на них лучей. Они не горят в воде, под дождем, в шлеме или в тени. Пауки под солнечными лучами становятся нейтральным к игроку, пока тот их не тронет. Странники Края телепортируются подальше от игроков на солнце. Остальные враждебные мобы, такие как криперы, слизни и чешуйницы, никак не влияют на воздействие солнечного света.

Некоторые мобы из нижнего мира (такие как зомби-свиночеловек) "горят" при попадании на солнечный свет, но они не получают урон из-за своей невосприимчивости к огню.

Мобы-боссы не получают повреждений от солнечного света; они появляются независимо от уровня освещенности.

Пример заката с «круглым» солнцем перед Beta 1.9 pre-release 6.
Indev-версия Java Edition
?В течение бета-периода, солнце «Minecaft» поднималось на севере, а не на востоке, и заходило на юг, а не на запад.[1] Это была ошибка, но осталась в игре.[2]
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0Beta 1.9 Prerelease 4Солнце сейчас восходит на востоке и садится на западе.[4]
Солнце превратилось из квадратного в более округлую форму.[3]
Beta 1.9 Prerelease 6Теперь солнце снова квадратной формы.
Раньше солнечные текстуры находились в /terrain в minecraft.jar. Теперь они содержатся в /environment.
Альфа-версия Pocket Edition
0.7.3Добавлено Солнце.
0.8.0?Сущности и тени зависят от положения солнца.
0.10.0build 1Солнце стало больше.
Солнце теперь садится в творческом режиме.
Рассветы и закаты больше не требуют обновления чанка.
build 7Облака и местность теперь окрашены в красный цвет во время заката.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.1.0?Солнце и луна теперь поднимаются на востоке и заходят на западе.
Legacy Console Edition
TU1CU11.0Patch 1Добавлено солнце.
TU5Улучшенный восход и закат.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Солнце», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Интересные факты[править | править код]

  • Солнце заметно больше во время восхода и заката солнца.
  • Если игрок находится под водой или под землей и смотрит на солнце, оно выглядит так же, как солнце на закате. Это связано с тем, как солнце отображается при прямом воздействии на небо.
  • Стоя или летая на высоте над поверхностью примерно в 1,4 раза больше расстояния рендеринга, солнце кажется противоположным луне в небе, создавая впечатление, что игрок находится в космосе.

Галерея[править | править код]