Список терминов

В этом списке приведены термины, относящиеся к игре, а также их краткие объяснения. Термины расположены в алфавитном порядке.

А[править | править код]

  • Аирлок (от англ. airlock) — одноразовая структура, которая может быть построена для предотвращения затопления водой или лавой владений игрока. Базируется на использовании падающих блоков и факелов.
  • Альтитуда (от англ. altitude — высота) или абсолютная высота — высота относительно нижней границы игрового мира. Например, альтитуда коренной породы — 0—5, альтитуда алмазной руды — 2—16.
  • AFK (сокращение от англ. away from the keyboard — отошёл от клавиатуры) — это состояние игрока, когда его персонаж находится на сервере, но сам игрок не использует в данный момент устройство, на котором работает клиент игры.

Б[править | править код]

  • Баг (от англ. bug) — программная ошибка, то есть поведение программы, не соответствующее задуманному разработчиком. Такие ошибки могут быть как незаметными или незначительными, так и приводить к аварийному завершению игры или потере данных.
  • Биомы — это природные зоны, на которые разделён мир Minecraft (пустыня, саванна, лес, джунгли и так далее).
  • Боббинг (от англ. bobbing — «качание») — система анимаций, которые обеспечивают покачивание экрана во время передвижения игрока.
  • Бустер (от англ. booster — ускоритель) — см. ускоритель и руководство Постройка ускорителя.

В[править | править код]

  • Вайп (от англ. wipe — стирание) — полное удаление какой-либо информации. В отношении к Minecraft данным термином называют полное стирание игровой карты — всех построек, блоков и прочее. То есть карта удаляется, а вместо неё генерируется новая.
  • Вайтлист (от англ. whitelist — белый список) — система управления доступом игроков к серверу, состоящая из списка игроков, доступ которым разрешён; всем остальным игрокам доступ запрещён. Такая система может использоваться как очень простая мера по предотвращению гриферства. Вайтлисты могут существовать и в других играх с многопользовательским режимом.
  • Валлхак (от англ. wallhack), иксрей (от англ. X-ray — рентген) — замена непрозрачных текстур на прозрачные, что позволяет смотреть сквозь блоки. Также валлхаком может называться пакет ресурсов, производящий такую замену. Как правило, использование валлхаков в многопользовательской игре считается читерством и приводит к бану, но обнаружить, что игрок использует этот метод, бывает сложно в техническом плане.
  • Ваниль (от англ. vanilla) — клиент или сервер Minecraft без каких-либо неофициальных модификаций или плагинов.

Г[править | править код]

  • Гайд (от англ. guide — руководство), туториал (tutorial) — обучающая статья или обучающее видео, руководство.
  • Геймплей (от англ. gameplay — игровой процесс) — термин, который используется в области компьютерных игр для обозначения собственно игрового процесса с точки зрения игрока. Геймплей включает в себя разные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определённых методов взаимодействия игры с игроком и др.
  • Грифер (от англ. griefer) — игрок, который со злым умыслом вредит другим игрокам, уничтожая их постройки, убивая скот, крадя вещи из дома и так далее. Убийство игрока не обязательно является гриферством.

Д[править | править код]

  • Данж (сокращение от англ. dungeon — подземелье) или Danz — сокровищница. Danz — не совсем корректно[1] транслитерированное слово с русского языка в английскую раскладку, которое часто используется игроками во время общения в игровом чате.
  • Дроп (от англ. drop) — это предметы, которые выпадают после уничтожения блока, убийства моба или игрока.
  • Дюп (от англ. сокращения dupe, duplicate — дублирование) — ошибка в игре, которая позволяет игроку клонировать имеющиеся у него предметы.

З[править | править код]

  • Зерно (от англ. random seed) или сид — число, которое используется механизмом игры для генерации игрового мира. Все миры с одинаковым зерном, созданные одним и тем же генератором, будут идентичны.

К[править | править код]

  • Контент (от англ. content — содержимое) — любой значительный объём информации, который добавляется обновлением в программный продукт. Как правило, под контентом подразумевают не исправления ошибок, а добавление новых функций, в случае Minecraft — новых мобов, вещей, режимов игры и так далее. Термин также имеет более общее значение «информационное содержимое».
  • Красный камень, редстоун (от англ. Redstone) — руда, материал, блок и в целом аналог электрических цепей реального мира — логические схемы, которые могут использоваться для удалённого управления механизмами, создания дистанционных ловушек, железных дорог и так далее.
  • Крафт (от англ. crafting — создание) — процесс (способ) создания предметов и блоков в игре, представленный в виде размещения других блоков или вещей в определённой последовательности в сетке для крафта. Является одним из основных атрибутов игры. Хотя словом «крафт» часто называют конкретные рецепты, такое употребление, строго говоря, неправильно.
  • Краш (от англ. crash — крушение) — аварийное завершение игры.

Л[править | править код]

  • Лаг (от англ. lag) — задержка, движение рывками — увеличение времени отклика игры на действия игрока.
  • Лог (от англ. log) — журнал, обычно имеется в виду протокол событий сервера, использования игроками команд и история чата: файл server.log в корневой папке сервера.
  • Лор (от англ. lore) — дополнительная текстовая информация, отображающаяся при наведении мышью на предмет в инвентаре. Может быть добавлена экраном отладки, командами и сторонними программами.
  • Луп — закольцованное звуковое сопровождение определённых процессов в игровом мире. Пока что в игру не добавлено.
  • Лут (от англ. loot — добыча) — предметы, выпадающие при смерти моба.

М[править | править код]

  • Моб (от англ. mob, сокращение от mobile object) — существо, которое присутствует в мире игры и управляется компьютером. Например свинья, корова, скелет.
  • Мод (от англ. mod, сокращение от modification) — модификация, усовершенствование, изменение для игры, которое создано сторонним разработчиком и не поддерживается Mojang AB.

Н[править | править код]

  • Нижний мир (англ. Nether) — параллельное измерение, попасть в которое можно с помощью соответствующего портала. Нижний мир имеет свои отличительные особенности от обычного мира: существа, которые там обитают, блоки, из которых он состоит, освещение и некоторые другие особенности.
  • Нотч (англ. Notch) — никнейм, который использует первоначальный разработчик игры Маркус Алексей Перссон.
  • Нуб (от англ. noob) — презрительный термин, которым описывают или не умеющего играть новичка, или же просто выглядящего очень глупым (с точки зрения использовавшего термин) игрока. Этот термин имеет широкое распространение в огромном количестве онлайн-сообществ, притом не только в области компьютерных игр.

О[править | править код]

  • Откат — в многопользовательской игре это загрузка более старой версии определённого участка карты или всей карты в целом из сохранённой базы данных сервера. Откат происходит по техническим (нештатное отключение питания компьютера) или игровым (нападение гриферов) причинам.

П[править | править код]

  • Пиксел-арт (от англ. pixel art — пиксельное искусство) — выстраивание различных блоков в последовательности, которая на некотором расстоянии похожа на какой-то рисунок.
  • Плагин (от англ. plugin) — модификация, усовершенствование, в основном используется для введения новых функций на сервер (Bukkit) или клиент. Не поддерживается Mojang AB.

Р[править | править код]

  • Ресурс-пак (от англ. resource pack), пакет ресурсов — набор текстур, звуков, моделей и т. п., отображаемых во время игры. Единственный на данный момент встроенный в Minecraft способ модифицировать игру.

С[править | править код]

  • Серверный инвентарь — система по работе с инвентарём игрока в многопользовательском режиме.
  • Скин (от англ. skin — «кожа») — так в Minecraft называется облик игрока, его внешний вид.
  • Спаун (от англ. spawn; также распространена неправильная транскрипция «спавн») — возрождение или появление игрока или мобов в местах, именуемых точками спауна.
  • Сплиф (от англ. spleef) — своеобразный вид спорта во вселенной Minecraft. Игроки расположены на платформе толщиной в несколько блоков, которая висит над поверхностью земли. Задачей игроков является уничтожение блоков платформы таким образом, чтобы другие игроки упали вниз. Создание новых блоков запрещено.
  • Сплэш (от англ. splash) — случайно выбираемая из предопределённого списка надпись в главном меню игры, которая расположена под логотипом «Minecraft». Значительная часть сплэшей содержит отсылки.
  • Стек (от англ. stack — «стопка»; также распространена неправильная транскрипция «стак») — одна заполненная тем или иным ресурсом ячейка в инвентаре игрока или сундуке. Ёмкость ячейки зависит от ресурса и обычно равна 64 единицам.
  • SMP, мультиплеер (сокращение от англ. Survival MultiPlayer) — многопользовательский режим Выживания.

Т[править | править код]

  • Текстур-пак (от англ. texture pack) — набор текстур, отображаемых во время игры. В версии 1.6 были заменены пакетами ресурсов, имеющими другой формат и больше возможностей по модифицированию игры.
  • TPS (сокр. от англ. Ticks per Second) — количество тактов в секунду. Чем выше этот показатель, тем производительнее работает сервер. Нормальный показатель TPS в игре и на сервере — 20.0.

У[править | править код]

  • Ускоритель — устаревший механизм, который может быть построен игроком. Он позволял создать своеобразный «вечный двигатель», ускоряющий вагонетки. Несмотря на распространение ускорителей, в обновлении Beta 1.6 были внесены изменения, ввиду которых этот механизм больше не работает.

Ф[править | править код]

  • Фаерболл (от англ. fireball — огненный шар) — снаряд, различные версии которого используются гастами и ифритами, а также запускаются из раздатчика. Все версии огненного шара поджигают блоки и наносят урон, а огненные шары гастов ещё и взрываются.
  • FPS (сокращение от англ. Frames per Second) — количество кадров за секунду. Чем выше этот показатель, тем «плавнее» сменяется изображение на экране.

Х[править | править код]

  • Хиробрин (от англ. Herobrine) — персонаж вымышленных страшных историй о Minecraft. В этих историях Хиробрин описывается как некто с обычным скином игрока, но с белыми глазами. В списки изменений разработчики часто добавляют шуточные пункты об удалении Хиробрина. На самом деле в оригинальной игре его никогда и не было.

Ч[править | править код]

  • Чанк (от англ. chunk) — единица пространства игры. Размеры одного чанка — 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков глубиной.

  1. По нормам англо-русского транслита, правильнее Danzh. Однако именно вышеупомянутый вариант вошёл в лексикон игроков Minecraft.