Сплиф

Два игрока соревнуются в сплиф

Сплиф (англ. Spleef) — это своеобразный вид спорта в Minecraft, где задачей является остаться на верхнем игровом поле, в то время как противник должен упасть вниз.

Происхождение[править | править вики-текст]

Изначально данный вид спорта был непопулярной разновидностью карт многих игр-стрелялок, а также присутствовал в редких и малоизвестных играх с аналогичными правилами. В частности, для Counter-Strike и Counter-Strike: Source были представлены несколько карт такого рода. Такие карты не всегда точно походили на то, что есть сейчас. Зачастую «блоки» могли быть чрезмерно хрупкие или разделены в соответствии с командами. Одна из таких карт (glassroom) была сделана пользователем Sabber. Но оригинальная версия карты так и не дошла до широкой публики.

Структура[править | править вики-текст]

Место действия соревнований — арена или стадион. Игровое поле состоит из плоской поверхности, собранной с помощью блоков (в один либо несколько слоёв), и, как правило, эта плоскость находится в воздухе, но на большей части серверов строится яма глубиной в 4-7 блоков и кнопкой возврата на проход на сплиф, который во время боя закрыт. Два или более игроков выбирают себе стартовую позицию на поле и по команде начинают игру.

Цель соревнований состоит в уничтожении блоков под ногами противника для последующего его падения, и при этом, само собой, избегая подобной участи для самого себя. Создание блоков во время соревнования категорически запрещено. Время, отведённое на матч, зависит от размера арены.

В сплиф можно играть индивидуально или в команде.

Правила[править | править вики-текст]

Наиболее часто используемые правила игры в сплиф:

  • Во время игры нельзя создавать блоки.
  • Не удалять и не создавать блоки после своего поражения.
  • При игре в команде должно быть командное отличие. Возможные способы:
  • Запрещено атаковать игроков, кидать снежки, яйца, жемчуг Края, использовать удочку.

Как создать арену/стадион[править | править вики-текст]

  • Нужно найти обширную территорию, чтобы область над её поверхностью была достаточно свободна.
  • Пол арены должен быть сделан из хрупких блоков, таких как:
    • Шерсть. Рекомендуется выдать игрокам ножницы для наиболее быстрого уничтожения.
    • ТНТ. Не рекомендуется по причине взрывоопасности (один случайно активированный ТНТ может сорвать игру). Но можно исползовать так: внизу ставится вода. Всем игрокам даются зажигалки и эффект огнестойкости и/или сопротивления урону (можно зачаровать броню). Игроки поджигают ТНТ, он падает вниз (нужна высота). Блоки не выпадают, а значит, их нельзя ставить!
    • Снег. Мгновенно уничтожается лопатой.
    • Земля и её разновидности (трава, мицелий, подзол, травяная тропинка).
    • Стекло.
  • Обязательно нужно сделать лестницу, ведущую обратно на арену.
  • В дополнение ко всему этому можно потратить несколько часов на обработку внешнего вида арены, внутриигровых систем (счёт очков, комнаты для команд и так далее).

Галерея[править | править вики-текст]