Странствующий торговец

Странствующий торговец
Торговец.png
Здоровье

20 (Heart.svg × 10)

Спаун

См. Спаун

Первое появление

См. Историю

Дроп

Поводок (2)
Ведро молока (0-1) если держал в руке
Зелье невидимости (0-1) если держал в руке

ID сохранения

wandering_trader

Странствующий торговец (англ. Wandering Trader) — это моб, который торгует различными вещами из всех биомов.

Спаун[править | править код]

Торговец появляется случайно по всему миру, периодически в местах сбора деревень, с одним-двумя украшенными ламами на поводках.

В один момент времени на весь мир может быть только один торговец.

По истечении 24000 тактов (20 реальных минут) с момента создания мира, игра попытается создать странствующего торговца.[1] Если в настоящее время в мире нет торговца, игра будет создавать нового после каждых следующих 24000 тактов в радиусе 48 блоков от игрока. Первая попытка имеет вероятность 2,5 %, появится ли моб или нет. Если это не удастся, после следующих 24000 тактов будет сделана ещё одна попытка создания — уже с 5%-ной вероятностью успеха. Для всех последующих попыток спауна шанс будет равен 7,5 %. После 48000–72000 тактов (40–60 игровых минут), торговец исчезнет и сбросит цикл, а его ламы останутся в мире. Бирка также не воспрепятствует исчезновению моба.

В Bedrock Edition, при спауне торговца, используя яйцо призывания или /summon, моб всегда будет появляться с двумя ламами на привязи.

Поведение[править | править код]

Торговец может предложить шесть случайных сделок. После торговли, новые сделки, подобно сделкам жителей, не появляются. В отличие от деревенских жителей, торговец не торгует изумрудами и не повышает уровень торговли.

Торговец будет избегать всех разновидностей зомби и обитателей, сохраняя дистанцию не менее 8 блоков от них. По ночам он пьёт зелье невидимости. Как только начинается день, он пьёт молоко для снятия эффекта.

Ламы могут начать плеваться в игрока, если он ударил торговца.

Дроп[править | править код]

При убийстве торговца выпадут 2 поводка, а ламы, которые прежде были на привязи, освободятся.

Если в момент смерти он держал ведро молока или зелье невидимости, то эти предметы так же могут стать частью дропа.

Торговля[править | править код]

Игрок может поторговать с торговцем. При взаимодействии с ним откроется окно торговли, где можно посмотреть все шесть доступных сделок. Все предложения требуют изумруд в качестве валюты. С помощью торговли можно приобрести некоторые редкие предметы, такие как кораллы или лёд. В конечном слоте торговли всегда ведро, ведро с рыбой, ведро с водой, плотный лёд, синий лёд, подзол или порох.

В отличие от жителей, торговцы предлагают игроку только сделки «на продажу», что означает, что игрок может использовать только изумруды в обмен на предмет. Игроки не могут обменять предметы на изумруды.

В Java Edition после выполнения одной и той же сделки от 2 до 12 раз, сделка будет заблокирована, и торговец больше никогда её не будет предлагать.

Официальный выпуск Java Edition
1.14 19w05a Странствующий торговец добавлен в игру.
19w06a Теперь пьёт зелье невидимости ночью.
Утром пьёт молоко для снятия эффекта.
19w09a Добавлены звуки питья для странствующего торговца.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.10 beta 1.10.0.3 Странствующий торговец добавлен в игру.
1.11 beta 1.11.0.3 Теперь пьёт зелье невидимости ночью.
Утром пьёт молоко для снятия эффекта.
Если игрок держит изумруд, то торговец покажет товар который игрок может у него купить.
beta 1.11.0.4 Странствующий торговец доступен вне Экспериментального геймплея.
Теперь торговец предлагает шесть сделок, а не четыре.
Больше не будет пополнять запасы, и исчезнет, когда выйдет из сделки.
1.12 beta 1.12.0.2 Добавлены звуки странствующему торговцу.
PlayStation 4 Edition
1.91 Странствующий торговец добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Странствующий торговец», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Если в торговца бросить зелье невидимости, он всё равно будет пить молоко.

Галерея[править | править код]

  1. Если мир обновился с версии, где моба ещё не существовало (к примеру, с 1.13 на 1.14), то таймер запустится во время сохранения мира. Таким образом, если в последний раз мир был сохранен в полдень в 1.13, а затем обновлен до 1.14, алгоритм будет каждый день создавать моба в полдень.