Странствующий торговец

Странствующий торговец
Торговец.png
Здоровье

20 (Heart.svg × 10)

Спаун

См. Спаун

Первое появление

См. Историю

Дроп

Поводок (2)
Ведро молока (0-1) если держал в руке
Зелье невидимости (0-1) если держал в руке

ID сетевой игры

?

ID сохранения

wandering_trader

Странствующий торговец (англ. Wandering Trader) — это моб, который торгует различными вещами из всех биомов.

Спаун[править | править код]

Торговец появляется случайно по всему миру, периодически в местах сбора деревень, с одним-двумя украшенными ламами на поводках.

В один момент времени на весь мир может быть только один торговец.

По истечении 24000 тактов (20 реальных минут) с момента создания мира, игра попытается создать странствующего торговца.[1] Если в настоящее время в мире нет торговца, игра будет создавать нового после каждых следующих 24000 тактов в радиусе 48 блоков от игрока. Первая попытка имеет вероятность 2,5 %, появится ли моб или нет. Если это не удастся, после следующих 24000 тактов будет сделана ещё одна попытка создания — уже с 5 %-ной вероятностью успеха. Для всех последующих попыток спауна шанс будет равен 7,5 %. После 48000 или 72000 тактов, торговец исчезнет и сбросит цикл, а его ламы останутся в мире.

В Bedrock Edition, при спауне торговца, используя яйцо призывания или /summon, моб всегда будет появляться с двумя ламами на привязи.

Поведение[править | править код]

Торговец может предложить шесть случайных сделок. После торговли, новые сделки, подобно сделкам жителей, не появляются.

Торговец не может торговать изумрудами в отличие от деревенских жителей, а также не повышает уровень торговли.

Торговец появляется в мире на 40-60 реальных минут. По истечении этого времени, он исчезнет.

Странствующий торговец иногда может образовать караван из диких лам, которые следуют за ламами торговца на поводке.

По ночам, он пьёт зелье невидимости. Как только начинается день, он пьёт молоко для снятия эффекта.

Торговец будет избегать всех разновидностей зомби и обитателей, сохраняя дистанцию не менее 8 блоков от них.

Торговец всё равно пропадёт, даже если был назван с помощью бирки.

Дроп[править | править код]

При убийстве торговца выпадут 2 поводка, а ламы, которые прежде были на привязи, освободятся.

Если в момент смерти он держал ведро молока или зелье невидимости, то эти предметы так же могут стать частью дропа.

Торговля[править | править код]

Игрок может поторговать с торговцем. При взаимодействии с ним откроется окно торговли, где можно посмотреть все шесть доступных сделок. Все предложения требуют изумруд в качестве валюты. С помощью торговли можно приобрести некоторые редкие предметы, такие как кораллы или лёд. В конечном слоте торговли всегда ведро, ведро с рыбой, ведро с водой, плотный лёд, синий лёд, подзол или порох.

В отличие от жителей, торговцы предлагают игроку только сделки «на продажу», что означает, что игрок может использовать только изумруды в обмен на предмет. Игроки не могут обменять предметы на изумруды.

В Java Edition после выполнения одной и той же сделки от 2 до 12 раз, сделка будет заблокирована, и торговец больше никогда её не будет предлагать.

Официальный выпуск Java Edition
1.14 19w05a Странствующий торговец добавлен в игру.
19w06a Теперь пьёт зелье невидимости ночью.
Утром пьёт молоко для снятия эффекта.
19w09a Добавлены звуки питья для странствующего торговца.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.10 beta 1.10.0.3 Странствующий торговец добавлен в игру.
1.11 beta 1.11.0.3 Теперь пьёт зелье невидимости ночью.
Утром пьёт молоко для снятия эффекта.
Если игрок держит изумруд, то торговец покажет товар который игрок может у него купить.
beta 1.11.0.4 Странствующий торговец доступен вне Экспериментального геймплея.
Теперь торговец предлагает шесть сделок, а не четыре.
Больше не будет пополнять запасы, и исчезнет, когда выйдет из сделки.
1.12 beta 1.12.0.2 Добавлены звуки странствующему торговцу.
PlayStation 4 Edition
1.91 Странствующий торговец добавлен в игру.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Странствующий торговец», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Если в торговца бросить зелье невидимости, он всё равно будет пить молоко.

Галерея[править | править код]

  1. Если мир обновился с версии, где моба ещё не существовало (к примеру, с 1.13 на 1.14), то таймер запустится во время сохранения мира. Таким образом, если в последний раз мир был сохранен в полдень в 1.13, а затем обновлен до 1.14, алгоритм будет каждый день создавать моба в полдень.