Суперплоскость

Flatland.png

Суперплоскость (англ. Superflat) — второй тип мира, добавленный в игру, предназначенный в основном для творческого режима. Этот тип мира состоит из настраиваемых абсолютно плоских слоёв.

Руды появляются только в камне на указанной высоте, деревья появляются при указании biome_1 в списке генерируемых структур в шаблоне. Деревни встречаются повсеместно (для обнаружения деревень можно просто постоянно идти в одну и ту же сторону), что делает возможным на суперплоском мире игру в режиме выживания. Существует параметр для возникновения деревень в суперплоскости, делающий возможным появление деревень в любом шаблоне с землёй, таким образом возможно создание, к примеру, деревень под водой. Jeb сказал, что в планировал добавить сундук с начальными ресурсами на спауне[1]. Это было реализовано в 12w16a с добавлением бонусного сундука.

Спаун мобов происходит как обычно, но при наличии просторов на низкой высоте, либо указании болота в качестве единого биома в огромных количествах спаунятся слизни.

На суперплоскости небо становится чёрным ниже 0 по Y (в обычном мире граница перехода цвета неба лежит на уровне моря).

Нижний мир и Край генерируются как и в обычном мире. Для того, чтобы создать суперплоскость на сервере, нужно изменить параметр level-type в файле server.properties с DEFAULT на FLAT. Шаблон генератора задается параметром generator-settings.

Суперплоскость также доступна в карманном издании. Игра возможна только в творческом режиме (однако если с включёнными чит-кодами написать команду /gamemode 0, то можно будет переключится в режим выживания).

Ресурсы, доступные в суперплоскости[править | править код]

Из мобов:

Волки и оцелоты в суперплоскости спаунятся только если в шаблоне указать биом Тайга, Лес или Джунгли. Гасты и зомби-свинолюди спаунятся в Нижнем мире или если указать биом Ад.

Из деревень:

Из заброшенных шахт:

Остальное

Через торговлю с жителями можно получить красную пыль, арбузы. Песок можно получить, настроив тонкие параметры плоскости.

Возможности[править | править код]

Хотя и в суперплоскости испытывается большой недостаток ресурсов, но некоторые сооружения и блоки можно создать.

  • Проигрыватель: Алмазы можно найти в деревнях, а пластинку можно получить, натравив скелета на крипера.
  • Генератор булыжника: найти кузницу. В каждой деревне есть вода, а в кузнице — лава.
  • Лес: просто найдите саженцы в сундуках кузниц. Посадите.
  • Обсидиан: как говорилось, в кузницах есть лава, а в полях — вода. Но можно также найти обсидиан в сундуках, купить его нельзя.
  • Торговля: после её введения множество вещей стали доступными. К сожалению, жители собирают пшеницу и прочие культуры (исправляется ограждением фермы).
  • Загоны с животными: сделайте побольше забора, постройте загоны. На полях возьмите пшеницы и приведите скот. Можно сделать смешанный загон, но лучше разделить животных для удобства.
  • Ферма тыкв: установите в системе компьютера дату 31 октября. В течение 24 часов монстры иногда будут спауниться с тыквами на голове. Если вам повезёт, то тыква выпадет как редкий дроп. Переведите выпавшую тыкву в семена и посадите.

Настройка генератора мира[править | править код]

Также, возможно самому настраивать слои генерации суперплоского мира. Есть предустановленные варианты суперплоскости (presets). На странице с готовыми шаблонами также есть специальное поле для создания своего собственного шаблона генератора, например, для классической суперплоскости оно выглядит как «2;minecraft:bedrock,minecraft:dirt*3,minecraft:grass;1;village», что соответствует одному слою коренной породы, двум слоям земли, слою травы, биому равнин и включенной генерации деревень.

Предустановленные варианты суперплоскостей:

Шаблон Состав Биом Структуры Замечания
Классическая суперплоскость 1x
2x
1x
Трава
Земля
Коренная порода
Равнина Деревни
(Отсутствуют в Карманном издании)
До появления настройки генератора был единственным видом суперплоскости. Единственный вариант для карманного издания.
Мечта шахтёра 1x
5x
230x
1x
Трава
Земля
Камень
Коренная порода
Горы Сокровищницы
Крепости
Заброшенные шахты
Высота мира до пустоты составляет 237 блоков
Водный мир 90x
5x
5x
5x
1x
Вода
Песок
Земля
Камень
Коренная порода
Равнина Подводные крепости
Деревни
Игрок спаунится под водой на большой глубине. Деревни также генерируются под водой. Также существует ошибка, которая заключается в том, что на поверхности суперплоского океана территория над домом деревни не заполнена водой, при этом вода с соседних блоков не заливается в это пространство.
Обычный мир 1x
3x
59x
1x
Трава
Земля
Камень
Коренная порода
Равнина Деревни
Сокровищницы
Крепости
Заброшенные шахты
Копирует высоты нормального мира.
Снежное королевство 1x
1x
3x
59x
1x
Снег (слой)
Трава
Земля
Камень
Коренная порода
Тундра Деревни Деревни не генерируются
Бездонная пропасть 1x
3x
2x
Трава
Земля
Булыжник
Равнина Деревни В этом мире нет нижнего слоя коренной породы, вместо него слой булыжника, поэтому вы можете упасть в пустоту и умереть
Пустыня 8x
52x
3x
1x
Песок
Песчаник
Камень
Коренная порода
Пустыня Деревни
Сокровищницы
Крепости
Заброшенные шахты

Храмы в пустыне

По ошибке заброшенные шахты генерируются высоко над землей и не покрыты камнем и песчаником. А храмы пустыни генерируются с гробницей на земле (то есть вход в крепость очень высоко над землей)
К красному камню готов 52x
3x
1x
Песчаник
Камень
Коренная порода
Пустыня Деревни
Пустота 1x Воздух Пустота ? Генерация игрока происходит на небольшой каменной платформе, посередине которой находится булыжник.

Код генерации[править | править код]

Можно менять код шаблона генерации. Шаблон состоит из 4 частей, части разделяются точкой с запятой (;).

  1. первая часть — версия, в настоящее время равен 3. Предоставляет совместимость, если в будущем формат шаблонов изменится.
  2. вторая часть — слои генерации. Указывается так: (слои записываются так: самый нижний — слева, а самый верхний — справа) количество x ID:доп-данные.[3]
  3. третья часть — ID биома.[4]
  4. четвёртая часть — генерируемые структуры.

Названия структур[править | править код]

Настройки структур[править | править код]

Настройки генерации структур указываются после названия структуры в круглых скобках, а разделяются они пробелом. Настройки не обязательны, их можно не указывать или указывать не полностью, задавая только один параметр, если таких несколько.
Для деревни:
size — размер деревень. Значение необходимо ставить от 0 до 99.
distance — расстояние между деревнями.
Если поставить слишком большое значение size и слишком низкое значение distance, то возможна неправильная генерация домов.
Для заброшенных шахт:
chance — частота появления заброшенных шахт, число от 0.0 до 1.0
Для крепостей:
count — сколько крепостей генерировать. Если указать 1, то сгенерируется одна крепость на весь мир.

Пример шаблона[править | править код]

3;minecraft:mossy_cobblestone,250*minecraft:air,minecraft:obsidian,minecraft:snow_layer:2;8;stronghold(count=7),biome_1,village(distance=7 size=3),decoration,dungeon,mineshaft

Расшифровка:

  • 3 — номер версии.
  • minecraft:mossy_cobblestone,250*minecraft:air,minecraft:obsidian,minecraft:snow_layer:2 — описание слоёв блоков через запятую:
    • minecraft:mossy_cobblestone — один слой замшелого булыжника в самом низу;
    • 250*minecraft:air — 250 слоёв воздуха (уровни от 1-го до 250-го);
    • minecraft:obsidian — один слой обсидиана (на уровне 251);
    • minecraft:snow_layer:2 — один слой снега толщиной 25 см (обычный снег толщиной 12,5 см) на уровне 252;
  • 8 — код биома, в данном случае Нижний мир.
  • stronghold(count=7),biome_1,village(distance=7 size=3),decoration,dungeon,mineshaft — настройка структур через запятую:
    • stronghold(count=7) — будут сгенерированы семь крепостей (в данном шаблоне они будут висеть в воздухе);
    • biome_1 — будут сгенерированы структуры, указанному выше биому (в данном случае — крепости Нижнего мира).
    • village(distance=7 size=3) — настройка деревень, но в адском биоме они не генерируются.
    • decoration — декорации, специфические для выбранного биома.
    • dungeon — генерировать сокровищницы.
    • mineshaft — генерировать заброшенные шахты (в данном шаблоне они будут сгенерированы в воздухе).

Дополнительно[править | править код]

  • Частота появления деревень, по сравнению с обычным миром, связана с использованием единого биома.
  • Для более старых версий существует плоская карта FlatMap, которая состоит целиком из камня.

Legacy Console Edition[править | править код]

Суперплоская версия Нижнего мира в Legacy Console Edition.

В Legacy Console Edition Нижний мир также может быть суперплоским в дополнение к обычному миру. Край генерируется также, как и в Java Edition.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Суперплоскость», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

  1. https://twitter.com/jeb_/status/157391432179662848
  2. Чтобы спруты спаунились, нужно создать водоём на высоте от 45 до 62 блоков
  3. Подробнее
  4. Подробнее