Внимание: введены новые правила Minecraft Wiki!
Всем участникам, кто ещё не ознакомился с ними, следует это сделать.
Правила приведены на странице Minecraft Wiki:Правила.

Сфера опыта

Объединить.png
Эту статью предлагается объединить с Опыт. Обсуждение
Причина: Одинаковый смысл.

Сфера опыта
XPOrb.gif
Первое появление

Beta 1.8 Pre-release

ID сетевой игры

PC: 2
PE: 69

ID сохранения

PC: xp_orb
PE: xporb

Место смерти игрока. Видны сферы разного размера

Сфера опыта — сущность, добавленная в Adventure Update (Beta 1.8). Она выпадает в определённом количестве при смерти мобов или разрушении руд таких как: красная руда, уголь, алмазная руда (начиная с версии 1.3.1) и увеличивают уровень опыта игрока, диапазон количества сфер определяется мобом или рудой. Выпадают только если моб был убит самим игроком или если моб получил урон от игрока менее чем за секунду до смерти (умереть он мог любым способом). Также сферы выпадут, если моб был убит волком, прирученным игроком. Они выглядят как полупрозрачные шары разного размера (радиусом от 4 до 7 текселей), переливающиеся от жёлтого до зелёного.

Сферы опыта выпадают из мобов или из руд (из золота и железа при переплавке) и могут быть собраны, как и любой другой предмет, причём сферы опыта собираются с большего радиуса, чем обычные предметы (4-5 блоков вокруг игрока), за счет того, что притягиваются к игроку, если он находится неподалеку (чем ближе — тем быстрее, кроме того, могут немного приподниматься над землей, если игрок находится на 1-2 блока выше, чем сферы). Сферы опыта увеличивают уровень игрока, однако, на момент версии Beta 1.8 Adventure Update уровень не имел никакого применения в геймплее, применение он себе нашёл в версии Beta 1.9[1]. Очки навыков используются для зачаровывания.

При смерти игрока половина его опыта (округлённая до ближайшего целого значения) выпадет как дроп в виде сфер опыта. Другая половина исчезает. Как известно, большое число предметов на игровой карте создаёт ужасные лаги, поэтому в старых версиях смерть игрока с огромным количеством опыта наносит ещё и такой «урон».

История[править | править вики-текст]

Первая информация о сферах опыта появилась после расшифровки «Heavily Censored Changelist for 1.7»[2] и выкладывания Нотчем в Твиттер скриншота нового света от факелов.[3] Интересно, что на следующий день Нотч сказал, что предыдущий твит содержал «небольшую ошибку» и выложил тот же скриншот, но без половинки сферы на левом краю[4].

Сферы опыта впервые появились в версии Beta 1.8-pre1.

См. также[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

Promotional Content