ТНТ

ТНТ
ТНТ.png
Тип

Твёрдый блок

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

0

Прочность

0

Инструмент

Любой инструмент

Дроп

Этот же блок

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Да

Первое появление

Survival Test 0.26

Номер

dec: 46 hex: 2E bin: 101110

Текстовый
идентификатор

tnt

Активированный ТНТ
ТНТ.png
Первое появление

См. Историю

Дроп

Нет

ID сетевой игры

20

ID сохранения

tnt

ТНТ (англ. TNT, trinitrotoluene — тринитротолуол), динамит или тротил — блок, обладающий свойством детонировать и создавать мощный взрыв. ТНТ используется для гриферства, в шахтах или на поле боя в качестве мин. Детонация происходит через 4 секунды (80 тактов) после активации блока. Также после активации на блок начинает действовать сила тяжести.

Получение[править | править код]

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Порох +
Песок или
Красный песок

Природная генерация[править | править код]

В пустынном храме генерируются 9 блоков ТНТ.

Использование[править | править код]

Активируется ТНТ огнём (в том числе от лавы), любым устройством красного камня, использованием огнива, попаданием горящей стрелы или любым другим взрывом рядом. До версии Beta 1.7 ТНТ можно было активировать ещё и ударом руки и устанавливать на него нажимную пластину. Повреждение, которое создаёт взрыв ТНТ, максимально в центре взрыва и уменьшается к краям. ТНТ может уничтожить любые блоки в игре, кроме обсидиана, коренной породы, источников жидкостей, сундуков Края, рамок портала Края, командных блоков и наковален. ТНТ сдетонирует, если рядом произойдёт взрыв, поэтому установка нескольких блоков ТНТ рядом и их активация создадут цепную реакцию, и поэтому взрыв получится более мощный чем взрыв одного блока. Кроме того, взрыв может отбрасывать сыпучие блоки, поэтому активированный динамит от взрывов разлетается в разные стороны, что также дает возможность создавать пушки, стреляющие динамитом на большие расстояния. Если взрыв (это относится не только к ТНТ, но и к криперам) происходит в воде, то он не наносит ущерба блокам, хотя игроки и мобы все равно получают урон от взрыва.

Добыча ресурсов взрывами ТНТ является более быстрой, но очень затратной — 34 блоков, которые оказались в радиусе поражения взрыва, уничтожаются вместе с дропом. (С версии 1.14 выпадают все блоки). Остальную четверть можно подобрать в виде дропа. Кроме того, крафт ТНТ является довольно дорогим, поэтому использовать его в целях добычи ресурсов неэффективно. Единственное его применение при добыче ресурсов — создание рукотворных пещер, на стенах которых можно найти руды и добыть их классическим способом. С версии 19w11a взрывы от ТНТ имеют 100% шанс выпадения разрушенных блоков.

С 1.3 урон ТНТ зависит от сложности, при этом на Мирной сложности урона нет вовсе. Здоровый игрок без брони на Нормальной сложности умрёт на расстоянии 4 блоков от ТНТ, на расстоянии 6 блоков у игрока останется 5 (Heart.svgHeart.svgHalf Heart.svg) здоровья. При наличии стены из любого материала между игроком и взрывом урон будет уменьшен до Half Heart.svg.

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

ТНТ +
Вагонетка

Вагонетка с ТНТ

Нумерация данных[править | править код]

НД Описание
0 ТНТ как предмет
1 Активированный ТНТ

Classic-версия Java Edition
0.26 SURVIVAL TEST 9 (24 октября 2009) ТНТ добавлен.
Игроку выдаётся 10 блоков ТНТ при старте в режиме Выживание.
0.29 (29 октября 2009) ТНТ не может быть активирован в режиме Творчество.
Если активировать блок ТНТ, а затем ударить его, он деактивируется и выпадет.
Indev-версия Java Edition
НеизвестноТНТ теперь не выдаётся при старте.
ТНТ теперь не может быть обезврежен.
30 января 2010 ТНТ теперь можно скрафтить.
Альфа-версия Java Edition
1.0.1 ТНТ теперь можно активировать красным камнем.
Бета-версия Java Edition
1.7 ТНТ теперь нельзя активировать рукой, но можно огнивом, огнём или красным камнем.
1.8 ТНТ теперь снова можно активировать в режиме Творчество.
Официальный выпуск Java Edition
1.3 12w26a ТНТ не выпадает при разрушении в режиме Творчество.
1.7 13w36a ТНТ теперь можно скрафтить из красного песка.
1.14 19w11a Взрывы от ТНТ теперь имеют 100 % выпадения взорванных блоков.
Альфа-версия Pocket Edition
0.4.0 Добавлен ТНТ.
0.8.0 build 2 Теперь можно активировать ТНТ огнивом.
0.12.1 build 10 Звук ТНТ теперь как на Java Edition.
0.13.0 build 1 Теперь ТНТ можно активировать любым механизмом красного камня (факел/рычаг/кнопка/камень и т.д.).

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «ТНТ», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править код]

  • Если из двух раздатчиков, расположенных рядом одновременно выкинуть ТНТ и блок красного камня, вниз может упасть активированный ТНТ.
  • В блоке ТНТ имеется множество несоответствий с реальным миром. Он называется «TNT» (то есть тротил), однако представляет собой 16 палок динамита, которые в реальности наполнены не тринитротолуолом (как многие ошибочно считают), а адсорбентом (таким как опилки, песок или земля), пропитанным нитроглицерином. Этот блок крафтится из смеси песка и пороха, хотя порох не имеет никакого отношения ни к тринитротолуолу, ни к динамиту.
  • На многих серверах крафт, установка и активация (или, ещё чаще, что-то из трёх) динамита обычными игроками запрещена. Это связано c тем, что динамит — излюбленная игрушка гриферов.
  • Если взорвать ТНТ в толще камня, то он уничтожит вокруг себя куб 3×3×3. Это можно использовать для быстрого создания подземных комнат в режиме Творчество, однако следует быть осторожным: если рядом с ним будет земля или воздух, воронка от взрыва получится неровной.
  • В Classic блок ТНТ выполняет декоративную функцию и не может быть взорван.
  • После активации динамит не только падает, но и становится нетвёрдым, поэтому через него можно пройти или упасть в яму, в которой он был установлен. Это связано с тем, что после активации динамит перестает быть блоком и становится сущностью (подобно падающему песку или гравию).
  • В версии 1.7.2 в виде от третьего лица на блоке в руке, а также когда установлен в мире на северной и восточной сторонах написано «ТИТ» вместо «TNT».[1]
  • Если, при вылете на большой скорости из пушки, блок ТНТ врезается в стену, то он проскальзывает вверх по ней на высоту 2-3 блока, а затем начинает падать. Это происходит при взлёте блока, при падении наоборот (направление зависит от направления вектора скорости по вертикали).
  • 9 блоков ТНТ можно добыть в храме в пустыне. Нужно разминировать нажимную пластину, раскопав под ней блоки. Чтобы не попасть в ловушку и не потерять драгоценности в сундуках, нужно вскапывать не синюю, а оранжевую терракоту в центре зала.
  • В Survival Test ТНТ нельзя было получить легально. При старте игры игроку выдаётся 10 ТНТ. Активированный ТНТ можно обезвредить по нажатию ЛКМ.
  • Если THT активирован, то его уже нельзя деактивировать (только убить как сущность, командой /kill @e, но на практике успеть ввести её нереально).
    • Но можно предотвратить разрушение поверхности, залив ТНТ водой.
  • В Карманном издании версии Alpha 0.8.1 есть ошибка, где ТНТ уничтожает блоки, но не активирует другие ТНТ, стоящие рядом.
  • Если зажать ⇧ Shift и попытаться зажечь ТНТ огнивом, то блок загорится, вместо того чтобы активироваться.
  • 4 февраля 2017 г. Российский районный суд Тюменской области решил, что статья о крафте динамита на одном из российских сайтов является экстремистской, и направил обращение в Роскомнадзор с просьбой заблокировать её, но Роскомнадзор отказался это делать, и направил в суд письмо с просьбой пересмотреть своё решение. В настоящее время рецепт на сайте полностью доступен.[2]
  • В версии Alpha 0.16.0 карманного издания иссушитель стреляет в подожжённый динамит, несмотря на то, что ТНТ не является мобом.

См. также[править | править код]