Тайга

Тайга (англ. Taiga) — холодный биом, представляющий собой еловый лес. Тайга генерируется около любого холодного или умеренного биома. В Minecraft есть три вида тайги — обычная, холмистая и гористая.

Описание[править | править код]

Тайга представляет собой еловый лес. Помимо деревьев, на поверхности этого биома можно найти грибы, траву, кусты сладких ягод, цветы и глубокие озёра. Также в тайге генерируются опциональные структуры — аванпосты разбойников и деревни. В тайге обитают волки, кролики и лисы. Поскольку в тайге низкая температура, на её холмах на высоте 120 блоков и выше проходят снегопады и замерзает вода. Однако холмы в тайге очень редко достигают достаточной высоты, чтобы на их вершинах был полярный климат.

В тайге сложнее выживать, чем во многих других биомах: с одной стороны, она содержит много древесины и животных, с которых можно добыть пищу; с другой — множество холмов, усложняющих перемещение персонажа и строительство жилища. Кроме того, в тайге, как и других лесах, деревья расположены достаточно плотно друг к другу, чтобы игрок смог заблудиться.

Виды[править | править код]

В Minecraft есть три вида тайги — обычная, холмистая и гористая. Обычная тайга генерируется около любого холодного или умеренного биома, зачастую рядом с горами, равнинами и лесами; очень редко — около заснеженной тайги. Холмистая — в обычной тайге; гористая — технический биом, генерирующийся в обычной тайге или между ней и горами и использующийся игрой для плавного перехода плоского рельефа к гористому. Между подзолистой тайгой и другим биомом, за исключением заснеженной тайги, всегда генерируется бесснежная тайга.

Обычная тайга отличается сравнительно плоским рельефом; холмистая — высокими и крутыми холмами; гористая — наличием гор. Рельеф бесснежной тайги площе, чем рельеф заснеженной; бесснежные таёжные горы ниже заснеженных таёжных гор. В гористой тайге волки встречаются реже, чем в других таёжных лесах.

Вид Тип Температура Редкость
Тайга Холодный 0.25 Частый
Холмистая тайга Холодный 0.25 Частый
Гористая тайга Холодный 0.25 Редкий

Значения данных[править | править код]

Биом Текстовый ID в JE Текстовый ID в BE Номер
Тайга taiga taiga 5
Холмистая тайга taiga_hills taiga_hills 19
Гористая тайга taiga_mountains taiga_mutated 133

Официальный выпуск Java Edition
1.7.213w36aДобавлена тайга; также она имеет разновидности.
1.814w27aВо всех видах тайги обитают кролики.
1.915w46aВ тайге обитают только коричневые, коричневые с пятнами и чёрные кролики.
1.1318w16aНа языке оригинала TaigaHills переименована в «Taiga Hills».
Тайга М переименована в «Смешанную тайгу».
18w19aСмешанная тайга переименована в «Гористую тайгу».
pre5Изменён идентификатор гористой тайги с «mutated_taiga» на «taiga_mountains».
29 сентября 2018На Minecon Earth 2018 прошло голосование за улучшение одного из трёх биомов в 1.14. Наибольшее количество голосов получила тайга: планировалось добавить для неё лис и кусты сладких ягод; для таёжных деревней — костры.
1.1418w47aВ тайге есть аванпосты разбойников.
18w49aВ тайге есть кусты сладких ягод.
19w07aВ тайге обитают лисы.
Альфа-версия Pocket Edition
0.9.0build 1Добавлена тайга; также она имеет разновидности.
0.13.0build 1В тайге обитают кролики.
0.15.0build 1В тайге есть деревни.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.10beta 1.10.0.3В тайге есть аванпосты разбойников.
В тайге есть кусты сладких ягод.
1.13beta 1.13.0.1В тайге обитают лисы.
Legacy Console Edition
TU5CU11.00Patch 1Улучшены биомы и их генерация; удалена тайга.
TU31CU191.22Patch 3Снова добавлена тайга; также она имеет разновидности.
PlayStation 4 Edition
1.91В тайге есть аванпосты разбойников.
В тайге есть кусты сладких ягод.

Проблемы[править | править код]

Отчёты об ошибках, связанных с «Тайгой», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).

Галерея[править | править код]

  1. 1,0 1,1 В холмистой тайге аванпосты разбойников и деревни генерируются только в Bedrock Edition.