Внимание: введены новые правила Minecraft Wiki!
Всем участникам, кто ещё не ознакомился с ними, следует это сделать.
Правила приведены на странице Minecraft Wiki:Правила.

Такт

Такт (англ. Tick) — программная единица времени Minecraft, на которой основана вся игровая механика. Представляет из себя паузу между повторами цикла обновлений игрового мира.

Игровой такт[править | править вики-текст]

Игровой цикл повторяется двадцать раз в секунду, поэтому такт — 120 секунды или 50 миллисекунд. Игровые сутки длятся 24000 тактов или 20 минут.

За каждый такт немного меняются многие игровые аспекты: движущиеся объекты меняют положение в пространстве, мобы проверяют окружение и обновляют поведение, меняются здоровье и голод игрока под внешним воздействием, и многое другое.

Единственная вещь, независимая от игрового цикла и тактов — прорисовка графики. Прорисовка происходит в отдельном, асинхронном цикле. Это защищает изображение от «тормозов» игровой механики, и наоборот — игровой процесс от медленной прорисовки.

Такт блоков[править | править вики-текст]

Каждый игровой такт 48 случайных блоков в каждом активном чанке получают особый статус в обработчике — так называемый «такт блока». На большинстве блоков это никак не отражается, но некоторые блоки используют этот статус для случайного по времени действия: растения растут или умирают, огонь гаснет, сжигает блоки или перекидывается на другие, лёд тает, листва опадает, грядки высыхают или увлажняются и так далее.

Так как «такт блока» присваивается случайно, нельзя предугадать, когда блок получит этот статус. В среднем, блоку присваивается этот статус каждые 47 секунд, то есть с 50 % вероятностью блок обновится менее чем через 47 секунд или более чем через 47 секунд.

Некоторые блоки, реагирующие на игровой такт, не обязательно обновляются каждый такт. Некоторые ждут несколько тактов, другие реагируют с некоторой вероятностью. Это нужно для более медленного (как деревья) или более беспорядочного (как пшеница) изменения состояния.

Такт красного камня[править | править вики-текст]

Такт красного камня длится два игровых такта, то есть время прохождения сигнала из точки А в точку Б можно увеличивать с шагом в 0,1 секунды. Такт красного камня только увеличивает задержку, уменьшить её нельзя.

С короткими импульсами длиной в 1 такт красного камня в некоторых случаях связано нестандартное поведение блоков. Например, если активировать липкий поршень на один такт, он выдвинет блок, но не задвинет его обратно. Раздатчик не сработает от импульса длиной в 1 такт, но два таких импульса подряд с интервалом в 1 такт заставят его выбросить предмет.

Создание такта красного камня[править | править вики-текст]

Первый способ
Второй способ
Слева направо: 1, 2, 3, 4 такта красного камня.

Такт красного камня можно создать двумя способами:

1. Один такт красного камня можно создать, установив блок с красным факелом на одну его грань и подать входной сигнал к этому блоку.
2. Такт красного камня можно создать повторителем. По умолчанию он создаёт один такт — два факела повторителя сдвинуты друг к другу. Правый клик мышью на повторителе раздвигает факелы, создавая два и четыре такта красного камня.
Promotional Content