Физика

Блок, не обладающий физикой

Физика[1] (англ. Physics) — система симуляции физических свойств объектов мира игры, которая присутствует в Minecraft. В игре проявляется только как сила тяжести, сила трения и динамика жидкостей. Так же имеется примитивная система передачи импульса от объекта к объекту при столкновении. Игроки часто под понятием физика имеют в виду только силу тяжести, которая действует на некоторые блоки в игре, на такие как песок, гравий, наковальня, активированный ТНТ, яйцо дракона, цемент, транспортные средства, стрелы в полёте, брошенные куриные яйца, снежки и рыболовные поплавки. Также сила тяжести действует на все сущности, которые лежат на поверхности. Но некоторые виды блоков, такие как песок, могут принимать иногда и свойства «нефизических объектов». Например, блок, который висит в воздухе, поддерживается другими смежными с ним блоками и не падает вниз. Такие случаи часто возникают в природных пещерах и на берегах водоёмов и связаны с тем, что генератор уровней не учитывает физику при создании карты. Обновление смежных блоков (установка или удаление) заставит подействовать на этот блок силу тяжести, и он упадёт вниз.

Сила трения, в свою очередь, отвечает за остановку вагонеток без ускорителей, скольжение по льду и остановку выброшенных в сторону предметов. Также имеется сила вязкого трения, замедляющая стрелы и персонажа в воде и лаве.

Физика в игре открывает много возможностей игрокам, например, создание аирлоков и пушек. Также свойства объектов падать вниз полезны при создании ловушек для мобов или других игроков, на которых могут падать эти блоки и придавливать их своим весом. Также в весе предметов заключается работа нажимных пластин — при наступании на них игроком или мобом, под действием силы тяжести пластина опускается вниз, что порождает сигнал красного камня.