Форматы файлов

Форматы файлов — все разрешения файлов, использующиеся в игре Minecraft (без учёта модов) и поддерживаемые в ней.

ПК-версия[править | править код]

Аудиоформаты[править | править код]

  • MUS (Musical file) — музыка большинства пластинок Minecraft (кроме «cat» и «13»).
  • OGG (Ogg Vorbis, от слова to ogg  — делать что-либо насильно, вероятно, не задумываясь о последствиях[1]) — основная часть звуков и музыки Minecraft.

Графические форматы[править | править код]

  • PNG (Portable Network Graphics) — в нём хранятся почти все спрайты и текстуры, в нём сохраняются скриншоты игры (сделать скриншот — F2).
  • TGA (Truevision TGA) — с Beta 1.2 по нажатию ⇧ Левый Shift + F2 скриншоты сохранялись в виде огромного TGA-файла с высоким разрешением (обе стороны по несколько тысяч пикселей, что намного больше, чем размер HD экрана — то есть один пиксель экрана записывался как квадрат из более 100 пикселей изображения с одним цветом) и весом примерно 1.8 ГБ. Чаще всего это вызывало крах игры из-за недостатка оперативной памяти. Поскольку надобность в таких скриншотах была вдобавок маленькой, функция была убрана в Beta 1.5, и с тех пор скриншоты сохраняются только в PNG.

Форматы данных[править | править код]

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — логи серверов.
  • DAT (не путать с аудиоформатом DAT!) — формат некоторых файлов настроек (примером является Villages.dat), в которых франится информация о генерации и описание некоторых объектов.

Прочее[править | править код]

  • GZ (Gzip, сокращение от GNU Zip) — формат архива файлов, аналог ZIP (причём оба формата непатентованные и свободные). В нём хранятся логи игры в папке /logs.
  • INI (Initialization file) — файл инициализации для некоторых настроек игры.
  • JAR (Java archive) — формат архива файлов Java, по свойствам аналогичный ZIP, но используется для части программы языка Java. Используется для большинства ресурсов (в частности, спрайтов) игры.
  • EXE (Executable) — исполняемый командный файл игры, заставляющий её загружаться. Также используется в файле, удаляющем игру из диска и оперативной памяти вместе со всеми сопутствующими данными.
  • TXT (Text file)— базовый тестовый формат, используется для некоторых опций и настроек игры.

Карманное издание (Android)[править | править код]

  • DAT
  • LDB
  • LOG
  • OLD
  • TXT