Фортификация деревни

Стандартная фортификация

Фортификация деревни подразумевает собой изоляцию игроком территории деревни и защиту её от враждебных мобов (и игроков в SMP), в особенности зомби. Идея актуальна, так как жители могут торговать, и если одна из сделок прошла удачно, то он может расширить торговлю ещё на одну операцию.

Выбор деревни[править | править код]

Лучше всего взять под контроль деревню с библиотекарем, священником и кузнецом вместе взятые, так как эти представители деревни торгуют ценными товарами (например, книги зачаровывания, алмазные инструменты, броня, пузырьки опыта и око края). Удобнее фортифицировать деревню, которая расположена на равнинном ландшафте, так как предусматривает за собой лёгкую постройку стены и дорога не такая резкая, что позволяет выровнять её, не перестраивая дома.

Экспансия[править | править код]

Если ландшафт деревни выбран неудачно или же нужно расширить территорию влияния, а жители торгуют редкими товарами (например, кузнец продаёт алмазную кирку, а священник её может зачаровывать, тем самым сделав источник бесконечной прочности кирки), то рекомендуется забрать жителей в другое, более подходящее место. Для этого понадобятся рельсы и вагонетки. Заманив жителей в вагонетки, их можно отправить в путь, а в конце пути высадить в искусственной деревне (уничтожив вагонетку). Более простой способ переправить жителей в другое место — вырыть водный канал из точки А в точку Б, загнать жителя в лодку и сесть в нее. Тем самым, можно переправлять на лодке по одному жителю за раз.

Защита от мобов[править | править код]

Чтобы полностью защитить деревню от мобов, необходимо изолировать её стеной, которую можно делать из любого материала и обставить внутреннюю территорию осветительными приборами, дающими уровень света более 7. Внутри каждого дома обязательно должно быть освещение и тогда вероятность появления зомби в нём сводится к нулю (но если учесть вероятность осады, будет гораздо надежнее сделать пол из нижних полублоков или в крайнем случае стекла). Железные големы нужны для предупреждения появления враждебных мобов, если вам жалко железа, просто увеличьте количество дверей (в последних версиях нужно также снабжать жителей едой) и в деревне заспаунится собственный голем. К тому же пауки имеют способность лазать по стенам — чтобы это предотвратить можно «загнуть» верхний край стены наружу (можно сделать выступ и в других местах стены), или верхушки стен соорудить из адского камня и поджечь(пауки не пролезут так как они загорятся), а криперы живут даже днём, и хоть они не агрессивны по отношению к жителям, но к игроку они интерес не теряют и могут наделать немало неприятностей. Одного железного голема хватит на 5-8 жилых домов.

Защита от игроков (SMP)[править | править код]

Если на сервере стоит WorldGuard, то деревню нужно заприватить и поставить флаг запрета на вход. Если у вас нет прав на этот флаг, то местность нужно обнести стеной.

Если на сервере нет никаких плагинов, то есть одна защита от гриферства — спрятать некоторое количество жителей (для размножения) или всех под землей (спустить их с помощью вагонеток). Единственный минус этой идеи — жители совершенно растеряны и будут бегать хаотично по всей пещере. Выход — изолировать полностью от всех пещер и закрыть на железную дверь, осветив все уголки убежища.