Функция

Функции позволяют запускать список команд с помощью текстовых файлов с расширением .mcfunction. Рекомендуется использовать для файлов кодировку UTF-8 (без BOM) во избежание проблем.

Использование[править | править код]

Чтобы использовать функции, текстовые файлы должны быть помещены в папку <мир>/data/functions/<пространство имён>. Под пространством имён подразумевается название папки, которое будет использовано в команде. Если назвать папку minecraft, то использовать пространство имён в команде не обязательно.

Таким образом, запущенная функция custom:example/test будет ссылаться на файл functions/custom/example/test.mcfunction.

Функции, находящиеся в текстовых файлах, изменяются намного легче, чем команды в командных блоках, которые могут вызвать задержку, если используются в больших количествах. Если функция изменена или добавлена, следует использовать команду /reload для её обновления. Это позволяет игре распознавать изменения в файлах без необходимости повторного захода в мир.

После успешного выполнения функции в чате появится сообщение: «Выполнено <кол-во> команд функции «функция». Успешность выполнения команд внутри функции не может быть измерена с помощью компаратора.

Синтаксис функции[править | править код]

В файле .mcfunction каждая команда помещается в отдельную строку без использования косой черты (/). В файл можно написать комментарий, добавив знак решётки (#) в начало строки с комментарием.

Отдельные команды в функции могут быть больше, чем 32500 символов в командном блоке, а общее количество команд подчиняется игровому правилу maxCommandChainLength, которое составляет 65536 команд по умолчанию; любые команды, превышающие этот лимит, будут игнорироваться.

Запуск функции[править | править код]

Функции будут выполнять все свои команды за один игровой такт, и функции, вызывающиеся из других функций, также будут выполнять свои команды за игровой такт, как и вызывающие их функции.

Относительные координаты запоминаются функцией, и поэтому изменение порядка команд, которое используют относительные координаты, не влияет на результат их выполнения. Команда /execute обходит это ограничение.

Например:

tp @s ~ ~5 ~
execute @s ~ ~ ~ setblock ~ ~-1 ~ diamond_block
setblock ~ ~-1 ~ emerald_block

Выполнение этих команд внутри функции переместит игрока (если он является её исполнителем) на 5 блоков вверх, поместив изумрудный блок на один блок ниже относительно его исходного положения и алмазный блок на один блок ниже относительно его нового положения.

Существует несколько способов запуска функции в игре:

Команды[править | править код]

/function
  • Позволяет игрокам запускать функцию единожды.
  • Команды в функции запускаются относительно сущностей или командного блока.
  • Необязательные аргументы if и unless позволят запустить функцию, только когда селектор был найден или не найден в мире соответственно.
  • Использование: /function <функция> (<режим:[if|unless]> <селектор>)
/gamerule gameLoopFunction
  • Запускает функцию каждый такт.
  • Команды в функции выполняются через сервер.
  • Использование: /gamerule gameLoopFunction <функция>

Достижения[править | править код]

Достижение может выполнить функцию в качестве награды за его получение. Команды в функции выполняются через игрока, который получил это достижение.

Награждающие функции могут быть вызваны внутри JSON файлов достижений, использующих следующий формат:

{
    "rewards": {
        "function": "пространство_имён:путь/к/функции/файл"
    }
}

Теги[править | править код]

Функции можно объединять вместе с помощью тегов в наборах данных. Эти теги могут быть вызваны для запуска функции, находящихся внутри них, с помощью команды /function #(пространство имён):(тег).

Функции тега minecraft:tick автоматически запускаются в начале каждого игрового такта. Функции тега minecraft:load запускаются после (пере)загрузки набора данных.

Официальный выпуск Java Edition
1.12 pre1 Функции добавлены в игру.
pre3 Больше не разрешено начинать писать команды с /.
Теперь комментарии могут начинаться только с #; использовать // больше не разрешено.
pre4 Добавлены аргументы [if|unless] [селектор] для команды /function.
pre6 Запуск функции (например, в командном блоке), условие которой не выполняется, теперь считается сбоем.
1.13 17w43a Пользовательские функции перемещены в датапаки.
17w45a Функции теперь полностью анализируются и кэшируются при загрузке.
17w49b Добавлена функция minecraft:tick

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Функция», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.