Хитбокс

Обведённый хитбокс кувшинки

Хитбокс (от англ. Hitbox) — технический объект, определяющий размеры и положение игровых сущностей, блоков и мобов в игровом мире.

Описание[править | править код]

Хитбоксы не препятствуют прохождению через них всем сущностям, включая игрока. Их невозможно получить ни командами, ни в самом процессе игры, то есть хитбоксы — чисто технические, и не имеют никакой ценности для игрока ни в режиме Выживание и, ни в прочих.

У блоков[править | править код]

Хитбокс стандартного блока

Все блоки в Minecraft используют одинаковые хитбоксы. Это обусловлено самой концепцией блоков, ведь они должны идеально стыковаться друг с другом и создавать однородные плоскости, и, соответственно, использование разных хитбоксов не имеет смысла. Исключение составляют лишь блоки, не имеющие его стандартного размера — 1×1×1 блок. В число таких входят ступени, плиты, лестницы, факелы, кувшинки, цветы, все виды культур, саженцы, грибы и прочие растения, кроме деревьев, потому что они являются совокупностью блоков.

Хитбокс блока можно наблюдать при наведении курсора на него — будет замечен чёрный контур по рёбрам блока. Но более наглядно его можно изучить, наведя курсор на барьер[1]: барьер — полностью прозрачный блок. Таким образом, можно будет наблюдать все 6 граней блока, вместо 3.

Хитбокс барьера

У сущностей[править | править код]

Хитбокс коровы

Хитбоксы сущностей практически не отличаются от хитбоксов блоков, кроме синей стрелки на уровне головы сущности, отображающей его направление взгляда; красного горизонтально лежащего квадрата, определяющего ось головы существа, и того, что они невидимы для игрока. Чтобы активировать их отображение, необходимо нажать комбинацию клавиш F3 + B.

«Головную ось» имеют только мобы; псевдо-блоки, то есть картины, рамки и т. п. не имеют еë. Это легко объяснить тем, что такой объект попросту им не нужен — у них нет головы. Также эта ось не обязательно распологается вокруг головы. Прекрасный тому пример — корова. Её ось не находится непосредственно у головы, но расположена на её уровне, относительно координатной оси Y.

Правила расположения головной оси:

  • быть на уровне головы относительно оси Y;
  • быть частью основного хитбокса, т. е. ни коим образом не отделяться от него.

Хитбокс сущности является её настоящей формой и размером, т. к. модель и текстура используются исключительно для отображения существа. Это говорит о том, даже если сущность размером с гаста[2], её реальный размер, то есть хитбокс, может быть значительно о́тличен от отображаемой модели. Это легко доказать на примере скелета-иссушителя:

  1. Постройте столб из любого твёрдого блока в высоту, равную 3.
  2. Сломайте первые два блока снизу, чтобы последний остался висеть в воздухе.
  3. Возьмите в руки яйцо призывания скелета-иссушителя и призовите его на место разрушенных блоков.
Скелет-иссушитель получает урон от барьера, в то время как житель — нет.

После проделанных действий вы обнаружите, что скелет начал получать урон от удушья. Теперь нажмите F3 + B — хитбокс скелета-иссушителя заходит в область блока, из-за которого он получает урон. Но если заспаунить деревенского жителя на месте скелета, будет видно, что житель не будет получать и малейшего ущерба только потому, что его хитбокс по высоте ниже головы[3].

Интересные факты[править | править код]

  • Размер хитбокса стандартного блока составляет 1×1×1 блока, то есть один полный блок.
  • Игрок и шалкер являются единственными сущностями, способные изменять свои хитбоксы. У шалкера он «вытягивается» во время открытия панциря, у игрока — во время полёта на элитрах или при плавании (с 1.13): хитбокс принимает форму не 1×2×1, а 1×1×1 блока,[4] а также хитбокс игрока становится немного ниже во время приседания.
  • В игре существуют два блока, хитбокс которых невозможно увидеть — воздух и блок 36.
  • С помощью хитбокса моба, можно выявить ошибку, при которой положение головы не всегда соответствует истинному взгляду (направление синей стрелки) моба.
  • Единственный моб, конечности которого имеют хитбоксы — дракон Края.
  • Несмотря на то, что паутина выглядит как необыкновенный блок, имеет она стандартный размер.
  • При открытии ящика шалкера, он изменяет свой хитбокс в соответствии с положением верхней границы крышки ящика.
  • Хитбокс крипера выше видимой модели почти на полблока.

Галерея[править | править код]

  1. Или на любой другой блок с изменённой текстурой до полной прозрачности.
  2. 5×5×5 блоков.
  3. Высота игрока, зомби и т. п.
  4. 1×2×1 — положение игрока стоя; 1×1×1 — размер блока.