Шалкер

Шалкер
ShulkerClosedBetter.png
Шалкер.png
Здоровье

30 (Heart.svg × 15)

Броня

20 (Armor.svg × 10), если защищён панцирем

Сила атаки

4 (Heart.svgHeart.svg)

Спаун

Город Края

Первое появление

ПК: 1.9 (15w31a)
Карманное издание: 1.0 (build 1)

Дроп

Панцирь шалкера
(0–1)

Опыт

Сфера опыта-тех.gif

Звуки

Просто так

Открытие панциря

Закрытие панциря

Атака

Получение урона

Получение урона в закрытом панцире

Смерть

ID сетевой игры

PC: 69
PE: 54

ID сохранения

После 1.11
shulker
До 1.11
Shulker

Аватар Jeb в Twitter.jpg Этот блок смотрит на вас... Его имя — шалкер. Мы изобрели это слово. По существу, это «панцирь» и «скрытень», только в одном слове.
_jeb на MineCon 2015[1]

Шалкер (англ. Shulker, образовано из слов shell — «панцирь» и lurker — «скрытень»)[1]враждебный моб, обладающий формой полноразмерного блока и способный маскироваться под пурпурные блоки с помощью своего специфического окраса и той же формы.

Описание[править | править вики-текст]

Моб имеет панцирь, состоящий из двух подвижных частей, покрытый узорами, и напоминающий пурпурный блок. Внутри панциря находится «ядро» — маленькая голова светло-жёлтого цвета и довольно сурового вида.

Спаун[править | править вики-текст]

Шалкеры спаунятся только в городах Края, расположенных на отдалённых островах Края. Они генерируются в хорошо подобранных местах: с двух сторон от входа, на потолках в маленьких комнатах, на одной высоте на стенах башен. Кроме того, шалкеры равномерно распределены по крепости. При убийстве больше не появляются вновь.

Поведение[править | править вики-текст]

Снаряд шалкера

Шалкер может телепортироваться, если он не прикреплён к полному блоку (5 попыток за такт).

Панцирь шалкера раскрывается на 1-3 секунды. Если игрок находится в радиусе 16 блоков, то моб начнёт стрелять каждые 1—5,5 секунд светло-жёлтыми шарами, которые наносят урон, равный 4 (Heart.svgHeart.svg) и накладывают эффект левитации на 10 секунд. Шары летят строго по осям X Y Z, меняя направление и преследуя указанную цель. Они летят довольно медленно и их можно уничтожить нажатием ЛКМ.

Панцирь моба уменьшает урон на 80 %, — за счёт защиты 20 (Armor.svg × 10), — и полностью защищает его от стрел. Шалкер становится уязвимым при раскрытии панциря. Если у него меньше половины здоровья, он может с шансом 25 % телепортироваться в другое место в пределах 17×17×17 блоков.

Этот моб имеет иммунитет к огню и телепортируется от лавы.

Применение[править | править вики-текст]

У шалкеров есть полезные применения во многих сферах:

Усложнение паркура[править | править вики-текст]

При построении паркур-карт в режиме Творчество можно использовать шалкеров как дополнительную сложность — от их снарядов нужно обязательно уворачиваться, так как они накладывают эффект левитации, а прикосновение к потолку (например лавовому) смертельно. Более того, можно использовать шалкеров как блоки для паркура, что, при наличии убивающего потолка, сделает карту безумно сложной. Чтобы игрок не убил шалкеров, можно наложить на них эффект Защиты или Регенерации. Кроме того, шалкер в открытом состоянии становится выше и шире, что также можно использовать в создании паркур карты.

В качестве «стражника»[править | править вики-текст]

  • Можно установить шалкеров у главного входа в свою крепость в режиме SMP для защиты от нежелательных гостей, а самому проходить под эффектом зелья невидимости со снятой бронëй или другим проходом в дом. Имеет смысл при наличии хорошо защищенной крепости, укрепленной обсидианом. Важно обеспечить шалкеров защитой от нападения, например бойницами, открывающимся при задевании шалкером растяжки. Иногда шалкеров, возможно, придется лечить при помощи зелий.
Достоинства
  • Те, кто нападут на замок с такой защитой с главного входа будут вынуждены бежать или умереть. Шансы пересечь стены крепости сильно уменьшаются. При наличии минимум двух защищенных шалкеров их становится очень сложно устранять, а если вы сделаете авто-регенерацию шалкерам при помощи раздатчиков с взрывными зельями регенерации и медленного тик-таймера, то риск убийства шалкеров сойдет на нет.
  • Шалкеры добавят вашей крепости внушительности, а в глазах новичков вы станете кем-то всемогущим.
Недостатки
  • Шалкеры несовместимы с использованием железных и снежных големов у входа, что уменьшит сопротивляемость крепости агрессивным мобам.
  • Шалкеров очень сложно доставить из Края, а тем более незаметно, особенно на популярных серверах.
  • Есть риск убийства шалкеров другими игроками.
  • Шалкеры нападают на всех без разбору, в том числе и на вас.
Достоинства
Недостатки

Транспортировка[править | править вики-текст]

Шалкера можно двигать поршнем в горизонтальном направлении, но при попытке поднять его поршнем вертикально он телепортируется в случайное место в радиусе 5-10 блоков.

Также телепортируется при попытках зажать его в стене или сбросить в яму.

Единственный надежный способ перемещения шалкера — вагонетка. Чтобы посадить его в вагонетку надо обвести ее уголком вокруг шалкера вплотную к нему. В вагонетке шалкер не безопасен и продолжает атаковать игрока, при этом он может сломать саму вагонетку, поэтому желательно снять броню и выпить зелье невидимости. Кроме того, при остановке вагонетки ее можно запустить снова только толкнув другой вагонеткой, так как шалкер не теряет своей твердости. Нужно по мосту перевезти шалкера в тележке из его родной крепости сначала к краю отдаленных островов Края, а потом построить мост к центральному острову Края. Для того, чтобы не сбиться с пути в сплошной пустоте знайте, что при строительстве моста нужно стремиться к нулевым координатам по осям X и Z. Для этого предприятия понадобится минимум 15 стопок не осыпающихся блоков и столько же рельс (можно найти такое феноменальное количество рельс исследуя заброшенные шахты). После достижения центрального острова Края вагонетка с шалкером сбрасывается в портал в обычный мир. Найти шалкера и вагонетку вы сможете на своей изначальной точке спауна. За шалкера (если конечно он не попадет в лаву или воду) можно не переживать, так как они не могут деспауниться. Тем же методом (по рельсам) шалкера можно перемещать по обычному миру. Чтобы установить шалкера вынув его из вагонетки спровоцируйте его на ровной местности не на рельсах.

Транспортировка шалкера требует огромных затрат времени и сил, а также титанического терпения, поэтому лучше заранее построить мост, а потом перевозить всех шалкеров, которых сможете собрать в тележки за один заход.

Достижения[править | править вики-текст]

Достижение-испытание-невып.png
Невозможное возможно! Испытайте эффекты всех возможных зелий одновременно Энергетический коктейль Испытайте все эти 20 эффектов на себе одновременно. minecraft:nether/all_effects
Достижение-испытание-невып.pngGrid Панцирь шалкера.png Прекрасный вид! Пролевитируйте вверх на 50 блоков, благодаря шалкеру Будь как дома, путник Имейте эффект левитации на себе и вертикально переместитесь на 50 блоков. minecraft:end/levitate
Достижение-обычн-невып.png
Достижение-обычн-невып.png
Охотник на монстров Убейте злобного монстра Приключения Убейте одного из этих 22 монстров. Другие игнорируются. minecraft:adventure/kill_a_mob
Достижение-обычн-невып.png
Точно в цель Выстрелите в кого-нибудь из лука Охотник на монстров Попадите стрелой в сущность или игрока, выстрелив из лука (можно в себя). minecraft:adventure/shoot_arrow
Достижение-испытание-невып.png
Зверобой Убейте по одному монстру каждого вида Охотник на монстров Убейте каждого из этих 22 монстров. Другие игнорируются. minecraft:adventure/kill_all_mobs
ПК (до 1.12) Xbox PS MCPE Wii U
Достижение-обычн.pngGrid Кость.png Охотник на монстров (Monster Hunter) Убейте любого монстра. К бою готов! (Time to Strike!) Убейте враждебного моба или одного из нейтральных: странник Края, зомби-свиночеловек, паук, пещерный паук. Да Да Да Альт. Да 20G Бронзовый
Альт. Альт. Альт. Да Альт. 15G

История[править | править вики-текст]

Релиз
1.9 15w31a Шалкер добавлен в игру.
15w32b Больше не телепортируется при NoAI равном 1.
Шалкера можно телепортировать с помощью команд /tp или /spreadplayers.
15w40a Снаряд шалкера исчезает на мирном уровне сложности и не наносит урон игроку.
15w45a Снаряд шалкера больше не издаёт звук при уничтожении.
Добавлены звуки урона для шалкера.
15w47a Шалкер теперь дропает 10 единиц опыта.
15w47b Шалкер теперь издаёт звук при уроне, если его панцирь открыт.
15w49a Шалкер больше не парит над землёй.
1.11 16w32a ID шалкера изменён с Shulker на shulker.
ID снаряда изменён с ShulkerBullet на shulker_bullet.
16w39a При убийстве выпадает панцирь шалкера.
Цвет шалкера может быть изменён при помощи тэга Color.
1.12 17w16a Цвета изменены в соответствии с цветами других блоков. Это связано с тем, что фиолетовая коробка по умолчанию у шалкера и сундука из него не сочетались с другими вещами и блоками фиолетового цвета.
Призыв командой вызовет белого шалкера по умолчанию.
Релиз карманного издания
1.0 build 1 Шалкер добавлен в игру.
Может быть покрашен при помощи красителей.
build 4 При убийстве выпадает панцирь шалкера.
1.1 build 7 Переделана текстура моба.
Старые консольные издания
TU46 Шалкер добавлен в игру.

Проблемы с объектом[править | править вики-текст]

Вопросы, касающиеся «Шалкер», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Изначально, Jeb хотел создать моба, который бы маскировался под окружающую среду, принимая текстуру определённого блока. У него также должна была быть сложная модель, имеющая много мелких деталей. Но во время разработки Jeb решил, что это только всё усложняет и создать копирование чужих текстур довольно сложно, поэтому он отложил данную идею, но упомянул, что возможно реализует её в будущем, но уже на другом мобе.[2]
  • Название текстуры шалкера в файлах игры — endergolem.png, что переводится как «голем Края». Это ещë раз доказывает, что шалкер — некогда искуственно созданный моб, подобно снежным и железным големам.
  • Если перевернуть шалкера с помощью бирки Grumm или Dinnerbone, то он будет парить на 1-2 пикселя выше блока.
  • При поднятии, панцирь ровно крутится в воздухе и опускается по желанию моба. В добавок моб обладает способностью к «телекинезу», так как шалкер управляет своими снарядами, изменяя направление их полёта.
  • Название шаров, выпускаемых шалкером, в текстурах игры — spark.png
  • Шалкеры не подвержены эффекту левитации, и поэтому они не взлетают, если в них попадают снаряды других шалкеров.
  • Если бросить в шалкера взрывающееся зелье невидимости, то его голова останется видна. Это ещё раз доказывает, что панцирь шалкера используется как броня.
  • При изменении сложности на «Мирную», шалкера всё равно можно будет призвать с помощью яйца призывания, но он не будет атаковать игрока.
  • На шалкера можно встать как на блок.
  • При помощи тега Color можно покрасить шалкера, как ящик шалкера.
    • В Карманном издании шалкера можно перекрасить с помощью красителей.
    • Шалкеры разных цветов враждебны друг к другу.
    • Если создать спаунер шалкеров, то он будет призывать шалкеров с белым панцирем. Также если призвать шалкера командой /summon, он тоже будет с белым панцирем.

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]