Элитры

Элитры
Элитры.pngСломанные элитры.png
Тип

Транспорт

Прочность

Нет

Возобновляемый

Нет

Складываемый

Нет

Первое появление

1.9 (15w41a)

Номер

dec: 443 hex: 1BB bin: 110111011

Элитры (англ. Elytra) — очень редкий предмет, позволяющий игроку парить в воздухе.

Получение[править | править код]

Один экземпляр элитр можно найти на каждом из воздушных кораблей городов Края. Это единственный, на данный момент, способ получения элитр. Для того, чтобы забрать элитры с корабля вам нужно спуститься в трюм и избавиться от шалкера, который будет находиться прямо под рамкой с элитрами.

Использование[править | править код]

Элитры надеваются в слот нагрудника. Чтобы активировать элитры, при падении с высоты нужно нажать на Пробел, после чего активируется «режим парения». Направление полёта задаётся взглядом игрока, клавиши управления в воздухе не действуют. Чтобы регулировать скорость смотрите вверх (уменьшение скорости, замедление снижения) или вниз (увеличение скорости, ускорение снижения). Если посмотреть вертикально вверх - это приведёт к полной остановке и падению, а если посмотреть прямо вниз - то вы начнёте набирать огромную скорость и войдёте в штопор. Если выйти из штопора слишком резко, можно потерять скорость, а если медленно — то набрать её.

Безопасное приземление[править | править код]

Для безопасного приземления есть два способа: первый — для тех, кому не важна точность приземления. Этот способ можно провернуть на относительно ровной местности: нужно направить свой взгляд прямо горизонтально, а когда зашуршит трава под ногами — перевести камеру вверх. Это безболезненный способ посадки позволяет иногда даже не потратить прочность элитр.

Второй способ — приземление по спирали. Размер спирали может варьироваться: от небольшой, 10–15 блоков в диаметре, до огромной — около 50 блоков. Финальная стадия посадки идентична финалу посадки в первом способе.

При приземлении на полной скорости головой вперёд есть большой шанс получить смертельный урон, но если предварительно сбросить скорость, то есть шанс выжить. Для смерти в результате столкновения с блоками в полете есть специальное сообщение в чате.

Ускоритель для элитр[править | править код]

Ускоритель для элитр — устройство на основе потенциальной энергии запертых лодок, которое позволяет увеличить начальную скорость полёта в десятки раз. Эдакая "катапульта" для игрока в элитрах. Если находиться на максимальной высоте и сразу после запуска задрать камеру вверх, то можно подняться на высоту более, чем в тысячу блоков, пока скорость не упадёт до нуля. Если начать планировать с такой высоты, то можно пролететь до 10000 блоков. В настоящее время это самый быстрый способ передвижения в выживании.

Видео[править | править код]

Здесь можно посмотреть на постройку этого механизма (неактуально для более новых версий)

Трюк с луком[править | править код]

Есть еще один трюк, который позволит вам бесконечно летать на элитрах, но с большими потерями их прочности, основанный на возможности попасть луком в самого себя при быстром движении.

Понадобится

Вы просто спрыгиваете с элитрами с высоты, включаете режим полёта, а потом стреляете вперёд по направлению полёта из лука с минимальной натяжкой. Стрела попадет в вас и толкнёт вперед, а если лук с откидыванием, то частой стрельбы хватит для практически вечного полета. Кроме того, так можно взлетать с места, если умудриться попасть в себя подпрыгнув на земле и включив режим полёта.

Этот способ полёта — один из лучших для поисков элитр в Краю при наличии оных.

Внимание: даже при хорошей защите вам придётся очень часто есть, а если элитры не зачарованы на «Прочность» — они быстро сломаются.

Трюк с фейерверками[править | править код]

При запуске ракеты в режиме полета (содержание ракеты не важно, можно запускать даже пустую) вы получаете очень сильное ускорение по направлению полёта. Таким образом, если есть достаточно фейерверков, можно подняться на невероятно огромную высоту: до предельной высоты, где можно создать сущность. При полёте с помощью фейерверков можно развить предельную скорость для игрока - 78.4 блока в секунду. Это самый безопасный способ вечного полета на элитрах, но игрок, летящий таким способом привлекает других игроков в SMP, что иногда нежелательно.
Осторожно! Ракеты надо крафтить без звёздочки, то есть только из пороха и бумаги, иначе вы можете взорваться.

Починка[править | править код]

Наковальня[править | править код]

До 1.13, починка элитр производилась путём сложения повреждённых элитр и кожи на наковальне. При этом не терялись чары, но с каждым разом требовалось все больше опыта, вплоть до невозможности починки.
С 1.13 для починки вместо кожи используется мембрана фантома.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта Результат

Сломанные элитры

Повреждённые элитры

Повреждённые элитры

Элитры
Ингредиенты Рецепты крафта

Элитры +
Повреждённые элитры

Зачаровывание[править | править код]

Имеет смысл зачаровать элитры на наковальне на «починку» и «прочность», так как способ починки на верстаке или наковальне очень иррационален, а в Краю можно найти ограниченное кол-во элитр, а починка кожей одной и той же пары будет требовать всё больше опыта вплоть до невозможности починить элитры, что, опять же, приводит к потребности взять новую пару. Вышеуказанные чары могут обеспечить вечную прочность (опять же — за счет небольшого количества опыта) вашей паре элитр.

Достижения[править | править код]

Xbox PS Bedrock Nintendo
Сверхзвуковой (Super Sonic)Используйте Элитры чтобы пролететь в отверстие, размером 1x1 блоков на скорости выше, чем 40 м/сДаДаАльт.Да60GЗолотой
Альт.Да30G
Достижение-цель-невып.pngГде твои крылья? Найдите элитрыБудь как дома, путникПолучите элитры.minecraft:end/elytra

Официальный выпуск Java Edition
1.9 15w41a Добавлены элитры.
15w42a Теперь элитры слегка дёргаются когда игрок приседает.
Игрок теперь получает урон при планировании в стены. Смерть от удара о стену имеет своё сообщение в чате.
Игрок может пролетать через отверстия в 1х1 блок.
Игрок больше не может спланировать выше чем стартовая точка полёта.
15w43a Угол обзора игрока теперь сдвигается при полёте.
16w06a Элитры теперь распознают плащ игрока и адаптируют его дизайн под каждый официальный плащ. Jeb также работает над возможностью игрокам самостоятельно менять текстуру элитр, подобно обычным скинам.
16w07a Элитры теперь активируются прыжком в воздухе. Игрок больше не планирует автоматически при падении.
Меню настройки плаща теперь предоставляет отключение кастомной текстуры элитр.
1.11 16w32a Элитры теперь могут быть размещены на стойке для брони.
16w38a Элитры теперь отображаются на зомби и скелетах.
16w41a Элитры теперь имеют звук при надевании.
1.11.1 Теперь можно ускоряться в полете при помощи запуска фейерверка.
1.13 17w47a Числовой ID предмета стал равен 443.
18w21a Изменён цвет всплывающей подсказки у элитры.
Официальный выпуск Pocket Edition
1.0 build 1 Добавлены элитры.
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.2.0 beta 1.2.0.2 Теперь можно ускоряться в полете при помощи запуска фейерверка.
1.2.3 beta 1.2.3.3 В режиме творчества в полёте нажатие кнопки Прыжок поднимает игрока вверх.
1.6 beta 1.6.0.5 Для починки в наковальне теперь требуется мембрана фантома вместо кожи.
Legacy Console Edition
TU46CU361.38Patch 15NS Patch 1Добавлены элитры.
TU53CU431.49Patch 23NS Patch 3Теперь можно ускоряться в полете при помощи запуска фейерверка.
TU691.76Patch 38Для починки в наковальне теперь требуется мембрана фантома вместо кожи.

Проблемы[править | править код]

Вопросы, касающиеся «Элитры», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.

Галерея[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • Заменяет собой плащ игрока, если таковой имеется.
  • Максимальная длина возможного полёта (с высоты 255 до 64) составляет примерно 2000 блоков. Таким образом, можно очень быстро пересекать большие пространства на серверах, если в наличии имеются башни такой высоты. При идеальных условиях при аналогичном полёте в Нижнем мире (с высоты 255 до 128) длина полёта относительно верхнего мира будет в 4 раза больше. Максимальная длина теоретического полета превышает размеры игрового мира (при полёте с предельной высоты, где можно создавать сущности, взлететь до неё можно при помощи фейерверков). Так же возможен вечный полёт при помощи лука или фейерверков.
  • Видны, даже если невидим их носитель.
  • В реальности элитры — это жёсткие передние крылья жуков, таких как божьи коровки и уховёртки. Их элитры не используются для полёта.
  • При лобовом столкновении с блоком слизи наносится урон, но, как правило, не смертельный.
  • Если, используя элитры, попасть в воду, то полёт продолжится под водой, но будет очень медленным. Прекращается такой «полёт» при соприкосновении со дном водоёма.
  • По своему функционалу элитры похожи на реальный дельтаплан без тележки.