1.16.200 (Bedrock Edition)

1.16.200 — это небольшое предстоящее обновление для Bedrock Edition с неизвестной датой выхода, в котором будут исправлены некоторые ошибки.[1][2]

Нововведения[править | править код]

Блоки[править | править код]

Рыхлый снег

  • В настоящее время доступен только в инвентаре Творчества.
  • Сущности могут проникать в этот блок.
    • Когда они находятся внутри, их движение замедляется, а урон от падения не наносится.
    • По этому блоку можно взбираться вверх или вниз, подобно лестницам или строительным лесам. Движение вниз ускорить нельзя.
  • В отличие от обычных блоков снега, имеют немного другую текстуру.
  • Когда игрок находится внутри блока, вокруг него рендерится снежный туман, а на нём самом появляется текстура наложения снега.
  • В настоящее время доступен только в экспериментальном игровом процессе.

Предметы[править | править код]

Козий рог

  • Выпадает, если коза врезается в твёрдый блок
  • При использовании воспроизводит похожий звук, что и «Зловещий рог» в набегах.

Яйцо призывания козы

Мобы[править | править код]

Коза

  • Спаунится в горных биомах.
  • Получает небольшой урон от падения.
  • Иногда будет пытаться забодать других мобов или игроков.
    • Цель для атаки должна находиться на расстоянии до 16 блоков, а агрессивная коза может пройти только 9 блоков. Козы будут пытаться приблизиться к целям, которые слишком далеки от них.
    • Между атаками должно быть время от 10 до 15 секунд.
    • Не будет атаковать других коз и шалкеров.
  • Можно разводить с помощью пшеницы.
    • В результате появляются от 3 до 8 козлят.
  • Имеют 10 (Heart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svgHeart.svg) единиц здоровья.
  • Можно подоить с помощью пустого ведра, получив то же ведро с молоком, что и от коровы.
  • Можно привязать с помощью поводка.
  • При смерти не дропает ничего, но из взрослых особей выпадает опыт.
  • Дропает рог, когда врезается в дерево.

Общее[править | править код]

Настройки

  • Добавлены новые настройки звука
    • Звук
    • Окружающая среда
    • Блоки
    • Враждебные сущности
    • Дружелюбные сущности
    • Игроки
    • Музыкальные блоки/Проигрыватели
    • Погода
  • Добавлены «Апскейлинг», «Трассировка лучей» и «Расстояние рендеринга трассировки лучей» в настройки раздела «Видео».
    • Апскейлинг используется для увеличения частоты кадров на видеокартах GeForce RTX с NVIDIA DLSS 2.0.
    • Трассировка лучей используется для включения или выключения трассировки лучей.
    • Расстояние рендеринга трассировки лучей используется для управления расстоянием рендеринга фрагментов, трассировка лучей видна сразу.

Игровой процесс[править | править код]

Сообщения о смерти

  • Добавлены следующие сообщения о смерти:
    • «[игрок] был застрелен [игрок/моб]»
    • «[игрок] был заплёван [игрок/моб]»
    • «[игрок] был пронзён [игрок/моб]»

Изменения[править | править код]

Блоки[править | править код]

Травяная тропинка

Предметы[править | править код]

Незеритовые поножи

  • Текстура изношенных незеритовых поножей была изменена.

Общее[править | править код]

Скрипты, аддоны и технические изменения

  • Изменены set_block и set_block_at_pos для использования BlockDescriptor при указании block_type.
  • Предметы с компонентом блокировки больше не приводят к тому, что книга рецептов показывает недействительные рецепты крафтов.

Магазин Minecraft

  • Добавлены различные элементы пользовательского интерфейса для передачи возможностей трассировки лучей в Marketplace (только для Windows 10).
    • Пакеты ресурсов в магазине Minecraft теперь осведомлены о возможностях трассировки лучей и будут отображать метку с указанием поддержки в пользовательском интерфейсе.
    • Попытка приобрести и / или загрузить пакет ресурсов, требующий трассировки лучей, уведомит пользователя об ошибке покупки, если у этого пользователя нет необходимого оборудования с минимальными характеристиками.

Настройки

  • «Master Volume» переименован в оригинальной локализации как «Main» в настройках звука.

Блоки

  • Добавлен query.cardinal_facing_2d, чтобы получить направление плоскости земли, которое не возвращается вверх или вниз.
  • Добавлена ​​возможность помещать модели блоков в папку моделей или блоков.
  • Добавлена ​​возможность для триггеров предметов отправлять события в блок, с которым они взаимодействуют (когда есть такой, как on_use_on).
  • Добавлена ​​возможность запрашивать взаимодействующую цель как для взаимодействий с блоками, так и для использования minecraft: on_use_on в предмете. Цель можно запросить с помощью query.block_face.

Ответы на события

  • add_mob_effect и remove_mob_effect больше не вызывают ошибок содержимого, когда в них передаются допустимые имена эффектов.
  • Добавлена ​​документация для remove_mob_effect, чтобы создатели знали, что они могут использовать значение «all» для удаления всех эффектов мобов с цели.

Исправления[править | править код]

Специальные возможности

  • Исправлена ​​ошибка, при которой программа чтения экрана пользовательского интерфейса игнорировала заголовок в игре.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой программа чтения экрана пользовательского интерфейса игнорировала кнопку быстрого доступа в меню паузы.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой программа чтения экрана пользовательского интерфейса игнорировала заголовок в разделах профиля и редактора игрового персонажа.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой нумерация кнопок на экране паузы была неправильной при использовании преобразования текста в речь.
  • Исправлено несколько проблем с контрастностью текста.
  • Карусель эмоций теперь поддерживает программу чтения с экрана.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой программа чтения с экрана пользовательского интерфейса игнорировала заголовок экрана и кнопки быстрого доступа на экране приглашения в игру.
  • Исправлена ​​проблема, из-за которой программа чтения с экрана регулярно игнорировала обновления на некоторых устройствах.
  • Исправлены ошибки программы чтения с экрана, теперь сообщения со значками контроллера на экране чата читаются правильно.
  • Программа чтения экрана пользовательского интерфейса теперь читает сообщение открытого чата, когда преобразование текста в речь для чата отключено.
  • Исправлена ​​проблема, из-за которой вкладка «Серверы» некорректно считывала запросы преобразования текста в речь, если не было входа в учётную запись Microsoft.
  • Исправлены различные проблемы, при которых индексы преобразования текста в речь на стартовом экране были некорректными.
  • Исправлены проблемы, при которых элементы управления пользовательского интерфейса неправильно считывались при преобразовании текста в речь для всплывающих модальных окон.
  • Уменьшена прозрачность верхнего ряда кнопок в сенсорном интерфейсе для улучшения читаемости.

Производительность и стабильность

  • Исправлено несколько сбоев, которые могли произойти во время игры.
  • Большое количество предварительных мгновенных обновлений больше не должно приводить к сбою игры (MCPE-94942).
  • Исправлен сбой, возникающий при прохождении через портал или полёте.
  • Исправлен сбой, который иногда происходил во время полёта или перемещения по игровому миру.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой Minecraft иногда вылетал при загрузке локального мира.

Общее

  • При автоматическом крафте предмета с помощью контроллера на экране крафта будут отображаться только предметы предварительного просмотра. Это предотвращает быстрое обновление книги рецептов.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой блоки портала Края не удалялись после разрушения другого такого блока. Заполненные рамки портала в Край останутся на месте.
  • Исправлена ​​кукла, теперь её всегда можно вращать с помощью мыши в редакторе создания персонажа (MCPE-101210).
  • Цвет «Strawberry Blonde» теперь имеет правильное название в редакторе персонажа (MCPE-102674).
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой при отключении настройки покачивания камеры, рука игрока всё равно покачивалась (MCPE-79380).
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой таблицы добычи с функцией set_data производили неправильные предметы добычи.

Игровой процесс

  • Исправления сообщений о смерти (MCPE-30360, MC-116558)
    • Сообщение о смерти для убитого шалкером игрока теперь в оригинальной локализации отображается как «sniped by shulker» вместо «slain by shulkerBullet».
    • Сообщение о смерти о том, что игрок сгорел из-за огненных шаров ифрита или гаста, в оригинальной локализации теперь отображается как «fireballed by <Blaze|Ghast>» вместо «slain by <Blaze|Ghast>».
    • Сообщение о смерти о том, что игрок был застрелен скелетом, в оригинальной локализации теперь отображается как «shot by skeleton» вместо «shot by arrow».
    • Сообщение о смерти о том, что игрок погиб из-за плюнувшей в него ламы, в оригинальной локализации теперь отображается как «spitballed by Llama» вместо «slain by Llama spit».
    • Сообщение о смерти о том, что игрок погиб из-за брошенного утопленником трезубца, в оригинальной локализации теперь отображается как «was impaled to death by» вместо «slain by Trident».
  • Блоки кирпича Нижнего мира теперь снова можно скрафтить (MCPE-101736).
  • Исправлено количество кирпичей Нижнего мира в таблице крафта (MCPE-101818).
  • Двойные сундуки больше не теряют содержимое при перезагрузке мира (MCPE-102970).
  • Компас больше не расходуется при использовании на магнетите в режиме Творчества (MCPE-96258).
  • Плоды какао, выращенные в джунглях, теперь генерируются в правильном направлении (MCPE-102399).
  • Таблички больше не заменяют декорации при попытке разместить их на том же месте.
  • Щелчок правой кнопкой мыши по блоку снега лопатой больше не разрушает блок снега.
  • Обновлена текстура незеритовых поножей (MCPE-103016).
  • Извилистые лианы больше нельзя компостировать при подкрадывании (MCPE-78973).
  • Незеритовая броня теперь снижает отбрасывание на 90 % (MCPE-77430).

Мобы

  • Увеличено допустимое расстояние появления мобов в набегах, а также улучшена позиция спауна набега.
  • Деревенские жители больше не будут занимать рабочие места друг у друга (MCPE-43071).
  • Мобы больше не перестают случайным образом атаковать и следовать за своими целями (MCPE-48144).
  • Пиглины, которые находятся близко друг к другу, больше не могут поднять один и тот же предмет, если он упал между ними.
  • Мобы больше не спаунятся на розах иссушения (MCPE-97331).
  • Пчёлы теперь вылезают только перед пчелиными ульями и пчелиными гнездами.
  • Пчёлы больше не будут улетать более чем на 22 блока от своего гнезда (MCPE-60252).

Команды консоли

  • Команда /playsound теперь корректно воспроизводит звук для всех игроков в радиусе действия.
  • Длительность команды /effect теперь ограничена 1000000 секунд (MCPE-92916).
  • Команды добавления областей с одинаковыми названиями, выполняемые за один такт, теперь запрещают добавление областей с одинаковым названиями дважды.
  • Текстовое сообщение для успешного выполнения команды /title больше не возвращается игроку (MCPE-63618).
  • Аргумент FadeOutargument больше не игнорируется командой /title.

Компоненты

  • Броня с блокировкой инвентаря теперь может быть помещена в слоты брони (MCPE-102244).

Предметы

  • Исправлена ​​проблема, из-за которой использование query.get_equipped_item_name на переименованном предмете не приводило к верному результату.

Графика, текстуры и пользовательский интерфейс

  • Обновлена ​​текстура зомбифицированного пиглина, чтобы убрать мерцание набедренной повязки (MCPE-96793).
  • Цвет шрифта «Classic Controls — Intense» теперь соответствует цвету окружающего текста в меню VR Controls.
  • Кнопка X в настройках чата больше не отображается при использовании контроллера.
  • Экран профиля был улучшен, теперь персонажи будут видны, и их можно будет выбрать или изменить, как только они загрузятся.
  • Исправлена ​​ошибка, из-за которой индикатор визуального фокуса терялся при наведении курсора на вкладки.
  • Химические источники света больше не используют текстуры заполнителей (функция Education Edition) (MCPE-45686, MCPE-68417).
  • В подсказках на экране загрузки не отображается ключ «tips.game.62»
  • Исправлена ошибка, при которой покупка Realms отменялась, если игрок выходил из окна «Требуется история покупок».
  • Невидимые предметы в сетке крафта теперь имеют различный цвет фона в зависимости от наличия предметов в инвентаре.
  • В меню разрешений игрока теперь можно перемещаться с помощью контроллера независимо от уровня разрешений игрока.

Магазин Minecraft

  • Собственные пакеты теперь корректно обновляются после перезапуска игры.

Интересные факты[править | править код]

  • 1.16.200 имеет наибольший младший номер версии среди всех выпусков, равный «200». Самый высокий в Classic — «23» (0.0.23a), самый высокий в Alpha Java Edition — «17» (Alpha v1.0.17), и самый высокий в официальном выпуске Java Edition — «10» (1.7.10).