BuildCraft/Бак

Бак
Бак (BuildCraft).png
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Да

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

?

Прочность

?

Инструмент

Дроп

Этот же блок

Складываемый

Да(64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

?

Бак — блок добавляемый модификацией BuildCraft, который необходим для хранения различных жидкостей.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Рецепты крафта

Стекло

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Ингредиенты Процесс Результат

Бак +
Буровая установка

Помпа

Красный факел +
Бак +
Алмазная шестерня

Дистиллятор

Использование[править | править код]

Бак используется для хранения различных жидкостей — как оригинальной игры и BuildCraft, так и из других модов. Ниже приведён список всех жидкостей из наиболее известных модификаций, которые можно залить в баки и содержать их там:

  • Вода — обычная вода из Minecraft без модификаций. Гораздо более прозрачна, чем все другие жидкости в списке. Из бака воду можно брать вёдрами, капсулами из IndustrialCraft 2 и Forestry, трубами из BuildCraft, заливать тоже через трубы и вёдра.
  • Лава — обычная лава из Minecraft без модификаций. Непрозрачна. Из бака можно брать вёдрами, капсулами из IndustrialCraft 2, трубами из BuildCraft, заливать тоже через трубы и вёдра. На серверах, где лава запрещена, при достаточном числе вёдер её можно дюпать с использованием бака (см. ниже). Даёт свет, что позволяет использовать бак с лавой в качестве своеобразного светильника. Не может поджигать объекты, пока находится в баке.
  • Нефть — топливо из BuildCraft. Непрозрачна. Из бака можно брать вёдрами, капсулами из IndustrialCraft 2, трубами из BuildCraft, вливать через трубы или вёдра. Горюча само по себе (при этом горит бесконечно), но в самом баке не горит.
  • Дизельное топливо — жидкость из BuildCraft, получаемое после перегонки из нефти. Непрозрачно. Из бака можно брать вёдрами, капсулами из IndustrialCraft 2, трубами из BuildCraft, вливать через трубы или вёдра.
  • Креозотовое масло — топливо в Railcraft, также применяемое при пропитке шпал. Прозрачно, но в гораздо меньшей степени, нежели вода. Можно брать из бака вёдрами, колбами и трубами, заливать тоже вёдрами, колбами и трубами.
  • Пар — продукт в Railcraft. Прозрачен. Вопреки логике, может быть залит в бак, как жидкость. Передаётся и забирается через трубы.
  • Биомасса — топливо из Forestry. Непрозрачна. Можно набрать в пипетки и капсулы из Forestry, черпать вёдрами и забирать трубами, заливать тоже вёдрами и трубами.
  • Этанол — топливо из Forestry, получающееся после обработки биомасса. Прозрачно. Можно набрать в пипетки и капсулы из Forestry, черпать вёдрами, забирать трубами, заливать тоже вёдрами и трубами.
  • Мёд — жидкость из Forestry, получаемая после обработки капель мёда в соковыжималке. Непрозрачен. Можно набрать в пипетки и капсулы из Forestry, забирать трубами, заливать вёдрами и трубами. А вот вычерпать ведром не получится — при попытке это сделать появится капсула с мёдом, а ведро пропадёт (вероятно, ошибка). Набрав в капсулу, его можно пить — восстанавливает Half Hunger.svg.
  • Фруктовый сок — жидкость из Forestry, получаемая в соковыжималке из яблок. Прозрачен. Его тоже можно пить из капсул (восстанавливает тоже Half Hunger.svg). Можно брать пипеткой, капсулами, трубами, но в вёдра и капсулы заливать нельзя. Вливается трубами.
  • Питный мёд (жидкость) — промежуточная стадия переработки мёда в Forestry. Прозрачен. Можно брать пипеткой, набирать в колбы, гнать через трубы, забирать через них, но вёдрами и капсулами брать нельзя.
  • Растительное масло — топливо в Forestry, добываемое из семян растений. Прозрачно. Можно брать в капсулы и пипетки, заливать и забриать трубами. В вёдра наливать нельзя.
  • Молоко — жидкость, которая изначально появилась в оригинальном Minecraft, но только в вёдрах. В Forestry (и только в этом моде) его можно заливать в цистерны вёдрами и трубами, взять в пипетку и черпать вёдрами. Непрозрачно. В виде жидкости в ведре можно использовать и так, как в игре без модов — для крафта торта и в качестве противоядия (но не от всех эффектов в модах).
  • Молотый лёд — голубоватая жидкость в Forestry, создаваемая для охлаждения механизмов. Прозрачен. Передаётся и выливается по трубам.

Из всех этих жидкостей непрозрачны лишь лава, нефть и молоко, светится сама по себе только лава. Остальные прозрачны и не светятся. Больше никакими особыми свойствами, пока они пребывают в баках, не обладает ни одна жидкость.

Объём бака равен 16 ведрам. Для того чтобы налить жидкость в бак, можно использовать ведро с этой жидкостью (если это возможно), кликнув ПКМ по баку с ведром в руках. Точно также можно забрать жидкость из бака пустым ведром. Кроме того жидкость можно выливать и забирать с помощью капсул модов IndustrialCraft 2 и Forestry. Нельзя налить разные жидкости в один бак. Бак можно расширить, для этого нужно поставить один бак сверху на другой и так сколь угодно раз — высота бака ограничена только максимальной высотой игры. Жидкость в бак, разумеется, можно наливать с помощью жидкостных труб и забирать деревянной жидкостной трубой. Помпа, поставленная вплотную, может наливать жидкость непосредственно в бак, как и в любой другой механизм, принимающий жидкости.

Баки также позволяют хранить в виде блоков воду, нефть и дизельное топливо в Нижнем мире — ведь при установке как обычные блоки вода испаряется, а последние две жидкости просто взрываются.

Также, если залить жидкость в «верхнюю» часть бака так, что она не будет «поддерживаться» другими «слоями» этой жидкости, то жидкость «упадет» на ближайший к ней «слой» жидкости. Это значит, что в этом случае жидкости, залитые в баки, аналогичны песку и гравию.

В отличие от баков из OpenBlocks, не соединяются между собой, если стоят рядом — только если один оказывается на следующем блоке вверх/вниз от другого бака. Кроме того, если игроку дорога жидкость в баке, а бак по той или иной причине нужно сломать, её надо перелить куда-то, иначе выпадет пустой бак, а жидкость пропадёт бесследно даже при полном баке. Зато баки из OpenBlocks не соединяются с трубами и механизмами, так что при обеих установленных модификациях есть смысл использовать оба типа, в зависимости от ситуации.

Ошибки[править | править код]

  • При попытке набрать из бака воду ведром — ведро пропадет и у вас будет пузырек воды номер 373 (для варки зелий).
  • Если на сервере, где запрещено разливание лавы, залить в бак лаву ведром, то выйдет сообщение, что лаву нельзя разлить, но в баке будет 1 ведро лавы, и вам вернется лава. Таким образом можно получить бесконечную лаву.
  • Через бак, заполненный водой, иногда не видно занавесок из Jammy Furniture Mod, что позволяет подглядывать в дома игроку, не имеющему доступа к данному привату на сервере (если установлены как минимум оба эти мода, разумеется).