BuildCraft/Помпа

Помпа
Помпа (BuildCraft).png
Помпа
Тип

Твёрдый блок

Требования

Нет

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

?

Прочность

?

Инструмент

Дроп

Этот же блок

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Первое появление

?

Помпа — устройство, добавляемое модификацией BuildCraft. Предназначено для выкачивания жидкостей.

Крафт[править | править вики-текст]

Ингредиенты Рецепты крафта

Железный слиток +
Красная пыль +
Железная шестерня +
Бак +
Ведро

Железная шестерня
Бак
Бак

Помпа

Использование[править | править вики-текст]

Используется для откачивания жидкостей и помещения их в цистерны. Также их можно доставлять в различные устройства по жидкостным трубам (необходима деревянная труба). Для правильной работы помпы нужен двигатель Стирлинга или более мощный двигатель, или же Механический двигатель для работы на пониженной скорости. Для откачивания 1 блока жидкости помпа расходует 10 RF, таким образом максимальное энергопотребление помпы — 100 RF/t. Вся энергия, подаваемая сверх этого количества, использоваться не будет.

Также помпа поможет вам вырабатывать энергию IndustrialCraft 2. С помощью помпы можно откачивать лаву, которой довольно много на глубине и в Нижнем мире, и заливать её через водонепроницаемые трубы в геотермальный генератор. А геотермальный генератор подключить к энергонакопителю или даже к производителю материи. Поскольку лава выкачивается быстрее, чем обрабатывается, можно поставлять её сразу в несколько геотермальных генераторов.

Замечательным свойством помпы является дальность её действия: она выкачивает жидкости в радиусе 64 блоков. Её механизм устроен таким образом, что сначала поглощаются источники, которые находятся дальше всего от всасывающей трубы, то есть, помпа забирает жидкости «от краёв к центру». В этом можно убедиться, если начать выкачивать небольшое лавовое озерцо — те источники, которые находятся у стенок ёмкости, начнут исчезать первыми. Если помпу использовать в Нижнем мире, то этот процесс становится неразличимым из-за громадного количества лавы. Плюс ко всему помпу не обязательно устанавливать непосредственно вблизи источников жидкостей, тратя тем самым трубы — всасывающая труба помпы опустится с любой высоты.

Для начала работы помпы, её не обязательно размещать над блоком источником, течение тоже подойдет. Более того, течениями можно соединять блоки источники для последующей откачки их помпой, что очень полезно при откачке подземных озёр лавы разделённых достаточно тонкими перегородками (1-4 блока). Также для любителей копать глубоко, полезным окажется тот факт, что если помпу разместить ниже верхнего уровня жидкости, то откачка блоков источников будет происходить «сверху вниз», таким образом, пока помпа не удалит все доступные источники жидкости выше уровня на который опущена всасывающая труба, опускаться ниже труба не будет. Это позволяет не искать поверхность озера лавы. а прокопать отверстие с любой стороны, поставить помпу над вытекающим течением, и, при удачно пробитом отверстии, откачать всю лаву из полости.

Если к помпе не подключать никаких потребителей (труб, цистерн и т. п.), то она будет работать до тех пор, пока не заполнит своё внутреннее хранилище (около 20 ведер), после чего остановит свою работу. Если после этого подключить потребитель, то помпа сначала сразу опустошит в него своё хранилище, после чего продолжит выкачку жидкости. Светимость помпы "внутри себя" была около 7-8 до версии buildcraft 6.2.*. При переходе к версии 6.3.* ранее установленные помпы продолжают светиться. При их переустановке светимость исчезает.

Баги[править | править вики-текст]

В версии мода 3.4.3 не работает. Не качает воду и может случиться краш клиента.

Иногда труба может не исчезать при удалении помпы.