Custom NPCs/Игра с модом

Это заготовка статьи
Вы можете помочь проекту, дополнив и оформив её.

Эта статья описывает базовые вопросы по поводу игры в Minecraft с модификацией Custom NPCs и скачанной из интернета картой, использующей эту модификацию. На вики присутствует гид для начинающих, содержащий подсказки по самому Minecraft.

При заходе на чужую карту первым делом оглянитесь. Обычно рядом с игроком стоит сундук или NPC, который выдаёт стартовые предметы. Так как модификация, как правило, используется для создания миров-игр в жанре RPG, важно знать следующие вещи:

  1. При открытии инвентаря можно заметить вкладки сверху.
    • Первая вкладка — сам инвентарь игрока.
    • Вторая вкладка — это список с текущими заданиями. При получении и выполнении заданий в чате выводится соответствующий текст, например «Получено задание <...>».
    • На третьей вкладке указываются все обнаруженные игроком фракции и их отношение к игроку. Сообщения об изменении репутации у той или иной фракции тоже выводятся в чат.
  2. Подходите к каждому NPC и нажимайте кнопку ПКМ. Как правило, у каждого NPC своё имя и небольшое описание под ним. Если же создатель карты не указывает эти данные, для определения полезности NPC придётся разговаривать со всеми подряд; при этом не следует путать дружественных неигровых персонажей с враждебными, которые могут атаковать игрока.
  3. Во время разговора с неигровыми персонажами они нередко сообщают важную информацию: местоположение текущей цели, координаты тайника с припасами или что-то ещё. Следует отметить, что на большинстве карт NPC не говорят по-русски (обычно они говорят по-английски).
  4. Некоторые NPC — торговцы. Чтобы что-то купить или продать, нужно, имея в инвентаре указанные ресурсы в качестве денег, щёлкнуть ЛКМ или ПКМ по товару. При этом товар будет куплен, а оплата будет автоматически изъята из инвентаря игрока.
  5. Иногда можно встретить NPC-наёмника. Нанять его можно за указанную плату, которую следует разместить в соответствующей ячейке, рядом с которой указывается срок найма. Приказы наёмникам можно отдавать в его меню, там же можно оплатить продление службы.
  6. При диалоге с некоторыми NPC от игрока требуется ответить одной из заранее установленных фраз. Весь диалог показан в основной части экрана, варианты ответа расположены под ними. От выбора варианта ответа зависит дальнейшее течение игры: может быть получено новое задание, изменено отношение фракции, а в некоторых случаях на игрока могут напасть враги.
  7. Как указано выше, список текущих заданий находится во второй вкладке инвентаря. У каждого задания обычно указываются его цели и прогресс. На некоторых картах эти данные не были указаны создателем, что значительно усложняет прохождение карты.