Custom NPCs/Сценарист

Сценарист
Grid Сценарист (Custom NPCs).png
Сценарист_(Custom_NPCs)
Тип

Инструмент

Прочность

Нерушимый

Складываемый

Нет

Первое появление

v 1.7.2-2

Это заготовка статьи
Вы можете помочь проекту, дополнив и оформив её.

Сценарист - это инструмент, с возможностью скриптования для NPC, созданных через Настройщик NPC. С МОБами из других модов не работает!

Данный инструмент позволяет накладывать на NPC спкирты, написанные через различные языки программирования на вроде "ECMAS", "Python", "Lua", "Ruby" и "Php". Если вы не знаете этих языков, хотя бы на базовом уровне, то Сценарист вам не понадобится. Для их использования вам необходимо скачать .jar или .zip вайл любого из скриптов и закинуть его в папку mods. смотри эту статью.

В версиях 1.6.2 и ниже, крафт этого инструмента существовал (аналогичные крафту лопаты с материалом Хлеб), но теперь отсутствует.

Использование в 1.7.10[править | править вики-текст]

Возьмите Сценарист в руки и нажмите ПКМ на NPC. Выскочит окно:

Сценарист Настройки.png

  • Основное поле "Консоль" - выводит весь текст скриптов включая ошибки.
  • Закладка вверху "Scripts" - рассмотрена ниже. Закладка, в которой можно вводить ваши скрипты.
  • Закладка вверху "Веб-сайт" - при её выборе вам предложат перейти на этот сайт. Это сайт разработчика, в котором объясняется какие скрипты можно использовать. Они написаны выше. При этом они должны быть установлены на клиенте или сервере.
  • Закладка вверху "Настройки" - в данный момент открыта. Отвечает за глобальные скрипты для данного NPC. и содержит:
    • Кнопка "All" - Фильтр консоли (основной экран закладки). Режимы рассмотрены ниже.
    • Поле "Язык" - указан тот язык программирования, который будет примяться к NPC.
    • Кнопка "Включено/Да/Нет" - будет ли действовать скрипты на этого NPC или нет.
    • Кнопка "Open script foder" - открывает папку скриптов %AppData%/.minecraft/saves/(Название карты)/customnpcs/scripts , в которой хранятся ваши скрипты.
    • Кнопки "Копировать" и "Очистить" управляю вводимым текстом в центральном чёрном поле.

Переход в закладку "Scripts":

Сценарист Скрипты.png

Слева поле с выбором позиций, когда введённый в центральном чёрном поле скрипт будет срабатывать.

  • "Init" (русс. Внутри NPC) - Скрипт сработает в момент вызова этого скрипта. Условия различны.
  • "Обновление" - Скрипт сработает когда NPC обновится. Т.е. или вы через Настройщик NPC обновите(просто измените настройки любые и выйдите из настроек), или другой скрипт сделает это.
  • "Инициализация" - Скрипт сработает в момент погрузки чанка, в котором установлен NPC.
  • "Диалог" - Скрипт сработает, когда игрок вызовет окно диалога с NPC. Смотри статью Создание диалогов и связь между ними.
  • "Повреждённый" - Скрипт сработает, когда нанести урон NPC. Т.е. его здоровье будет ниже 100%.
  • "Убит" - Собственно скрипт сработает, когда NPC убить.
  • "Атака" - Скрипт сработает, когда NPC нанесёт кому нибудь урон.
  • "Цель" - Скрипт сработает, когда NPC увидит цель для атаки. При этом не факт, что будет атаковать.
  • "Collide" (русс. Сталкиваться) - Скрипт сработает, когда NPC столкнётся с другим NPC.
  • "Kills" - Скрипт сработает, когда NPC убьёт кого-нибудь.
  • "Dialog Closed" - Скрипт сработает, когда иргок завершит все диалоги в NPC (см. выше).
    • Кнопки "Очистить", "Вставить", "Копировать" - Управляют вводимым текстом.
    • Кнопка "Editor" (русс. Редактор) - Откроет редактор Java. PS - не факт, что вы сможете закрыть его так, чтобы MineCraft не сглючил.
    • Кнопка "Load Script" (русс. Загрузить Скрипт) - Откроет окно с ранее сохранёнными скриптами. Где можно выбрать какие будут вызываться, а какие нет. Они будут отображаться в маленьком окне под этой кнопкой.

Способ вызова рабочего окна такой же, но само окно теперь изменено:

Сценарист 1.9.0.png

Теперь условия срабатывания в какой либо момент указывает сам скрипт.

  • Закладка "+" - добавит новую закладку под новый скрипт.
  • Кнопка "API Doc" и "API Source" - кнопки вызова работы с программируемыми интерфейсами.

С версии 1.10.2 добавлена возможность накладывать скрипты на игрока, для этого возмите сценарист в руку и нажмите кнопку ПКМ куда-нибудь в небо.

Вот вам ссылка на английские примеры скриптов Java. И ссылка на этой wiki - Примеры с описанием скриптов для NPC.