Custom NPCs/Часто задаваемые вопросы и ответы

Здесь собраны самые распространённые вопросы по данной модификации.

Содержание

Мелкие вопросы[править | править вики-текст]

Здесь находятся вопросы решаемые в "2 клика":

Как сделать, чтобы NPC сидел? - лежал? - ходил там, где я хочу?[править | править вики-текст]

На все эти вопросы вам сюда. Чтобы заставить NPC ходить там где вам хочется, нужен Путевод NPC. Берите его в руку и жмите кнопку ПКМ по NPC, а потом на верхнюю сторону блока, куда он должен будет ходить. Далее вам необходимо настроить тип движения для NPC на "Отмеченный путь". Перейдите по ссылке в начале этого ответа.

Как сделать, чтобы NPC летал? - плавал?[править | править вики-текст]

Плаванье - это же самое что и полёт, только в воде. Установить себе версию мода 1.9.0 и выше (на ранних версиях такой возможности нет). Этот параметр в закладке "ИИ" кнопка "Движение".

Как сделать NPC женского пола?[править | править вики-текст]

Наложить на модель женский тип текстуры, вам сюда. Научитесь выбирать текстуру на вашего NPC не только из списка, что предлагается по-умолчанию, но и из скинов что ещё есть в моде!

Как сделать, чтобы один NPC бил другого? Или: Я не могу ударить/убить NPC?[править | править вики-текст]

Настроить этим NPC разные, враждующие между собой, фракции и установить соответствующие галочки. А желающим убить своего NPC, просто установить любую враждебную для игрока фракцию. Создание и редактирование фракций и их враждебность между собой находится вот тут.

Мой NPC меня троит, все время пишет: Hello (мой ник). Как это убрать?[править | править вики-текст]

Удалите строчку из кнопки Interact Lines.

Я видел на видео, что NPC может блестеть, как это сделать? Или: Как добавить эффект частиц на NPC.[править | править вики-текст]

При редактировании модели, вот тут, откройте окно редактирования тела (Body). После чего, выберите один из трёх видов частиц, задайте им цвет (если это возможно). И всё, выходите из окна редактирования.

Вам не нравится как выглядят сами частицы? Не вопрос! Откройте ваш файл мода (CustomNPCs_1.х.х.jar) любым архиватором (к примеру WinRar). Далее идите по этому пути:  assets/moreplayermodels/textures/particle - в этой папке лежат 2 файла с модельками частиц, которые можно изменить/заменить на свои.

Как сделать так, чтобы НПС кидал зелья, блоки, предметы?[править | править вики-текст]

Во вкладке Инвентарь есть ячейка со стрелой. Сюда вы можете положить любой снаряд который будет лететь от вашего NPC при дальней атаке. Как только эта ячейка чем-нибудь заполнена, NPC будет использовать дальнюю атаку.

Как сделать так чтобы NPC ходил за мной?[править | править вики-текст]

Вам необходимо нанять его как наёмника. Настройте ему работу вот тут.

Как сделать, чтобы NPC при ПКМ не поворачивался и не смотрел на меня?[править | править вики-текст]

Отключите функцию Stop on interact, вот тут.

Прочие вопросы[править | править вики-текст]

Вопросы, над решением которых нужно подумать, а потом действовать:

Не даёт второй квест[править | править вики-текст]

Самая распространённая ошибка 89,4% пользователей кто, ко мне обращался - звучит примерно так:

Сделал диалоги на первый квест и на второй. После выполнения первого квеста NPC мне пишет первые диалоги (повторяется первый квест) или Hello {Ник}. А как сделать чтобы NPC давал мне второй квест?

или такой вариант с той же проблемой:

Я написал 3 разных речи из диалогов с ответами, но мой NPC всё время повторяет только первые, а как сделать, чтобы он давал вторые и третьи речевые диалоги?

Специально для таких глупых случаев я расписал пару примеров с картами на 1.7.10 в разделе "Цепочка квестов" в статье Создание диалогов и связь между ними. Сама же ошибка заключается в следующих причинах:

  • I - Вы не настроили условия для первого диалога первой группы и/или первого диалога второй и последующих групп. Либо эти условия стоят не корректно!
Лечение:
1) На самый первый диалог поставить условие: перед диалогом, который выдаёт первый квест.
2) На диалог второй группы (т.е. тот, который начинает диалоги для выдачи второго квеста после выполнения первого) поставить условие: после первого квеста
3) На сам диалог, который выдаёт второй квест условие: перед диалогом, который выдаёт второй квест. (см. пункт 2)
4) Если квестов больше 2х, то повторяйте пункт 2 и 3.
Если всё сделать правильно, то пока игрок не возьмёт квест у NPC, тот будет выдавать ему диалоги соответствующей группы. Когда игрок взял квест и выполняет его, NPC будет выдавать игроку в чат сообщения из ролевых настроек кнопки "Interact Lines". После завершения квеста, NPC будет давать следующие диалоги на следующий квест. А если они закончились, то вновь будет давать в чат сообщения Роли.
  • II - Вы забыли указать первый диалог и диалоги, которые должны идти после квеста в кнопке "Диалоги", что в закладке "Продвинутые". И учитывайте последовательность установки этих диалогов от нулевой к 11 позиции.
 Лечение:
Просто поставите начальные/первые диалоги в "Продвинутых" настройках самого NPC в кнопке 
  • III - Ваши руки плохо заточены под этот мод или вы не желали углублённо изучить самое важное.
Лечение:
Набирайтесь больше опыта по средствам видео и статьей на этой Wiki, ну или бросьте это занятие ибо сложно!

Возможно ли добавить свою собственную модель моба?[править | править вики-текст]

Через Custom NPCs такой возможности нет. Можно только изменять стандартную модель игрока (Стива) в различных пропорциях и манипулировать ими. Все модели мод использует из стандартного Майна и модов, что уже установлены совместно. Если у вас есть желание добавить новую Модель, то в интернете полно видео о том как это сделать. И да - Custom NPCs их тоже будет видеть.

Есть ли команды для управлением поведения НПС. Конкретно необходима команда которая бы убивала НПС.[править | править вики-текст]

Есть команда, способная сделать NPC невидимым, или удалить его. Но чтобы конкретно убить... Возможно "/noppes slay (радиус)" вам поможет. Альтернатива команды Killall. Вообщем вот ссылка на команды для этого мода. И не стесняйтесь использовать команду "/noppes help" Или можно написать скрипт на вроде:

Версия мода: 1.10.2. Язык скрипта: ECMAScript. Повесьте на вашего NPC, через Сценарист вот этот скрипт:
function interact(event){event.npc.kill()}
При нажатии ПКМ он умрёт. (не деспавнится!)

Как создать квест на освобождения заложника? Какие скрипты для этого необходимы и необходимы ли они вообще?[править | править вики-текст]

Если задание найти заложника, дать ему что-нибудь или поговорить - то скрипты ненужны. А если хочется чтобы, игрок нашёл NPC, а потом тот шёл за игроком, пока игрок его не выведет в безопасное место, то тут нужны скрипты и немало. Увы в программировании скриптов - это не ко мне. М.б. кто грамотный сможет тут создать соответствующую страничку с примерами.

Редактировал диалог с НПС в блокноте. В тексте ошибки исправил. А теперь НПС этот диалог не видит. Что делать?[править | править вики-текст]

Редактирование файла диалогов напрямую? Хмм. Или ты сохранил его с неправильным кодом кодирования (тогда никаких диалогов в целом видно не будет), или где-то удалил или добавил какой-нибудь скриптовый символ ("" и невидно только этот диалог)

Расскажите поподробней о взаимодействии НПС друг с другом. По какому принципу они общаются фразами из меню "роли"?[править | править вики-текст]

Полтора года назад я строил Карту, и наткнулся на нечто. 2 NPC один бродил в зоне 7х7, а второй ходил по точкам через Путевод NPC. В некоторые моменты, когда сталкивались, они поочерёдно писали в чат "...", в начале первый, потом второй. При этом оба остановились. Они небыли настроены на работу "Роль". Немного пошаманив, я понял что они пишут друг другу фразы из кнопки "World Line". Однако они не всегда, когда сталкиваются пишут друг другу эти сообщения. Так, что до конца я так и не разобрался.

Ну а меню "Роль", он же Разговорщик, я переписал, оно работает иначе.

(Работает при смене Moving type на Бродит и смене на "Да" в пункте Interact with npcs)

Какие параметры у звука? Никак не получается озвучить диалоги. При добавлении ogg-файла и запись в файл Sounds.JSON. Он не виден в списке в игре. А остальные звуковые файлы не воспроизводятся![править | править вики-текст]

Проверь на всякий случай вот это. Звуковой файл можно сохранять с любыми параметрами в формате ogg. Даже если частота изменена не на 44 100, тогда будет билеберда, но всё равно оно будет играть, если всё сделано правильно. В вашем случае, в файле Sounds.JSON допущена ошибка. Или вы не поставили какой-то символ, или наоборот воткнули лишний. В результате игра не видит вашу строчку с файлом, и не может правильно выполнить запуск стандартных файлов.

Маленькая помощь стороннего сайта, жми

Почему нельзя задать количество опыта которое выпадет с НПС?[править | править вики-текст]

Как это нельзя? А это для кого написано? Если при вводе мин. и макс. опыта с NPC (при его убийстве) шары опыта не падают, то у вас проблемы с модом. На версиях до 1.8.8 эта функция работает нормально. Попробуйте переустановить его, если это так. Или обратиться к разработчику на форум.

Как заставить NPC выполнить консольную команду в диалоге? Могут ли работать команды типа /noppes .... И как работают Параметры описания @p, @r, @a, @dp?[править | править вики-текст]

Для начала Параметры описания (это такие штуки, которые вместо себя в команде ставят имя игрока):

  • Аргуметны @p, @r, @a - являются основными для игры. (см. командами консоли). Но я напомню:
    • @p - ищет ближайшего игрока от блока (координат NPC или игрока), где или которым вводится команда, и применяет эту команду на него.
Пример: /give @p minecraft:stone 64 - выдаст 64 камня ближайшему игроку в текущем мире.
    • @r - выбирает случайного игрока в текущем мире из всего онлайна в игре.
Пример: /give @r minecraft:stone 64 - выдаст 64 камня случайному игроку в текущем мире.
    • @a - применяет команду на всех игроков в сети, независимо от мира, где кто находится.
Пример: /give @a minecraft:stone 64 - выдаст 64 камня всем игрокам в игре.
  • @dp - аргумент, который применяет команду на того, кто активировал её. В Custom NPCs такой аргумент срабатывает на тех, кто читает диалог, выполняет квест или запускает скрипт.
Пример: /give @dp minecraft:stone 64 - выдаст 64 камня игроку, который запустил эту команду.

Ну а выполнить консольную команду в диалоге аж 2 варианта:

  • Первый очень простой, поставить консольную команду на ответ игрока. Это в позиции "Опции Диалога", кнопка "Редактировать". Выбрать любой из 6ти ответов. И в окне ответа внизу выбрать позицию "Командный блок", а в чёрное поле ввести вашу команду. Не забудьте написать текст ответа.
В этом случае ваша команда сработает, когда игрок выберет этот ответ.
  • Ну и второй, установить команду на сам диалог. Это кнопка "Show more". Откроет окно дополнительных возможностей, где есть позиция "Команды консоли" с кнопкой "Редактировать". Там в поле вводите свою команду.
В таком случае ваша команда сработает сразу же, как игрок получит этот диалог на экран от NPC.
  • Существует и третий вариант, и он прописывается через скрипты, однако я в программировании не спец и помочь с этим не смогу.
Зато в этом случае срабатывание команды можно настроить как угодно %)

Что касается команд мода /noppes ... - тут увы, они не являются командами консоли и не будут работать ни в диалогах ни через командный блок. Искал различные варианты решений, ничего кроме скриптования на англ. языке не попадалось. Попробуйте искать ответ в интернете.

Все действия NPC это комплекс команд /noppes, а как известно команда не имеет права вводить саму себя - иначе парадокс.

Почему, если рядом 2 NPC Барда, то они не могут одновременно играть музыку,она сбивается у обоих и идёт сначала и так бесконечно?[править | править вики-текст]

Глюки с проигрыванием длинных треков уже давно и меня бесят. Длинных - это больше 5 секунд. Иногда даже один NPC глючит, в определённый момент времени что-то слетает и NPC начинает проигрывать свой звук с начала, проигрывая всего пол секунды и опять по-новой.

Лечение которое возможно поможет:

1) - отключите функцию "Возможность видеть цель".
1.1) - однако, чаще всего такие глюки с музыкой у меня были в местах, где много Бардов в одном месте. Возможно они мешают друг другу. Попробуйте изменить свой звуковой файл, объединив два в один. А проигрывать его будет только один из NPC, второй - бутафорный.
2) - пусть ваш NPC Бард бутет стоять на одном месте и не крутиться. Установите тип движения "Стоит", тип вращения на "Manual".
3) - смените проигрываемый звук на другой. Если глюк пропадёт, то верните свой звук обратно.
4) - если ничего не помогло, то увы я больше ничем не помогу.
Promotional Content