Состояние статьи на данный момент приемлемое. Шаблон выставлен в 08:38, 12 октября 2017 (UTC).

IndustrialCraft 2/Режущая машина

Режущая машина
Режущая машина (IndustrialCraft 2).png
Тип

Переработчики

Действует ли
гравитация

Нет

Прозрачность

Нет

Светимость

Нет

Взрывоустойчивость

?

Прочность

?

Инструменты

Use-pickaxe.png

Дроп

Этот же блок

Складываемый

Да (64)

Воспламеняемый

Нет

Режущая машина (англ. Block Cutting Machine, буквально «Машина для резки блоков») — функциональный блок из модификации IndustrialCraft2, позволяющий разрезать блоки для получения определённых видов предметов при наличии электроэнергии.

Получение[править | править код]

Режущая машина может добываться любой киркой или быть демонтирован с помощью гаечного ключа. При демонтаже любым другим инструментом или рукой блок не выпадает.

Крафт[править | править код]

Ингредиенты Процесс

Электросхема +
Основной корпус машины +
Электромотор

Старый рецепт:

Ингредиенты Процесс

Улучшенная электросхема +
Улучшенный корпус машины +
Электромотор +
Железный вал

Железный вал

Использование[править | править код]

Режущая машина используется для разрезания целых блоков с целью получения различных предметов. Она разрезает блоки металлов, лазурита и обсидиана в соответствующие им пластины (в расчёте 9 пластин на 1 блок), древесину — в соответствующие доски (6 досок на 1 блок древесины), а доски — в палки (2 блока досок на 6 палок, с одним блоком работать не может). На все эти процессы тратится электроэнергия. Ёмкость внутреннего аккумулятора режущей машины — 3 600 еЭ, на одну операцию тратятся 1 800 еЭ.

Для работы режущей машины требуются режущие диски. Каждый вид режущего диска рассчитан на определённый вид материалов. При этом диски не изнашиваются.

Эффективность[править | править код]

Режущая машина позволяет более эффективно получать различные предметы, чем при использовании других методов обработки.

Использование режущей машины, для получения большого количества металлических пластин, на порядок выгоднее, чем использование формовщика металла в режиме прокатки для той же цели. Формовщик металла работает с отдельными слитками и тратит 2 000 еЭ на обработку одного слитка (даже больше, чем режущая машина тратит на 1 блок). Чтобы переработать 9 слитков, формовщику требуются 18 000 еЭ, что в десять раз больше, чем затраты режущей машины для получения такого же количества пластин из одного блока. Несколько меньше по сравнению с формовщиком и затраты на крафт резчика. Для мягких металлов требуется железный режущий диск, крафт которого обходится достаточно дёшево. Однако для работы с самим железом для режущей машины требуется как минимум стальной режущий диск, а для работы с самой сталью — алмазный диск. В обоих случаях это требует постройки доменной печи (при крафте алмазного диска используется стальной слиток), а для стального диска — ещё и формовщика металла (в отличие от других металлов, стальной слиток нельзя перековать в пластину с помощью молота). Но, в отличие от режущей машины, формовщик металла не требует дополнительных предметов для работы. Кроме того, режущая машина не может создавать металлические оболочки, для производства которых пластины являются промежуточным этапом.

В случае работы с лазуритом режущая машина эффективнее комбинации дробителя и сжимателя в 6 раз. Для создания 9 лазуритовых пластин в сжимателе из пыли необходимо затратить 9 × 600 = 4 200 еЭ, ещё столько же для получения самой лазуритовой пыли из обычного лазурита в дробителе. Однако для резки лазурита требуется как минимум стальной диск. В случае обсидиана режущая машина действует ещё эффективнее — из одного блока обсидиана с помощью дробителя и сжимателя можно получить только одну пластину, а для создания 9 пластин только с их помощью помимо 8 400 еЭ потребуются сразу 9 блоков. Режущая машина же, при наличии алмазного диска, вырезает из одного блока обсидиана сразу 9 пластин.

Использование режущей машины с деревом для получения досок или палок эффективнее обычного крафта на 50 % (не учитывая затраты электроэнергии). Это не относится к древесине гевеи, при обработке которой получаются 4 блока досок джунглевого дерева. Этот метод не даёт преимущества в эффективности в сравнении с обжигом древесины гевеи с целью получения джунглевой древесины и последующим крафтом; лучше предварительно обжигать древесину гевеи, а получившуюся джунглевую древесину разрезать в режущей машины, чтобы получить сразу 6 блоков досок с 1 блока древесины.

Режущие диски[править | править код]

Ингредиенты Процесс Результат Описание

Железная пластина +
Камень

Железный режущий диск Разрезает блоки мягче железа, такие как
дерево, медь, олово, бронза, свинец, золото.

Стальная пластина +
Железный слиток

Стальной режущий диск Разрезает блоки мягче стали.
По сравнению с предыдущим диском
режет дополнительно железо и лазурит.

Алмаз +
Стальной слиток

Алмазный режущий диск Разрезает блоки мягче алмаза.
По сравнению с предыдущим диском
режет обсидиан и сталь.

Рецепты[править | править код]

Ингредиенты Процесс Результат

Любая древесина

Доски

Древесина гевеи

Grid layout Электричество (IndustrialCraft 2).png 4 
Джунглевые доски

Любые доски

Палка

Медный блок

Медная пластина

Оловянный блок

Оловянная пластина

Бронзовый блок

Бронзовая пластина

Свинцовый блок

Свинцовая пластина

Золотой блок

Золотая пластина

Железный блок

Железная пластина

Лазуритовый блок

Лазуритовая пластина

Обсидиан

Обсидиановая пластина

Стальной блок

Стальная пластина

Блок был добавлен в экспериментальной версии IndustrialCraft 2.

В начальной экспериментальной версии для крафта режущей машины использовался более дорогой рецепт:

Ингредиенты Процесс

Улучшенная электросхема +
Улучшенный корпус машины +
Электромотор +
Железный стержень

Поскольку для крафта требовались железный стержень и улучшенный корпус машины, перед крафтом режущей машины дополнительно требовалось наличие работающих формовщика металла, сжимателя и доменной печи.

Интересные факты[править | править код]

  • Хотя в рецепте крафта режущей машины используется основной корпус машины, текстура блока основана на текстуре улучшенного корпуса машины.

См. также[править | править код]