Minecraft 4k

Minecraft 4k
Minecraft4k-1.png
Автор

Маркус Перссон

Платформа

ПК

Написано на

Java

Дата выпуска

2 декабря 2009 г.

Размер

<4KB

Лицензия

Бесплатна для игры

Исходный код

Недоступен

Страница, на которой можно было поиграть эту версию игры. Экран игры находился в центре.

Minecraft 4k — версия Minecraft «гораздо меньше, чем 4 килобайта». То есть данная версия игры занимает 3806 байт в объёме, и представляет собой катастрофически урезанную полную версию игры, а также играть в неё можно только через браузер.

Игровой процесс[править | править код]

Основное[править | править код]

В Minecraft 4k игрок может уничтожать любые блоки, но единственный вид блоков, которые можно устанавливать — трава. Листва тут не опадает даже если уничтожить примыкающее к ней дерево.

Мир[править | править код]

Размер игрового мира ограничен, и при том очень мал (64x64x64). В игре есть лишь 6 видов блоков, это дёрн, земля, камень, древесина, листья и кирпичный блок, причём отличаются они лишь текстурами. Также тут отсутствует смена дня/ночи, нет мобов, а игрок бессмертен.

Управление[править | править код]

Игрок может перемещаться по миру используя WASD, также присутствует возможность прыжка при помощи клавиши Пробел.

Двигая мышь, можно изменять точку обзора игрока, но плавно, как после нажатия клавиши F8 в Beta, и способа отключить это не существует. Изменить параметры управления также нельзя: левая кнопка мыши отвечает за установку блока, а правая — за его разрушение. Нет даже начального меню игры.

Технические детали[править | править код]

Текстуры блоков в Minecraft 4k

В игре присутствует 16 ID для блоков, но не все из них заняты уникальными их видами. Оставшиеся, неиспользуемые ID блоков были заняты блоками земли.

ID Вид блока
0 Воздух
1 Трава
2 Земля
3 Земля
4 Камень
5 Кирпичный блок
6 Земля
7 Дерево
8 Листва
9-16 Земля

Другое[править | править код]

  • Пустота не существует в Minecraft 4k. Вместо неё края карты ограничиваются чёрными стенами, подобно коренной породе в режиме Classic. Хотя редактирование файлов игры позволяет выбраться за границу, перешедший границу игрок тут же будет телепортирован внутрь карты.
  • Механизм генерации уровня предельно прост в этой версии игры: блоки изначально размещаются абсолютно случайным образом.
  • Страница, на которой можно было сыграть в Minecraft 4k, представляла собой страницу белого цвета без какого-либо текста, кроме надписи «Minecraft 4k» вверху и экрана игры в центре.
  • Файл M.jar, из которого работает игра, занимает 2.52KB и содержит 1 файл M.class внутри, который последний раз был изменён 4 декабря 2009 года.
  • Трава не распространяется на блоки земли.
  • Если поставить блок травы под какой-то другой блoк, то трава не исчезнет.
  • Сайт, на котором можно было поиграть в эту игру, выдаёт ошибку 404 (страница не существует/не найдена) при посещении, однако файл M.jar до сих пор можно скачать на компьютер.