Misty World/Влажность

Влажность — одна из особенностей модификации Misty World, от которой зависят многие процессы в Туманном мире, а также рост деревьев и иной растительности. Можно условно выделить два типа влажности: относительная влажность воздуха и влажность «намокающих» блоков.

Относительная влажность воздуха[править | править код]

Измеряется в процентах и зависит от температуры и влажности биома, а также подвержена суточным колебаниям. Кроме того на неё оказывают влияние погодные явления, освещённость местности и положение точки измерения относительно тумана, так как влажность в тумане всегда 100 %.
Относительная влажность участвует в процессе намокания/высыхания многих блоков Туманного мира, а в сочетании с действием тумана, и в процессе их «отравления».
Может быть измерена с помощью гигрометра.

Влажность намокающих блоков[править | править код]

Реализована через изменение состояния блоков и может принимать только два значения (true/false), то есть «намокающие» блоки могут быть либо влажными либо сухими. На процесс намокания/высыхания могут оказывать влияния несколько факторов: относительная влажность воздуха, погодные явления, близость к воде и некоторым другим блокам, таким как снег, расположение в зоне тумана, пористость самого блока. Влажность блока может быть определена визуально, по более тёмному оттенку текстуры, но оказывает влияние не только на внешний вид, но и на некоторые другие свойства блока.

Пористость[править | править код]

Ещё один параметр «намокающих» блоков, влияющий как на процесс намокания/высыхания, так и на иные процессы в мире, например на рост растений. Может принимать три значения: I (плотный блок), II (рыхлый блок), III (сыпучий блок).
Пористость выражается в способности «намокающих» блоков пропускать через себя влажность на определённое расстояние. Иными словами плотный блок может намокнуть только непосредственно соприкасаясь с водой, тогда как сыпучий блок намокает даже если от жидкости его отделяют ещё два сыпучих блока.
Данный параметр участвует в процессе вымывания гумуса из блоков почвы.

Намокающие блоки[править | править код]

К намокающим блокам на данный момент относятся блоки почвы (трава, земля и перегной), ковровый лишайник и отравленная почва, блоки песка (обычного, красного и кислого), блоки глины (серой и красной), блоки мицелия, сплавины, торфа и сапропеля.