OpenComputers/Term API

Базовый интерфейс для вывода текста на монитор и ввода пользовательских данных.

  • term.isAvailable(): boolean

Возвращает true если Term API доступен. Т.е. когда подключен "основной" монитор.

Другими словами, если функции term.read и term.write будут что-нибудь делать.

  • term.getCursor(): number, number

Возвращает позицию курсора.

  • term.setCursor(col: number, row: number)

Перемещает курсор в заданные координаты.

  • term.getCursorBlink(): boolean

Возвращает true если курсор мигает. Т.е. работает в режиме, когда он каждые полсекунды меняет свой вид между заполненным блоком и пробелом.

  • term.setCursorBlink(enabled: boolean)

Включает/выключает мигание курсора.

  • term.clear()

Очищает экран, и перемещает курсор в координаты (1, 1).

  • term.clearLine()

Очищает полностью линию, в которой находится курсор, и перемещает его в начало (x = 1).

  • term.read([history: table[, dobreak:boolean[, hint:table or function[, pwchar:string]]]]): string

Считывает текст из терминала, т.е. позволяет пользователю ввести данные. К примеру, эта функция используется шеллом (см. Shell API) и интерпретатором Lua для пользовательского ввода.

При этом, текущая строка начиная с позиции курсора становится доступна для редактирования. Пользователь может перемещать курсор стрелками / и клавишами Home/End.

Необязательный параметр — таблица history. Она определяет историю пользовательского ввода. Т.е. пользователь сможет вернуться к введенному ранее тексту при помощи стрелок /. Пример — ввод команд в шелл или интерпретатор Lua.

Введенный пользователем текст добавляется в конец таблицы.

Если параметр dobreak равен false - после нажатия на ↵ Enter, курсор не будет перемещен на новую строку. Значение nil эквивалентно true.

Параметр hint используется для автодополнения ввода (Tab ↹). Он может быть таблицей со строками, или функцией, которая возвращает таблицу со строками и принимает два аргумента: введенный текст и позицию в этом тексте (т.е. сигнатура функции выглядит так: function(line:string, pos:number):table).

Параметр pwchar - это символ для маскировки ввода. Если вы передадите в него строку, то весь вводимый пользователем текст будет скрываться первым символом этой строки. Например параметр "*" будет маскировать текст звездочками.

Функция возвращает строку, если ввод был успешным. Иначе — nil (если пользователь нажал Ctrl+C или Ctrl+D, или терминал стал недоступен).

Примечание: функция использует io.stdin:read().

  • term.write(value: string[, wrap: boolean])

Выводит текст (с переносами по словам, если задан параметр wrap) в терминал, начиная с текущей позиции курсора. При выводе курсор соответственно сдвигается. Функция автоматически избавляется от табуляции в тексте (при помощи text.detab). При достижении текстом нижнего края экрана (когда wrap = true), изображение сдвигается вверх на одну строку.

Вправо изображение не сдвигается (когда выводится длинный текст без параметра wrap).

Примечание: функция использует io.stdout:write().

См. также[править | править код]