Pi Edition

Minecraft: Pi Edition
Pi издание.png
Автор

Mojang AB

Платформа

Linux, Raspberry Pi

Написано на

C++

Дата выпуска

11 февраля 2013 г.

Последняя версия

0.1.1

Размер

~5 МБ

Лицензия

Проприетарная

Исходный код

Частично открытый

Ссылки

Minecraft: Pi Edition — это версия игры для компьютера Raspberry Pi. Она базируется на уже существующем карманном издании, только немного урезанном и изменённом, с поддержкой нескольких языков программирования. Pi издание является неким инструментом для обучения начинающих программистов. Оно доступно для скачивания бесплатно на официальной странице, и с возможностью изменения исходного кода, используя специальное API.[1]

Разрабатывалась Ароном Ниеминеном (один из разработчиков карманного издания), а также Даниэлем Фриском.[2] Однако, сотрудник Mojang AB Томмазо Кекки подтвердил, что они прекращают поддержку Pi издания.[3]

Разработка[править | править код]

Релиз[править | править код]

Minecraft: Pi Edition было представлено на сайте Mojang 24 ноября 2012 года.[4]

Там была представлена версия 0.1, однако до релиза игры в феврале 2013 года, игра была недоступна для скачивания. Когда это было обновлено в первый раз, файл оказался незащищённым на короткий промежуток времени, что позволило загрузить игру до её окончательного релиза. 20 декабря 2012, Mojang на своём официальном сайте закрепила пост о выпуске Pi Edition. Однако, пост был немедленно удалён, а выход игры не состоялся.

Minecraft: Pi Edition было выпущено 11 февраля 2013 года, а предыдущий пост был восстановлен.[5] Однако, на сайте Pi Edition по-прежнему стоял пост от 20 декабря 2012 года.[6] 20 декабря 2012 года было выпущено обновление Alpha 0.1, а 11 февраля 2013 года — Alpha 0.1.1.

Добавление в Raspbian[править | править код]

15 сентября 2014, Raspberry Pi Foundation объявила, что Minecraft: Pi Edition будет установлено по умолчанию в новых версиях операционной системы Raspbian.[7] 25 сентября 2014, Raspberry Pi Foundation также объявила, что Minecraft: Pi Edition может быть установлено из репозитория Raspbian для людей, использующих старые версии Raspbian.[8]

Игровой процесс[править | править код]

Pi издание во многом похоже на Pocket Edition версии Alpha 0.5.0. Как и в карманном издании миры ограничены невидимой коренной породой, экран главного меню и меню выбора мира были такими же, как и в версиях карманного издания до Alpha 0.7.0. Также имеется эксклюзивный для этого издания голубой цветок. Доступно только Творчество. Игрок имеет различные блоки и предметы.

Игрок может приседать, но не может использовать бег. В настоящее время, отсутствует спаун мобов, несмотря на то, что игрок начинает игру с железным мечом в руке. Лук также доступен, но при его использовании игрок будет бесконечно держать его, пока он выбирает другой предмет. В Pi издание приседание было добавлено гораздо раньше, чем на карманное издание. Присутствует режим «Творчество». Нет крафта или плавки, однако, есть печь и инвентарь. Программирование может быть использовано для создания простых структур.

Блоки и предметы[править | править код]

Галерея[править | править код]