TerraFirmaCraft/Зубило

Зубило
Зубило (TerraFirmaCraft).gif
Тип

Инструменты

Прочность

Нет

Складываемый

Нет

Лезвие зубила
Лезвие зубила (TerraFirmaCraft).gif
Тип

Материалы

Прочность

Нет

Складываемый

4

Зубило используется для работы над деревом и камнем. Оно создаётся только из металлов.

Режимы зубила[править | править код]

Большинство функций зубила используется для обработки материала уже на местности. Для этого нужно обязательно положить молот на панель быстрого доступа. Причём при работе зубилом у молота не тратится прочность, хотя он и требуется для работы тоже.

Для изменений режимов работы зубила нужно нажимать кнопку выбора режима (по умолчанию — M). Тип режима отображается картинкой справа от панели быстрого доступа.

Режим долота1 (TerraFirmaCraft).png Режим сглаживания
В этом режиме игрок может отполировать природный камень. Получившийся гладкий камень можно добыть киркой и переставить куда вам нужно. Эти гладкие камни могут в дальнейшем использоваться, чтобы делать плиты или лестницы или обрабатываться в детальном режиме, а также для крафта гладкого каменного забора, ручной мельницы и защитометра. После каждой полировки зубило теряет единицу прочности.
Режим долота2 (TerraFirmaCraft).png Лестничный режим
Этот режим превращает блок в лестницу. Чтобы создать обычную или перевёрнутую лестницу, нужно навести зубило на верхнюю или нижнюю сторону блока.
В качестве рабочих блоков могут быть использованы блоки досок, природного камня, булыжника, гладкого камня или кирпича. Лестницы не выпадают в качестве дропа и их нужно создавать на месте. После создания каждой лестницы зубило теряет единицу прочности.
Режим долота3 (TerraFirmaCraft).png Плиточный режим
В этом режиме зубило срезает 1/8 часть блока с указанной стороны. Стороны блока можно срезать в любой последовательности. Это означает возможность создания блоков любого размера и положения.
В качестве рабочих блоков могут быть использованы блоки досок, природного камня, булыжника, гладкого камня или кирпича. Такие изменённые блоки не выпадают в качестве дропа и их нужно делать на месте. Они не соединяются ни с забором, ни со стеклом, и под ними растёт трава. После каждого среза зубило теряет единицу прочности.
Режим долота4 (TerraFirmaCraft).png Детальный режим
Этот режим был добавлен в версии Beta Build 70. При использовании зубила на блоке сначала он размечается сеткой 8x8x8, состоящей из 512 суб-блоков. Каждый из суб-блоков может быть срезан зубилом.
Нажатие на клавишу блокировки блока (по умолчанию L) фиксирует блок, который был последним использованным в этом режиме, делая возможным редактировать только его. Это позволяет сконцентрироваться на одном блоке, при создании больших конструкций. Повторное нажатие этой же кнопки (по умолчанию L) выключает этот режим.
В качестве рабочих блоков могут быть использованы блоки досок, природного камня, булыжника, гладкого камня или кирпича. При переводе блока в детальный режим и после каждого среза суб-блока зубило теряет единицу прочности.

Изготовление зубило[править | править код]

Подготовка[править | править код]

Используя чертёжный стол создайте чертёж лезвия зубила. Если у вас уже есть такой чертёж, то используйте его, каждый раз делать новый не нужно.

Чертёж лезвия долота

Работа кузнеца[править | править код]

Теперь нужно выковать лезвие зубила на наковальне из слитка металла по соответствующему чертежу.

Чтобы ковать слиток сначала его нужно разогреть до температуры, при которой металл поддаётся обработке или сварке (см. таблицу металлов). Заметьте, в наковальнях слитки не остывают, поэтому при ковке не нужно торопиться.

Итоговая прочность инструмента зависит от используемого металла и точности выполнения ковки.

Чертёж лезвия долота
Молот (камень)

Rules

  • Hit, last
  • Hit, not last
  • Draw, not last

Точная ковка[править | править код]

При не совсем точной ковке, выкованная головка инструмента получается немного повреждённой и в итоге сам инструмент тоже будет повреждён. Если в конце ковки между зелёной и красной стрелкой будет разница на единицу шкалы, то итоговый инструмент будет поврежден на 5 % прочности, если на 2 единицы — 10 %, 3 — 15 %, 4 — 20 % и 5 — 25 %. Здесь единица шкалы соответствует ширине кончика любой из стрелок.. То есть чем больше разница от идеальной ковки, тем больше повреждения создаваемого изделия.

Положение красной стрелки меняется случайным образом для ковки из разного металла, но зависит от сида игрового мира. Поэтому рассчитывать идеальный вариант для каждой ковки сложно, но можно указать универсальный рецепт.

  1. Передвигайте зелёную стрелку так, чтобы она совпала с красной, но пока не выполняйте условия ковки.
  2. Сделайте удары: Bend, Bend и Bend. Теперь положение зелёной стрелки идеально для выполнения условий ковки.
  3. Завершите ковку, выполнив правила, следующими ударами: Draw, Light Hit, Light Hit.

Завершение инструмента[править | править код]

Теперь, когда самое трудное сделано, просто соедините лезвие зубила с палкой.

Прочность[править | править код]

Прочность инструмента в зависимости от металла:

Другие металлы и сплавы не используются для создания инструментов.

Как ингредиент при крафте[править | править код]

Зубило используется вместе с камнем, чтобы получить кирпич.

Ингредиенты Процесс

Любое зубило +
Любой камень